Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
13 февраля 2012, 17:35 • Экономика

Вертикальный взлет

Оборонпром: Заказы на вертолеты составляют 18 млрд долларов

Вертикальный взлет
@ dodmedia.osd.mil

Tекст: Полина Спелова

«Сейчас холдинг «Вертолеты России» – третья в мире компания по объемам производства вертолетной техники в денежном выражении. А еще лет восемь назад нас вообще не рассматривали в качестве серьезного игрока на мировом рынке». Такими словами гендиректор «Оборонпрома» Андрей Реус рассказал о положении дел в отрасли.

«На сегодняшний день мы имеем «твердые» заказы на поставку вертолетов на сумму порядка 18 млрд долларов. Это с учетом очень крупного долгосрочного гособоронзаказа», – сказал генеральный директор объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» Андрей Реус «Интерфаксу».

Лучше обстоят дела с военными вертолетами: тут запускаются машины нового поколения – Ми-35Н и Ка-52

Он сообщил, что на долю гособоронзаказа приходится порядка 30% объемов продукции вертолетостроения. Оставшиеся 70% – это вертолетная техника, которую Россия поставляет на внутренний и мировой рынки.

Отметим, что летом прошлого года «Вертолеты России» и Минобороны заключили семь твердых долгосрочных контрактов на поставку более чем 450 вертолетов до 2020 года.

«Сегодня я с уверенностью могу сказать, что вертолетостроительная отрасль уже уверенно стоит на ногах. Сейчас холдинг «Вертолеты России» – третья в мире компания по объемам производства вертолетной техники в денежном выражении. А еще лет восемь назад нас вообще не рассматривали в качестве серьезного игрока на мировом рынке», – сказал Реус.

Как в ноябре сообщал заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Пшеничный, портфель заказов на российские вертолеты различных модификаций составляет 1 тысячу единиц, передает РИА «Новости».

По словам директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, в настоящее время по российским контрактам большие партии вертолетов типа Ми-17 получают Индия, Азербайджан, Венесуэла и Египет. В Бразилию, Перу, Индонезию и другие страны поступают машины типа Ми-35.

По данным Центра анализа стратегий и технологий, поставки вертолетов за рубеж в 2011 году составили 1,73 млрд долларов (500 млн долларов в 2010 году). Такой рост обусловлен началом реализации крупных контрактов на поставку Индии и Афганистану транспортных вертолетов Ми-17В-5. Индии был передан 21 такой вертолет, Афганистану – девять.

Еще 12 транспортных Ми-171 были переданы Ираку. Также российские вертолеты серии Ми-8/17 поставлялись в Азербайджан (не менее 15), Перу и Индонезию (по шесть), Таиланд, Бангладеш и Кению (по три), в Южный Судан, Эквадор, Аргентину и Польшу (по два). Помимо этого, 14 вертолетов Ми-171Е для неназванных заказчиков были проданы через британскую брокерскую компанию Exclusive Aircraft20.

Боевые вертолеты семейства Ми-24/35 поставлялись в 2011 году в Азербайджан (четыре Ми-35М), в Бразилию (шесть Ми-35М) и Перу (два Ми-35П). В Мьянму было поставлено еще четыре отремонтированных Ми-35П со складов Вооруженных сил РФ.

В 2011 году был завершен контракт с Китаем на поставку девяти вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 стоимостью 135 млн долларов.

«Вертолетостроение сейчас на подъеме. Объем производства нарастает из года в год. Но, к сожалению, мы продолжаем  воспроизводить старые гражданские вертолеты советского образца, пусть и модернизированные. Пока ничего нового серьезно в серию не было запущено. Лучше обстоят дела с военными вертолетами: тут запускаются машины нового поколения – Ми-35Н и Ка-52», – комментирует главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров.

Другой проблемой является зависимость российского вертолетостроения от украинского производителя двигателей – «Мотор Сич». «Сейчас делаются попытки организовать производство на территории страны, но пока эти попытки не могут удовлетворить наши потребности», – прокомментировал Роман Гусаров.

Напомним, что осенью прошлого года «Вертолеты России» и «Мотор Сич» подписали контракт на сумму 1,2 млрд долларов сроком на 5 лет. Заключение долгосрочного контракта позволит гарантировать поставки двигателей в оговоренных объемах и сроки.

«Самое важное, что графики поставки двигателей для российских вертолетов будут утверждаться, как мы говорим, «наверху». Это позволяет России и Украине планировать на пять лет коммерческое вертолетостроение, а нам – поставку двигателей», –  пояснил глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

«Поставки двигателей не будут проходить в рамках гособоронзаказа. Этот контракт имеет коммерческую направленность. Мы будем поставлять по 250–270 двигателей в год в течение пяти лет», – заключил Богуслаев.

Успехи российского вертолетостроения сегодня признают во всем мире. В подготовленном авторитетной консалтинговой компанией Frost & Sullivan аналитическом отчете «Глобальный рынок военных вертолетов» говорится, что в 2010 году холдинг «Вертолеты России» занимал первое место среди ведущих игроков на мировом рынке военных вертолетов.

Так, в позапрошлом году доля российских военных вертолетов на мировом рынке составила 23%, второе место заняла продукция американской компании Bell (21%), третье поделили европейский производитель Eurocopter и американский Sikorsky (оба по 15%).

По прогнозам Frost & Sullivan, в ближайшие 10 лет на военные заказы придется более 60% спроса на мировом рынке вертолетной техники. До 2020 года может быть продано порядка 9000 машин на общую сумму 200 млрд долларов.

..............