Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
10 декабря 2012, 19:08 • Экономика

Мертвая точка

Авторынок России больше не растет

Мертвая точка
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре «забуксовал» после более чем двухлетнего роста и вряд ли возобновит его в ближайшем будущем, отмечает Ассоциация европейского бизнеса. Покупательский аппетит в последние месяцы заметно ослаб, соглашаются эксперты. Впрочем, подобная картина характерна не только для России.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в ноябре практически не сдвинулись с показателя ноября 2011 года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По мнению АЕБ, замедление темпов роста спроса на новые автомобили в ближайшие месяцы преодолеть не получится.

Впервые за более чем два года российский автомобильный рынок не растет, продажи держатся на уроне аналогичного периода прошлого года

В ноябре в России было продано 240,3 тыс. легковых и коммерческих автомобилей, всего на 930 единиц больше, чем в ноябре 2011 года.

«Впервые за более чем два года российский автомобильный рынок не растет, продажи держатся на уроне аналогичного периода прошлого года, – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ и руководитель Mazda в России Йорг Шрайбер. – Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время. Активность покупателей новых автомобилей в последние несколько месяцев была более низкой по сравнению с предыдущим годом, а это рано или поздно должно было сказаться на уровне продаж».

Впрочем, набранный с начала года потенциал достаточно силен, чтобы ожидать результатов по году на уровне 2,9 млн единиц, отмечает Шнайбер. Совокупный объем продаж за 11 месяцев составил 2,68 млн единиц, что на 12% больше, чем за тот же период прошлого года.

Статистика некоторых дилеров выглядит более привлекательной. Так, продажи компании «Авилон» за неполный год (январь – ноябрь) выросли на 23%, рассказывает газете ВЗГЛЯД директор по продажам дилерского центра BMW компании «Авилон» Алексей Стариков.

«Основную долю в продажах по нашему бренду занимают внедорожники – порядка 45%. Далее идут седаны премиум-класса – 35% от общего количества продаж. Если останавливаться на отдельных моделях, то наибольшей популярностью у клиентов пользовалась BMW 5-й серии – 20%, – говорит он. – Причем основная их часть, более 60%, – это автомобили российской сборки». Стариков замечает, что покупатели стали чаще обращать внимание на российское производство (41% против 30% годом ранее).

Его слова подтверждают и данные АЕБ: в десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобильных марок все модели местного производства. Наибольшей популярностью в России в ноябре пользовались автомобили марки Lada (45,1 тыс. штук, +7%), Renault (17,1 тыс., +17%), Chevrolet (16,5 тыс., +10%), Kia (15 тыс., 0%) и  Hyundai (14,7 тыс., –15%).

Наибольший рост за 11 месяцев по отношению к соответствующему периоду 2011 года показали китайские автомобили: марки Geely (+230%), Chery (+176%) и Great Wall (+112%). Продажи группы Chrysler выросли на 144% по Jeep и на 128% по Chrysler.

Среди моделей наилучшую динамику за одиннадцатимесячный период показали Volkswagen Tiguan (+82%), KIA New Rio (+73%), Chevrolet Cruze (+71%) и Toyota Camry (+67%). В абсолютном выражении лидируют вазовские Lada Priora (115,5 тыс.), Lada Kalina (113,8 тыс.),  Lada Granta (107,9 тыс.), а также Hyundai Solaris (103,5 тыс.) и Ford Focus (82,3 тыс.).

Стоило ожидать

Для отраслевых аналитиков сюрпризов в статистике от АЕБ не оказалось. «Замедление началось еще в октябре, однако лучше прогнозов выступил АвтоВАЗ, показав рост в 7% год к году, несмотря на общее замедление рынка», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. В структуре рынка, по его словам, особых изменений также не произошло, десятка лидеров осталась прежней.

В конце 2012 года и начале 2013 года эксперт ожидает замедления роста рынка и не исключает «небольшой стагнации в декабре – январе», которую он связывает со снижением покупательской активности. «Больше всего от этого пострадает рынок спецтехники и легких коммерческих автомобилей за счет снижения спроса со стороны бизнеса, который из-за снижения деловой активности может перенести некоторые проекты на вторую половину года», – резюмирует Шенк.

В «Авилоне» по итогам года прогнозируют стагнацию или небольшой рост. «В 2013 же мы ожидаем сохранения уже достигнутого уровня или даже незначительного увеличения объемов продаж», – отмечает Алексей Стариков. В основном оно будет вызвано спросом на доступные седаны и кроссоверы, уточняет Стариков. Кроме того, может увеличиться спрос на премиальные иномарки российской сборки, в первую очередь за счет их меньшей стоимости при аналогичном уровне качества.

В России после острой фазы кризиса 2008 года, когда продажи рухнули, появился отложенный спрос, которому мы были обязаны ростом продаж в последние годы, добавляет заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников.

«Сейчас горячий потребительский спрос удовлетворен, программы стимулирования продаж свернуты, поэтому в следующем году продажи будут примерно на уровне 2012 года, – полагает он. – Маловероятно, что в тот момент,  когда экономика страны постепенно замедляет ход, стали бы расти доходы населения».

«Кризисная» статистика

На фоне продолжающегося кризиса в Европе ситуация на российском авторынке, несмотря на «смазанный» конец года, выглядит благоприятной. К примеру, для французского автомобильного рынка текущий год может стать худшим с 1997 года. По данным Комитета автопроизводителей Франции (CCFA), продажи новых автомашин в стране в ноябре рухнули на 19,2% по сравнению с тем же месяцем 2011 года – до 144,69 тыс. За 11 месяцев сокращение составило 14%. В начале года ассоциация автопроизводителей прогнозировала снижение годовых объемов сбыта на 8–10%, в октябре – уже на 12%, однако, по-видимому, темпы падения будут ближе к середине второго десятка.

Крупнейший французский автоконцерн Renault сократил продажи в прошлом месяце на 33,5% – до 31,4 тыс. автомашин. При этом объемы реализации собственно бренда Renault снизились на 31,5%, Dacia – на 40,5%. Ненамного лучше была ситуация PSA Peugeot Citroen: падение продаж в ноябре составило 22,9% – до 41,04 тыс. В целом продажи французских автомобилей сократились на 28% – до 72,57 тыс., а иностранных – на 7,9%, до 72,13 тыс. Лишь BMW и Honda увеличили объемы сбыта на 5,3% и 20% соответственно.

А вот в США, напротив, продажи автомобилей по итогам года могут даже превысить прогнозы. Так, в ноябре, вопреки ожиданиям, продажи подскочили на 15%. Как отмечает The Wall Street Journal, это произошло, несмотря на отсутствие прогресса на бюджетных переговорах, провал которых грозит стране падением с «бюджетного обрыва».

По данным Autodata Corp., в общей сложности автопроизводители продали за месяц 1,14 млн автомобилей. В пересчете на годовые темпы продажи поднялись с 14,22 млн автомобилей до 15,46 млн машин. Это максимальный показатель с января 2008 года. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем ожидали продажи на уровне 15 млн.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост продаж, поскольку американцы будут стремиться воспользоваться выгодными предложениями на рынке кредитования и заменить давно устаревшие авто, средний возраст которых по стране давно перевалил за 11 лет.

Лидером американского рынка по-прежнему является концерн General Motors, нарастивший продажи в прошлом месяце на 3,4% и продавший 186,5 тыс. автомобилей. Ford Motor в минувшем месяце реализовал 173,5 тыс. автомобилей, улучшив результат относительно уровня прошлого года на 6%. Одним из лидеров по темпам роста продаж оказался Chrysler, сумевший продать в минувшем месяце на 14% больше автомобилей, чем за аналогичный период годом ранее. Общий объем поставок на рынок машин всех марок, включая Fiat, достиг 121,8 тыс., что стало лучшим результатом ноября с 2007 года.

Крупнейшим иностранным автопроизводителем в ноябре была Toyota с 161,6 тыс. реализованных машин (повышение на 17,2% в годовом выражении), на втором месте оказалась японская Honda с 116,58 тыс. проданных автомобилей (рост на 38,9%), на третьем – Nissan, поставивший на рынок 96,1 тыс. автомобилей (+12,9%). В целом американские автомобили заняли в ноябре лишь 42,3% рынка против 45,5% годом ранее. Доля азиатских машин выросла на 2,2%, до 46,1%, а европейских – на 1%, до 11,6%.

По словам Андрей Шенка, американский автомобильный рынок чувствует себя хорошо благодаря позитивным тенденциям на рынке труда в 2012 году. Кроме того, в отличие от России, потребительская активность населения США растет. Этот рост аналитик связывает с увеличением реального дохода населения страны.

..............