23 января, четверг  |  Последнее обновление — 20:22  |  vz.ru
Разделы

Россия ведет Первую смысловую войну

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, Польша стала жертвой пакта Молотова – Риббентропа, первой жертвой Второй мировой – но в этом ее вина. Так всегда бывает с теми, кто оказывается одержим собственной жадностью и глупостью. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Суд должен быть ритуалом, а не канцелярией

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Прекрасная Россия создается министрами в веселых футболках

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Оказывается, что какая-то там «прекрасная Россия будущего» дутый миф. Прекрасная Россия создается сейчас, в настоящем, живыми людьми – в том числе и министрами в веселых футболках. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Увеличилось число умерших от китайского коронавируса

        Главная тема


        Какого президента хочет для России Путин

        история войны


        Путин рассказал о поразившем его факте про блокаду Ленинграда

        память жертв Холокоста


        В Израиле заявили о «странном» поведении Зеленского

        необычная погода


        Вильфанд пообещал москвичам сразу три вида осадков в пятницу

        Видео

        вековые обиды


        Почему поляки и русские стали кровными врагами

        черное золото


        Москве выгоден отказ Белоруссии от российской нефти

        возможность диверсии


        Казахский нефтепровод и «Дружбу» вывели из строя одним приемом

        поправки в Конституцию


        Завоеванная стабильность дает России шанс на развитие

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?

        Мертвая точка

        Российский авторынок больше не растет, хотя пока и не падает

        10 декабря 2012, 19:08

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре «забуксовал» после более чем двухлетнего роста и вряд ли возобновит его в ближайшем будущем, отмечает Ассоциация европейского бизнеса. Покупательский аппетит в последние месяцы заметно ослаб, соглашаются эксперты. Впрочем, подобная картина характерна не только для России.

        Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в ноябре практически не сдвинулись с показателя ноября 2011 года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По мнению АЕБ, замедление темпов роста спроса на новые автомобили в ближайшие месяцы преодолеть не получится.

        В ноябре в России было продано 240,3 тыс. легковых и коммерческих автомобилей, всего на 930 единиц больше, чем в ноябре 2011 года.

        «Впервые за более чем два года российский автомобильный рынок не растет, продажи держатся на уроне аналогичного периода прошлого года, – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ и руководитель Mazda в России Йорг Шрайбер. – Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время. Активность покупателей новых автомобилей в последние несколько месяцев была более низкой по сравнению с предыдущим годом, а это рано или поздно должно было сказаться на уровне продаж».

        Впрочем, набранный с начала года потенциал достаточно силен, чтобы ожидать результатов по году на уровне 2,9 млн единиц, отмечает Шнайбер. Совокупный объем продаж за 11 месяцев составил 2,68 млн единиц, что на 12% больше, чем за тот же период прошлого года.

        Статистика некоторых дилеров выглядит более привлекательной. Так, продажи компании «Авилон» за неполный год (январь – ноябрь) выросли на 23%, рассказывает газете ВЗГЛЯД директор по продажам дилерского центра BMW компании «Авилон» Алексей Стариков.

        «Основную долю в продажах по нашему бренду занимают внедорожники – порядка 45%. Далее идут седаны премиум-класса – 35% от общего количества продаж. Если останавливаться на отдельных моделях, то наибольшей популярностью у клиентов пользовалась BMW 5-й серии – 20%, – говорит он. – Причем основная их часть, более 60%, – это автомобили российской сборки». Стариков замечает, что покупатели стали чаще обращать внимание на российское производство (41% против 30% годом ранее).

        Его слова подтверждают и данные АЕБ: в десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобильных марок все модели местного производства. Наибольшей популярностью в России в ноябре пользовались автомобили марки Lada (45,1 тыс. штук, +7%), Renault (17,1 тыс., +17%), Chevrolet (16,5 тыс., +10%), Kia (15 тыс., 0%) и  Hyundai (14,7 тыс., –15%).

        Наибольший рост за 11 месяцев по отношению к соответствующему периоду 2011 года показали китайские автомобили: марки Geely (+230%), Chery (+176%) и Great Wall (+112%). Продажи группы Chrysler выросли на 144% по Jeep и на 128% по Chrysler.

        Среди моделей наилучшую динамику за одиннадцатимесячный период показали Volkswagen Tiguan (+82%), KIA New Rio (+73%), Chevrolet Cruze (+71%) и Toyota Camry (+67%). В абсолютном выражении лидируют вазовские Lada Priora (115,5 тыс.), Lada Kalina (113,8 тыс.),  Lada Granta (107,9 тыс.), а также Hyundai Solaris (103,5 тыс.) и Ford Focus (82,3 тыс.).

        Стоило ожидать

        Для отраслевых аналитиков сюрпризов в статистике от АЕБ не оказалось. «Замедление началось еще в октябре, однако лучше прогнозов выступил АвтоВАЗ, показав рост в 7% год к году, несмотря на общее замедление рынка», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. В структуре рынка, по его словам, особых изменений также не произошло, десятка лидеров осталась прежней.

        В конце 2012 года и начале 2013 года эксперт ожидает замедления роста рынка и не исключает «небольшой стагнации в декабре – январе», которую он связывает со снижением покупательской активности. «Больше всего от этого пострадает рынок спецтехники и легких коммерческих автомобилей за счет снижения спроса со стороны бизнеса, который из-за снижения деловой активности может перенести некоторые проекты на вторую половину года», – резюмирует Шенк.

        В «Авилоне» по итогам года прогнозируют стагнацию или небольшой рост. «В 2013 же мы ожидаем сохранения уже достигнутого уровня или даже незначительного увеличения объемов продаж», – отмечает Алексей Стариков. В основном оно будет вызвано спросом на доступные седаны и кроссоверы, уточняет Стариков. Кроме того, может увеличиться спрос на премиальные иномарки российской сборки, в первую очередь за счет их меньшей стоимости при аналогичном уровне качества.

        В России после острой фазы кризиса 2008 года, когда продажи рухнули, появился отложенный спрос, которому мы были обязаны ростом продаж в последние годы, добавляет заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников.

        «Сейчас горячий потребительский спрос удовлетворен, программы стимулирования продаж свернуты, поэтому в следующем году продажи будут примерно на уровне 2012 года, – полагает он. – Маловероятно, что в тот момент,  когда экономика страны постепенно замедляет ход, стали бы расти доходы населения».

        «Кризисная» статистика

        На фоне продолжающегося кризиса в Европе ситуация на российском авторынке, несмотря на «смазанный» конец года, выглядит благоприятной. К примеру, для французского автомобильного рынка текущий год может стать худшим с 1997 года. По данным Комитета автопроизводителей Франции (CCFA), продажи новых автомашин в стране в ноябре рухнули на 19,2% по сравнению с тем же месяцем 2011 года – до 144,69 тыс. За 11 месяцев сокращение составило 14%. В начале года ассоциация автопроизводителей прогнозировала снижение годовых объемов сбыта на 8–10%, в октябре – уже на 12%, однако, по-видимому, темпы падения будут ближе к середине второго десятка.

        Крупнейший французский автоконцерн Renault сократил продажи в прошлом месяце на 33,5% – до 31,4 тыс. автомашин. При этом объемы реализации собственно бренда Renault снизились на 31,5%, Dacia – на 40,5%. Ненамного лучше была ситуация PSA Peugeot Citroen: падение продаж в ноябре составило 22,9% – до 41,04 тыс. В целом продажи французских автомобилей сократились на 28% – до 72,57 тыс., а иностранных – на 7,9%, до 72,13 тыс. Лишь BMW и Honda увеличили объемы сбыта на 5,3% и 20% соответственно.

        А вот в США, напротив, продажи автомобилей по итогам года могут даже превысить прогнозы. Так, в ноябре, вопреки ожиданиям, продажи подскочили на 15%. Как отмечает The Wall Street Journal, это произошло, несмотря на отсутствие прогресса на бюджетных переговорах, провал которых грозит стране падением с «бюджетного обрыва».

        По данным Autodata Corp., в общей сложности автопроизводители продали за месяц 1,14 млн автомобилей. В пересчете на годовые темпы продажи поднялись с 14,22 млн автомобилей до 15,46 млн машин. Это максимальный показатель с января 2008 года. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем ожидали продажи на уровне 15 млн.

        Эксперты прогнозируют дальнейший рост продаж, поскольку американцы будут стремиться воспользоваться выгодными предложениями на рынке кредитования и заменить давно устаревшие авто, средний возраст которых по стране давно перевалил за 11 лет.

        Лидером американского рынка по-прежнему является концерн General Motors, нарастивший продажи в прошлом месяце на 3,4% и продавший 186,5 тыс. автомобилей. Ford Motor в минувшем месяце реализовал 173,5 тыс. автомобилей, улучшив результат относительно уровня прошлого года на 6%. Одним из лидеров по темпам роста продаж оказался Chrysler, сумевший продать в минувшем месяце на 14% больше автомобилей, чем за аналогичный период годом ранее. Общий объем поставок на рынок машин всех марок, включая Fiat, достиг 121,8 тыс., что стало лучшим результатом ноября с 2007 года.

        Крупнейшим иностранным автопроизводителем в ноябре была Toyota с 161,6 тыс. реализованных машин (повышение на 17,2% в годовом выражении), на втором месте оказалась японская Honda с 116,58 тыс. проданных автомобилей (рост на 38,9%), на третьем – Nissan, поставивший на рынок 96,1 тыс. автомобилей (+12,9%). В целом американские автомобили заняли в ноябре лишь 42,3% рынка против 45,5% годом ранее. Доля азиатских машин выросла на 2,2%, до 46,1%, а европейских – на 1%, до 11,6%.

        По словам Андрей Шенка, американский автомобильный рынок чувствует себя хорошо благодаря позитивным тенденциям на рынке труда в 2012 году. Кроме того, в отличие от России, потребительская активность населения США растет. Этот рост аналитик связывает с увеличением реального дохода населения страны.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............