Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
23 ноября 2012, 14:39 • Экономика

Триллионы выйдут на дорогу

На российские дороги потратят более 12,3 трлн рублей

Триллионы выйдут на дорогу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

До 2020 года в России будет построено более 10 тысяч километров дорог, 1,8 тысячи километров железнодорожных путей, реконструировано около 100 взлетно-посадочных полос. А вот новые высокоскоростные железнодорожные магистрали в стране в ближайшие годы, скорее всего, не появятся.

В пятницу российское правительство рассмотрело проект госпрограммы «Развитие транспортной системы России», рассчитанной на 2013–2020 годы.

К 2020 году в России будет построено и реконструировано более 10 тысяч километров дорог федерального, регионального и муниципального значения

На реализацию программы государство планирует выделить более 12,3 трлн рублей, в том числе 7,3 трлн из федерального бюджета, из которых около 5 трлн возьмут из Дорожного фонда России. Еще порядка 5 трлн планируется привлечь из внебюджетных источников, которые в концепции обозначены как «юридические лица».

С каждым годом финансирование программы будет расти. Так, в 2020 году расходы более чем вдвое превысят затраты в 2013 году.

В составе проекта госпрограммы целый ряд подпрограмм. В их числе «Магистральный железнодорожный транспорт», «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» и другие. Отдельное финансирование предусмотрено для Олимпиады-2014 в Сочи и Универсиады-2013 в Казани.

На финансирование подпрограммы «Дорожное хозяйство» потребуется 1,9 трлн рублей, на «Развитие скоростных автодорог на условиях государственно-частного партнерства» – 136,7 млрд рублей. Если планы чиновников осуществятся, то к 2020 году в России будет построено и реконструировано более 10 тысяч километров дорог федерального, регионального и муниципального значения. В том числе в строй введут около тысячи километров платных автомагистралей.

«Будут построены и реконструированы 7,5 тысяч километров автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 932 километров платных автомагистралей и скоростных дорог государственной компанией «Автодор», и 2,8 тысячи километров автомобильных дорог регионального и муниципального значения, предусматривающих федеральное софинансирование», – отмечается в программе.

Здесь же указано, что протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2020 году составит 48,5 тысячи километров (85,2% от общей протяженности), в том числе переданных в доверительное управление по ГК «Автодор» – 3,3 тысячи километров (87,7%)».

На железнодорожный транспорт за семь лет будет потрачено 293 млрд рублей. Программой предусмотрено строительство 1,8 тысячи километров новых линий, а также 1,5 тысячи километров дополнительных главных путей. «Скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 305 километров в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении – 950 километров в сутки», – сказано в программе.

А вот строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей программой не предусмотрено. В опубликованном на сайте Минтранса документе не учтены траты на подготовку инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Напомним, высокоскоростные железные дороги должны были соединить города, в которых пройдут матчи ЧМ. Изначально планировалось построить высокоскоростные магистрали со скоростью движения 350–400 км/ч по маршруту Москва – Санкт-Петербург, а также для соединения столицы с Екатеринбургом через Нижний Новгород и Казань. Благодаря этому время в пути между Питером и Москвой сократилось бы до двух с половиной часов, дорога из Екатеринбурга в Москву занимала бы 8 часов вместо нынешних 26.

По всей видимости, дороговизна этих проектов вынудила чиновников отказаться от них. По данным «Ведомостей», одна только смета строительства новой железной дороги из Москвы в Санкт-Петербург составляет 1,12 трлн рублей, а проект Москва – Екатеринбург обойдётся в 2,24 трлн рублей. Таким образом общая цена вопроса – 3,36 трлн рублей или 27% от общего объема финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы России» до 2020 года.

На подпрограмму «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» планируется потратить 145 млрд рублей. Деньги будут направлены на развитие международных аэропортов-хабов, включая развитие Московского и Санкт-Петербургского авиационных узлов, внутрироссийских узловых и региональных аэропортов. «Это создаст предпосылки для формирования единой эффективной сети аэропортов (аэродромов) России и повысит доступность транспортных услуг для населения», – рассчитывают авторы документа.

Помимо этого планируется построить и реконструировать 96 взлетно-посадочных полос, в том числе 11 – в крупных международных узловых аэропортах. Количество пассажиров, перевозимых в год на местных авиалиниях, вырастет более чем вдвое, трансферных авиапассажиров на стыковках  международных и международных/внутренних рейсах – в 3,6 раза. Благодаря господдержке авиакомпании смогут приобрести в лизинг более 470 воздушных судов. Как результат – число полетов, ежегодно обслуживаемых аэронавигационной системой, увеличится  в 1,6 раза.

Морской и речной транспорт получит от государства поддержку в размере 134 млрд рублей. В итоге мощность российских портов увеличится на 348,5 млн тонн, число построенных морских судов, работающих на социально значимых маршрутах, увеличится на 17 штук, а речных – на 93; «узкие места» в Единой глубоководной системе европейской части России уменьшатся до 0,7 тысячи километров, повысится безопасность и надежность судоходных гидротехнических сооружений.

C учетом ввода порядка 500 километров ежегодно задачу модернизации транспортной сети мы решим в течение тысячи лет

Не менее амбициозны планы по сокращению числа происшествий на транспорте на 31,4% к уровню 2011 года. Смертность в результате ДТП должна снизиться до 10,6 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году, а к 2020 году достичь уровня стран Европейского союза – 9–10 случаев на 100 тысяч населения.

Проект был подготовлен с учетом положений долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, транспортной стратегии, стратегии развития железнодорожного транспорта и концепции развития аэропортовой сети до 2030 года и иными документами.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, комментируя эти планы на заседании правительства, привел несколько иные цифры. «Мы планируем ввести более 2,5 тысячи километров новых железнодорожных линий, построить и реконструировать порядка 14 тысяч километров дорог федерального и регионального значения, увеличить мощности портов на 356 миллионов тонн, привести в порядок около 100 взлетно-посадочных полос», – приводит его слова РИА «Новости».

Медведев добавил, что программа должна сократить число происшествий на транспорте на треть, снизить транспортные издержки с 12 до 16%, экспорт транспортных услуг должен увеличиться в два раза, а мобильность населения – на 50%.

Глава Минрегиона Игорь Слюняев обратил внимание присутствующих на медленные темпы дорожного строительства. «Программа модернизации транспортной системы говорит о том, что нам необходимо построить порядка полумиллиона дорог общего пользования для того, чтобы сформировать ту самую сеть дорог общего пользования, однако динамика и темпы строительства говорят о том, что с учетом ввода порядка 500 километров ежегодно мы эту задачу решим в течение тысячи лет», – цитирует Слюняева «Интерфакс».

По его словам, транспортная инфраструктура является ответственностью государства, и без существенных капитальных вложений со стороны всех уровней бюджетной системы проблемы транспортной доступности и расширения транзитного потенциала не решить.

Медведев назвал перспективы, обрисованные министром, «безрадостными» и отправил программу развития транспортной системы на доработку. До 10 декабря правительство должно представить обновленный документ на утверждение.

Планы по развитию транспортной системы России прежде всего впечатляют суммами затрат и недостаточной проработкой такого понятия, как «экономическая эффективность», говорит старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.

«Если же говорить о дорожной части, то программа гораздо скромнее – она говорит о 7,5 тысячах километров реконструированных и новых федеральных дорог, притом что вся сеть федеральных дорог составляет примерно 54 тысячи километров. И только 38,68% автодорог федерального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям», – продолжает Душин.

По словам аналитика, в отношении региональных и муниципальных дорог скромность чиновников «побивает все ожидания». «В программе говорится лишь о 2,8 тысячи километров дорог, в которых участвует федеральный бюджет. При этом таких дорог по России несколько сот тысяч километров и требуется еще несколько сот тысяч новых путей», – поясняет он. Соответственно, при недостаточном финансировании регионов дорожная проблема решена не будет.

«Затраты на дороги, если верить госпрограмме, предполагаются на уровне 5 трлн рублей. Грубо говоря, это 500 млн рублей на 1 километр пути. Думаю, что таких денег хватит на реализацию проектов, да и не только на них», – резюмирует Душин.

В теории все эти планы вполне выполнимы, добавляет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. При этом существует ряд нюансов, которые надо решить, прежде чем приступать к масштабным проектам строительства дорог. «А именно, как быть с собственниками земли, через которую будет проходить дорога: выкупать землю довольно дорого, да и цены могут взлететь. Второй важный вопрос – это обеспечение контроля за расходами», – перечисляет он. Если эти проблемы не решить, то стоимость дорог может возрасти, прогнозирует Шенк.

..............