Взгляд
5 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 08:22  |  vz.ru
Разделы

Если тебе грозит гибель, можно выключить и снова включить компьютер

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Человечество, состоящее из смертных существ, на протяжении всей истории грезило о конце времен. Это настолько естественно, что совсем не стыдно – никому не хочется умирать в одиночку. Подробности...

Бардак на ЧМ в Катаре – повод России уйти из УЕФА в Азию

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Нельзя исключать, что на мировом первенстве в США и Канаде 2026 года перед каждым матчем исполнят гимн ЛГБТ-сообщества, а в каждую команду обяжут включить по два гея и одному трансгендеру. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В США предупредили о риске войны с Россией из-за политики ЕС и НАТО

    Главная тема


    Проблемы Фридмана в Лондоне станут для бизнеса уроком

    Беда на Каспии


    В Госдуме заявили о возможной причастности США к массовой гибели тюленей в Каспии

    «успокоить Зеленского»


    Во Франции предложили способ избежать «экономического суицида» ЕС

    «никаких переговоров»


    В США назвали сроки победы России на Украине

    Видео

    Канье Уэст


    Трамписты дотроллились до гитлеризма

    государственное регулирование


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    советские боеприпасы


    Страны Восточной Европы превратились в «украинский Урал»

    захват церкви


    Православных украинцев отправят в подполье

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    состояние общества


    Никита Сетов: Тревожность – это новая нормальность

    гражданская мантра


    Виталий Трофимов-Трофимов: Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

    напряжение в Центральной Азии


    Глеб Простаков: Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Игра на вылет

    "Аэрофлот" требует отставки главы Шереметьево
    Главный клиент аэропорта Шереметьево – «Аэрофлот» – обвиняет его в деструктивном отношении
       2 октября 2012, 20:38
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Конфликт «Аэрофлота» и аэропорта Шереметьево перерастает в корпоративную и судебную войну. Авиакомпания винит аэропорт в массовых задержках рейсов накануне, грозит обратиться в суд и требует отставки гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. В самом аэропорту опровергают многочасовые задержки рейсов 1 октября.

    «Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 мин до 7 часов», – написал сегодня в своем микроблоге в Twitter замгендиректора авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Калмыков. Он отметил, что авиакомпания «второй день кувыркается с расписанием».

    При современных средствах коммуникаций и социальных сетях о коллапсе в Шереметьево стало бы известно еще вчера от самих пассажиров

    Между тем генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев накануне в своем Twitter писал: «С 1 октября на две недели закрыт на ремонт один из участков ВПП Шереметьево. Мы внесли изменения в расписание, и наши пассажиры не пострадают».

    Во вторник после сообщения Калмыкова в Twitter «Аэрофлот» выпустил пресс-релиз, в котором возложил всю вину за многочасовые задержки рейсов на Шереметьево. «Начиная с 1 октября по вине а/п Шереметьево происходят массовые задержки рейсов авиакомпании. Время задержки рейсов колеблется от 16 минут до 7 часов», – говорится в пресс-релизе. «Причиной задержек вылетов является внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы аэропорта», – отмечается там.

    «Аэрофлот» возлагает всю ответственность за задержки рейсов на руководство аэропорта Шереметьево. Авиакомпания указывает, что Шереметьево в полном объеме согласовал расписание полетов на апрель–октябрь 2012 года. Однако с 1 по 15 октября 2012 года Шереметьево закрыл на ремонтные работы один из участков ВПП-1. При этом «Аэрофлот» был официально уведомлен о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировке расписания только 5 сентября 2012 года, когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована, говорится в сообщении.

    «Распространяемая пресс-службой Международного аэропорта Шереметьево информация о задержках рейсов по техническим причинам не соответствует действительности», – заявляют в «Аэрофлоте». Теперь в авиакомпании намерены обратиться в суд с иском к аэропорту.

    Кроме того, представители «Аэрофлота», который является акционером международного аэропорта Шереметьево (МАШ), намерены на ближайшем совете директоров аэропорта (состоится 8 октября) инициировать вопрос о выражении недоверия гендиректору МАШ Михаилу Василенко и досрочном прекращении его полномочий, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.

    «Политика, проводимая М. М. Василенко в отношении «Аэрофлота» – базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта – носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком», – говорится в сообщении.

    Ранее «Аэрофлот» уже был недоволен тем, что 12 сентября в результате сбоя в работе областной электроподстанции аэропорт Шереметьево не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержек 30 рейсов «Аэрофлота». В сбое в электроснабжении «Аэрофлот» также возлагает вину на руководство Шереметьево. Тогда Шереметьево заявил, что аэропорт перешел на резервные источники питания после отключения электроэнергии в 8.50 и работал в обычном режиме, кроме терминала D (из этого терминала отправляются рейсы «Аэрофлота»).

    Позиция Шереметьево

    Пресс-служба Шереметьево 28 сентября официально сообщила, что закрывает на ремонтные работы один из участков ВПП-1 с 1 по 15 октября 2012 года, а также, что во время ремонта первая полоса будет использоваться для самолетов с укороченной дистанцией взлета. В связи с этим пропускная способность аэропорта будет ограничена.

    Аэропорты относятся к авиакомпаниям не как к кормильцам и клиентам, а как монополисты, которые диктуют условия

    В пресс-релизе Шереметьево также отмечалось, что все авиаперевозчики были заранее оповещены о проведении планового ремонта и внесли необходимые коррективы в свое расписание. «Таким образом, авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Владивосток Авиа» и «Донавиа» внесли изменения в свою программу полетов из аэропорта Шереметьево на период с 1 по 15 октября 2012 года», – говорилось в сообщении компании. Кроме того, по данным аэропорта, украинский авиаперевозчик Aerosvit на ремонтный период перевел обслуживание рейсов Днепропетровск –  Москва – Днепропетровск в московский аэропорт Внуково.

    По сути, ремонт ВПП-1 коснулся только двух авиакомпаний – «Аэрофлота» и «Трансаэро», потому что «Владивосток Авиа» и «Донавиа» – это дочерние компании «Аэрофлота».

    Представитель «Трансаэро» уверил газету ВЗГЛЯД, что авиакомпания «заранее согласовала новый график полетов из Шереметьево в связи с ремонтом ВПП. Никаких задержек относительно нового графика у авиакомпании в Шереметьево не было».

    У аэропорта Шереметьево отличная от «Аэрофлота» версия произошедшего накануне. «Вчера, 1 октября, была зафиксирована серия краткосрочных задержек, в среднем 8–9 минут, непосредственно связанных с ремонтом ВПП-1», – говорится в сегодняшнем сообщении пресс-службы аэропорта.

    #{intervieweco}«Речь идет о 69 случаях задержки рейсов 1 октября из-за ремонта ВПП-1, но время задержки не превышало 8–9 минут. Это были рейсы как «Аэрофлота», так и других авиакомпаний. В этот день было зафиксировано еще несколько задержек, но они были связаны с техническими проблемами воздушных судов, в том числе у «Аэрофлота». Но многочасовых задержек рейсов 1 октября в аэропорте точно не было, это зафиксировано документально», – уверил газету ВЗГЛЯД начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис.

    Сегодня все рейсы на вылет и прилет выполняются согласно центральному расписанию, говорят в Шереметьево. «Сегодня, 2 октября 2012 года, с 00.00 по 14.40 мск задержек рейсов, связанных с ремонтом участка ВПП, не зафиксировано», – говорится в сообщении.

    Что касается ВПП-1, то решение о ремонте было принято после проведенной 19 июля проверки состояния полосы, рассказывает Генис. По его словам, «Аэропроект», который проводил проверку, прислал письмо о том, что обнаружен ряд дефектов полосы, которые влияют на безопасность полетов, поэтому необходима полная или частичная замена плит. «Было решено провести ремонт ВПП-1 в октябре, так как к этому времени уже заканчивается пик полетов в августе–сентябре, при этом погода позволяет провести ремонт полосы», – отметил Генис.

    По его словам, Шереметьево уведомил «Аэрофлот» о ремонте ВПП-1 и о необходимости изменить время вылета ряда рейсов 30 августа. «Аэрофлот» со своей стороны внес изменения в расписание и уведомил нас об изменении времени вылетов пяти рейсов. Предупредил «Аэрофлот» своих пассажиров или нет от переносе времени – надо спросить у них», – отметил Генис.

    «Аэрофлот» заранее перенес время выполнения рейсов SU1172, SU1406, SU1250, SU2108, SU1810 на период с 1 по 15 октября в соответствии с официальным письмом ОАО «МАШ» от 30 августа 2012 года с просьбой об изменении времени вылета ряда рейсов в связи с закрытием ВПП-1 для проведения ремонтных работ, говорится в сообщении аэропорта.

    Кто виноват

    Кто виноват, должен решать суд. Доводы есть как в пользу «Аэрофлота», так и в пользу аэропорта Шереметьево.

    «Аэропорты должны рассматривать авиакомпании и пассажиров как клиентов, которые приносят деньги, и за счет которых они существуют. Однако московские аэропорты относятся к авиакомпаниям не как к кормильцам и клиентам, без которых они никому не нужны, а как монополисты, которые диктуют условия. В России имеется такой перекос потому, что аэропорты существуют не только за счет денег клиентов, но и за счет огромных вливаний со стороны государства, то есть за счет налогоплательщиков», – говорит газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак. «Поэтому я могу предположить, что этот конфликт – следствие того отношения, которое сейчас сложилось между аэропортами и авиакомпаниями. «Аэрофлот», скорее всего, вовремя не предупредили о ремонте полосы», – считает Рыбак.

    Тот факт, что «Трансаэро», в отличие «Аэрофлота», успела внести коррективы в расписание своих рейсов и не столкнулась 1 октября с многочасовыми задержками, Рыбак объясняет мобильностью менее крупной компании. «Трансаэро» в Шереметьево – не главный клиент. «Трансаэро» – важная авиакомпания в Домодедово. Крупнейшие клиенты Шереметьево – это «Аэрофлот» и его партнеры по Sky Team. Поэтому, понимая, что никто за «Трансаэро» в МАШ бегать не будет, они сами мониторят ситуацию и заранее знали о ремонте полосы», – полагает Борис Рыбак.

    В то же время справедливо замечание аэропорта Шереметьево о том, что о транспортном коллапсе стало известно только сегодня утром, а не накануне. «При современных средствах коммуникации и социальных сетях о коллапсе в Шереметьево стало бы известно еще вчера от самих пассажиров. Этого не могли бы не заметить пассажиры. Однако вчера массового недовольства не было. Сообщение о коллапсе появилось только сегодня», – замечает представитель аэропорта Генис.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •