Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
12 октября 2012, 20:04 • Экономика

Взлет разрешен

Индия и Россия начинают разработку транспортного самолета

Взлет разрешен
@ uacrussia.ru

Tекст: Ольга Самофалова

Спустя 12 лет Индия и Россия все-таки приступают к созданию многоцелевого военно-транспортного самолета MTA. Когда в 2000 году этот проект только появился на горизонте, ВВС Индии рассчитывали уже к 2013 году заменить этими новыми самолетами советские Ан-12. Однако затянувшийся проект заставил индусов закупать военно-транспортные самолеты США – С-130 «Геркулес».

Совместное российско-индийское предприятие MTAL подписало с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics и российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) контракт на создание военно-транспортного самолета МТС.

Подписание этого контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям

«Подписание этого контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утвержденным Минобороны Индии и Минобороны России, и открывает финансирование этих работ. Контроль над выполнением требований к самолету на всех этапах будет осуществляться представителями министерств обороны обеих стран», – говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации.

В ближайшее время в Москву прибудет большая группа индийских инженеров для совместной работы над проектом. Все необходимое инженерно-техническое обеспечение для их работы совместно с российскими конструкторами уже подготовлено компанией «ОАК-ТС».

Работы по этому контракту должны завершиться через 10 месяцев, «после чего стороны приступят к следующим этапам работ по созданию этого самолета», рассказал РИА «Новости» источник, близкий к индийской корпорации Hindustan Aeronautics.

«Закончилась долгая и сложная во всех отношениях подготовительная фаза первого российско-индийского проекта в транспортном авиастроении, предусматривающего совместное – на паритетных принципах финансирования и распределения работ – создание «с первой осевой линии» нового самолета для обновления воздушных флотов обеих стран», – отмечено в сообщении ОАК.

Один на двоих

Предполагается, что проект будет финансироваться российской и индийской сторонами в равных долях. Первый полет МТС запланирован на 2016–2017 годы, а серийное производство – на 2019 год.

#{image=437068}Этот самолет рассчитан не только для ВВС России и Индии, но для экспорта в другие страны. В ОАК надеются, что в 2015–2020 годах в странах третьего мира новый транспортный самолет может стать альтернативой для Ан-12, Ан-26 и американских С-130 «Геркулес». Существенным преимуществом МТС перед конкурентами является его сравнительно низкая стоимость, говорится на сайте ОАК.

Планируется, что МТС будет представлять собой двухдвигательный самолет, который сможет перевозить грузы массой 12 000 кг на расстояние 4700 км и массой 20 000 кг на расстояние 2000 км в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Этот самолет будет способен взлетать и садиться на высокогорных аэродромах (до 3300 м над уровнем моря), в том числе с грунтовым покрытием. МТС также будет соответствовать мировому уровню топливной эффективности.

В качестве военно-транспортного самолета МТС предназначен для перевозки как личного состава до 140 военнослужащих, парашютного десантирования десантников-парашютистов (до 90 человек), так и для перевозки военных грузов и техники, их десантирования и беспарашютного сброса.

Долгострой

Этот совместный проект России и Индии относится к числу долгостроев. Реализация проекта постоянно находилась на грани срыва из-за разногласий партнеров. Индия же спешила, так как планировала к 2013 году полностью перевооружить свой парк ВВС. Задержка проекта создания МТС разрушила эти планы.

АКБ «Ильюшин» начало переговоры с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) о создании нового военно-транспортного самолета еще в 2000 году. В 2001 году был подписан протокол о начале совместной разработки МТC. Тогда партнеры рассчитывали, что полет первой машины может состояться уже через три–пять лет, то есть в 2005–2007 годах.

В 2002 году Индия и Россия договорились образовать СП по созданию этого самолета, после чего проект заморозился на целых пять лет. К 2007 году ничего так и не было сделано, проект оказался под угрозой срыва. Тем летом официальный Дели высказал недовольство затягиванием начала финансирования проекта, что можно было сделать только после принятия межправительственного соглашения. Однако его подписание откладывалось: по неофициальной информации, стороны никак не могли договорить о том, кому будет принадлежать право интеллектуальной собственности на разработку.

HAL тем временем заявила, что начинает искать для этого проекта других партнеров. Потенциальной заменой российской ОАК могли стать американская Gulfstream, итальянская Alenia Aeronautica и бразильский концерн Embraer. А если проект не будет запущен ни с российскими, ни с зарубежными партнерами, то Индия бросит эту затею и просто закупит иностранные машины для нужд своих ВВС.

Однако разрыва партнерства между Индией и Россией по этому проекту все-таки не произошло. Судя по всему, угрозы индусов возымели действие, и через пять месяцев, в ноябре 2007 года, межправительственное соглашение о разработке такого самолета наконец было подписано. Стоимость проекта оценивалась в 600 млн долларов, половину должно было инвестировать правительство Индии через госкорпорацию Hindustan Aeronautics, половину – Россия через Рособоронэкспорт и ОАК.

#{weapon}Сроки первого полета были сдвинуты с 2006-го на 2012 год, а первые поставки МТС должны были начаться только в 2015 году. Россия заказала 100 самолетов МТС, а индийские ВВС – 105 машин с опционом на еще 100 самолетов.

Однако в следующем году произошел очередной скандал. Иркутское авиационно-производственное объединение, которое было привлечено к индийскому проекту вместе с АКБ «Ильюшин», в 2008 году вышло из него, объясняя это желанием сосредоточиться на разработке чисто российского пассажирского самолета МС-21. Проект военно-транспортного самолета снова затормозился.

Однако и это не погубило проект. В 2010 году индийская корпорация HAL, российские ОАК и Рособоронэкспорт создают совместное предприятие Multirole Transport Aircraft (MTA, так называется самолет на английском) с уставным капиталом 600 млн долларов. Индусы получили 50% в СП, а российские госкомпании – по 25%.

Еще полтора года потребовалось для того, чтобы 28 мая 2012 года был подписан генеральный контракт между ОАК, HAL и MTAL на разработку МТС и производство 205 таких самолетов. Подписанное соглашение предусматривает проектирование и разработку нового самолета, производством которого займется СП MTAL (Multirole Transport Aircraft Ltd), в котором доли участников распределятся в соотношении 50 на 50.

Машина, как и предполагалось ранее, будет создана на базе Ил-214 и предназначена для ВВС обеих стран. Потребности российских ВВС в таких самолетах остались без изменений – 100 самолетов, а вот у Индии – снизились более чем в два раза. Вместо 105 самолетов индийские ВВС теперь собираются купить для собственных нужд только 45 новых МТС. Остальные 60 заказанных машин Индия собирается экспортировать. 

Не могут друг без друга

«У нас все индийские проекты сдвигаются, как правило, на несколько лет. Однако Россия и Индия друг для друга являются эксклюзивными партнерами по многим видам вооружения. Поэтому они и не могут бросить друг друга, несмотря ни на какие проблемы», – говорит газете ВЗГЛЯД начальник аналитического отдела Института политического и военного анализа (ИПВА) Александр Храмчихин.

#{image=635988}В пример он приводит проект создания для ВМС Индии легкого авианосца «Викрамадитья», созданного на основе советского крейсера «Адмирал Горшков». В сентябре стало известно, что Россия в очередной раз будет вынуждена отложить его передачу индусам. Причиной стали проблемы в силовой установке корабля.

Между тем Индия закупает у России оружие на миллиарды долларов. Так, до 2015 года Россия собирается поставить партнеру вооружение и военную технику на сумму около 14 млрд долларов, сообщил сегодня член дирекции Института мировой экономики и международных отношений РАН Вячеслав Трубников. По его словам, на Россию придется почти треть всех расходов Индии на закупку военной техники и вооружений за рубежом, выделенных до 2015 года. «Общие расходы Индии на закупку военной техники за рубежом в этот период оцениваются в 43 млрд долларов», – уточнил Трубников.

«Для России проект создания МТС важен с целью сохранить Индию как покупателя своих военных самолетов. Россия не только получает рынок сбыта, но и новый самолет, который ей также нужен для перевооружения собственного флота ВВС. Делать самолеты одной дорого, а Индия готова инвестировать и разделить риски поровну», – говорит Храмчихин.

«Ситуация с транспортными военными самолетами в России не очень хорошая, особенно если учесть, что АКБ Антонова осталось на Украине. Самолеты Ан всегда были главными транспортными машинами. Ремонтировать до бесконечности их нельзя, надо создавать новые», – говорит эксперт.

«Что касается Индии, то она, во-первых, привыкла к нашему оружию, во-вторых, видимо, больше с Индией никто не хочет делать совместные проекты в плане производства самолетов. Американцы готовы только продавать ей свои самолеты, а Индия хочет все-таки развивать собственные авиационные технологии», – считает эксперт.

«Индия уже закупает в небольшом количестве американские «Геркулесы». Это, видимо, стало временной мерой именно потому, что проект МТС не готов. Если российско-индийский транспортный самолет так и не полетит, то Индии, видимо, придется закупать гораздо больше транспортных самолетов, и, разумеется, не наших», – говорит Александр Храмчихин.

ВВС Индии решили купить первые шесть американских военно-транспортных самолетов C-130J Super Hercules в 2007 году, как раз когда стало понятно, что сроки создания совместного с Россией транспортника сильно сдвигаются. Эти самолеты являются прямыми конкурентами создаваемых Россией и Индией транспортников. В декабре 2010 года Индия получила первый такой американский самолет, и командующий ВВС Индии был в восторге от него, а уже через год Индия заказала дополнительно еще девять C-130J Super Hercules.

Неудивительно, что для собственных нужд Индии уже надо не 100, а только 45 транспортников МТС, а остальные 60 она собирается экспортировать.

..............