Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
11 октября 2012, 13:46 • Экономика

Подрывная деятельность Меркель

Меркель сорвала сделку на 35 млрд евро

Подрывная деятельность Меркель
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Сделка по слиянию европейского аэрокосмического концерна EADS и британской компании BAE развалилась под давлением со стороны немецкого канцлера Ангелы Меркель. Планам по слиянию так и не суждено было сбыться даже после 11-часовых переговоров между британскими дипломатами и их коллегами в Берлине и Париже.

«Противодействие со стороны Меркель стало ключевым фактором в решении о прекращении переговоров», – сообщил The Guardian источник, близкий к сделке. Другой источник добавил, что Меркель не понравилась сама идея объединения оборонной компании с гражданским производителем в аэрокосмической сфере.

Противодействие со стороны Меркель стало ключевым фактором в решении о прекращении переговоров

Слияние европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS и британского производителя вооружений BAE Systems позволило бы создать крупного оборонного подрядчика, который смог бы конкурировать с компанией Boeing.

В объединенной компании предполагалось задействовать 220 тыс. сотрудников. Капитализация концерна должна была составить 38 млрд евро. Новый концерн мог бы создавать высокотехнологичную продукцию – от атомных подводных лодок и истребителей Typhoon до авиалайнеров A380 Superjumbo.

Право вето на эту сделку имели правительства Великобритании, Франции и Германии. Камнем преткновения оказался вопрос о государственном участии. Германия и Франция выступали за сохранение доли государства, а Великобритания и руководство EADS стремились к ослаблению влияния национальных правительств, сообщает Deutsche Welle. Озабоченность Берлина также вызвали разногласия по поводу расположения штаб-квартиры группы.  

Сообщение о прекращении переговоров между EADS и BAE поприветствовали во всей Германии. Как сообщил координатор авиационных и космических программ Петер Хинце, EADS вполне способен самостоятельно продемонстрировать свои сильные стороны. По его мнению, в выигрыше окажутся не только предприятия концерна на территории Германии, но и малые и средние компании, поставляющие комплектующие детали.

Федеральное правительство приняло к сведению сообщение о прекращении переговоров, сообщил официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт. По его словам, в данном случае особое значение придается способности EADS и впредь продвигаться по пути развития.

Исполнительный директор BAE Иэн Кинг заявил, что размер французского и британского пакета акций стал ключевым фактором отказа от сделки. Отказавшись комментировать роль Ангелы Меркель, он отметил, что Париж и Берлин должны изменить свою позицию, если компании попытаются вновь объединиться в будущем.

Министр обороны Великобритании Филипп Хамонд подчеркнул, что сделка полностью соответствовала интересам Великобритании, но «две компании решили, что слишком сложно реализовать этот проект». Источник, близкий к EADS, говорит, что в этой сделке был особенно заинтересован премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

В совместном заявлении компаний говорится, что они так и не смогли преодолеть озабоченность государств по поводу этой сделки. «Стало ясно, что интересы правительств не могут быть согласованы надлежащим образом с интересами компаний», – так компании объяснили причину срыва сделки.

Источник, близкий к переговорам, отметил, что Великобритания и Франция были готовы пойти на уступки, чего нельзя сказать про Германию. Правительство страны упорно стояло на своем.

Франция, которая контролировала 15% EADS, была недовольна немецкими требованиями, согласно которым штаб-квартира объединенной компании должна была находиться в Мюнхене. А Германия была обеспокоена тем, что у Франции в новом бизнесе будет более 9% акций. Великобритания, в свою очередь, отказалась разрешить французским и немецким политикам сидеть в совете директоров BAE.

В крупнейшем торговом союзе Великобритании Unite считают, что слияние двух компаний «защищало бы интересы страны», если бы все это сопровождалось гарантированным созданием рабочих мест для британских сотрудников. Сейчас в BAE работают 57,5 тыс. человек, компания является крупнейшим работодателем в Великобритании. Если штаб-квартиру объединенной компании перенесли бы в Германию, то многие британцы лишились бы работы.

Официальный представитель Unite Ян Уодделл сказал, что правительство Великобритании могло бы обеспечить некую «гарантию стабильности» в будущем для слияний и поглощений, увеличивая долю в уставном капитале BAE. Хотя британское правительство имеет «золотую акцию» в бизнесе, которая могла бы заблокировать иностранные поглощения, оно не контролирует значительный пакет акций компании, как это делает Франция в EADS. «Переговоры с Францией и Германией были на неравных условиях», – отметил Ян Уодделл.

Бен Уоллес, член парламента Великобритании от футбольного клуба Wyre and PrestonNorth, считает, что эта сделка не должна быть подписана в связи с угрозой французского и немецкого политического вмешательства.

Акции EADS подорожали на информации о прекращении переговоров на 4,4%, стоимость бумаг BAE опустилась на 2,9%. Ранее генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен сообщил, что, по его мнению, европейская оборонная промышленность нуждается в реструктуризации, которая поможет ей стать более эффективной и конкурентоспособной.

..............