Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
11 января 2012, 18:15 • Экономика

Уже не роскошь

Автомобилизация России достигла 250 машин на 1000 человек

Уже не роскошь
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

За последние шесть лет количество автомобилей, находящихся в собственности российских граждан, резко выросло. Однако даже при этом соответствующий коэффициент в России существенно ниже, чем в среднем по Европе и в США. Зато некоторые российские регионы по этому показателю уже догнали развитые страны, и Москва далеко не на первом месте.

Автомобилизации населения в России находится на уровне европейских стран 70-х годов прошлого столетия, выяснили в агентстве «Автостат». На начало 2012 года на каждую 1000 жителей страны приходится по 250 легковых автомобилей, что в три раза меньше, чем в США, самой автомобильной стране в мире, и почти в два раза меньше, чем в среднем по Европе.

Автомобилизации населения в России находится на уровне европейских стран 70-х годов прошлого столетия

По словам директора агентства Сергея Целикова, сейчас в Европе насчитывается в среднем 480 автомобилей на 1000 жителей, в ряде высокоразвитых стран этот показатель превышает 600 автомобилей.

Согласно данным ООН на январь 2011 года, страной с самым высоким уровнем автомобилизации являются США, где на 1000 населения приходится 765 автомобилей. Некоторые эксперты считают, что предел насыщения авторынка следует ожидать при достижении отметки в 800–850 машин на 1000 человек. На втором месте после США – Люксембург с 686 машинами на 1000 человек. Малайзия на третьем месте с уровнем автомобилизации в 641 автомобиль.

Замыкают топ-5 самых автомобильных стран в мире Австралия (619 авто на 1000 человек) и Мальта (607). В десятку рейтинга вошли также Италия, Франция, Канада, Новая Зеландия и Австралия, где уровень автомобилизации в среднем составляет 550 машин на 1000 человек.

Интересно, что такими высокими показателями обеспеченности автомобилями на 1000 человек не могут похвастаться ведущие автомобилестроительные страны мира. Так, Япония, которая продает по всему миру миллионы Toyota, Honda и Nissan, занимает лишь 11-е место в рейтинге ООН (543). Германия, родина Volkswagen, BMW и Mercedes, лишь на 14-м месте – на 1000 жителей страны приходится 510 машин.

Китай, который обгоняет американский рынок по объемам проданных автомобилей, не входит даже в первую сотню рейтинга ООН. Из-за бедности населения страны владельцами автомобилей там являются всего 10 из 1000 жителей. В Индии на 1000 жителей приходится 12 машин.

Россия смотрится неплохо лишь на фоне стран СНГ. Согласно рейтингу ООН, уровень автомобилизации в Белоруссии составляет 109 машин на 1000 человек, на Украине – 98, в Азербайджане – 51, Молдавии – 82.

Уровень автомобилизации в целом по России пока вдвое ниже, чем в среднем по Европе, однако отдельные российские города сумели достичь европейского уровня.

Данные по отдельным регионам на начало 2012 года в «Автостате» еще не посчитали. Однако по результатам исследования «Автостата» на октябрь 2011 года видны большие региональные различия в уровне автомобилизации российского населения.

Наиболее высокий уровень развитых европейских стран отмечается в топливодобывающих российских регионах и двух столицах России. Так, самым автомобилизированным городом является Владивосток, где легковой машиной владеет каждый второй житель: на 1000 жителей приходится 556 автомобилей. Далее в списке идут Сургут, Красноярск и Тюмень. Москва только на пятом месте: на 1000 москвичей приходится 360 машин. При этом некоторые российские регионы показывают уровень автомобилизации развивающихся стран Азии, Латинской Америки и Африки.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков указывает на парадокс автомобилизации в российских регионах. По его словам, даже в таких крупных российских городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Самара, где ежедневные пробки практически парализуют движение транспорта, уровень автомобилизации пока еще ниже европейского – 330–350 машин на 1000 жителей (по данным на октябрь 2011 года).

Впрочем, автопарк России продолжает активно расти. По данным «Автостата», обеспеченность населения автомобилями на 1000 жителей начала резко увеличиваться с 2005 года. Тогда на 1000 жителей приходилось всего 176 машин. К 2010 году этот показатель вырос до 231 автомобиля.

При сохранении темпов автомобилизации к 2020 году ее уровень в среднем по России вырастет до 350–360 автомобилей на 1000 жителей, а в крупных мегаполисах этот показатель может приблизиться к отметке в 500 автомобилей, считает Сергей Целиков. Затормозить рост автомобилизации в крупных городах могут бесконечные пробки на дорогах, которые отобьют охоту к покупке новых автомобилей.

Уровень автомобилизации отдельных регионов отражает уровень жизни населения. Чем выше доходы людей, тем больше вероятность покупки легкого автомобиля. С другой стороны, рост уровня автомобилизации может привести к негативным последствиям, если параллельно с ним не развивается дорожная инфраструктура – не расширяется сеть дорог и не увеличивается их пропускная способность.

Бывший директор НИИПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко еще в 2010 году предупреждал, что к 2020–2025 году уровень автомобилизации Москвы может вырасти до 450–550 и более автомобилей на 1000 населения, что находится за пределами возможностей городской инфраструктуры, градостроительных и территориальных ресурсов Москвы.

Глава Минтранса Игорь Левитин в конце прошлого года говорил, что чаще всего к пробкам приводят именно градостроительные ошибки и отставание темпов строительства трасс от уровня автомобилизации.

В целом, по оценке «Автостата», на начало 2012 года парк легковых автомобилей в России превысит 35,5 млн единиц при численности населения в 142 млн человек. При этом автопарк страны по-прежнему остается достаточно «старым»: более половины (52%) занимают машины старше 10 лет.

Доля отечественных автомобилей в общем объеме легковых автомобилей, по предварительным оценкам «Автостата», составляет 54%, доля иномарок – 46%.

..............