Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

18 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
10 января 2012, 14:34 • Экономика

Audi подрезала Mercedes

Audi обогнала Mercedes в рейтинге авто премиум-класса

Audi подрезала Mercedes
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Audi AG в 2011 году вышла на второе место после BMW среди крупнейших мировых производителей автомобилей премиум-класса, обогнав Mercedes-Benz. Такого результата немецкий производитель достиг благодаря возросшему спросу на рынках США и Китая.

В прошлом году Audi (входит в состав Volkswagen) продала 1,3 млн автомобилей – это на 19% больше, чем в 2010 году. Продажи компании в КНР подскочили на 37% – до 313 тыс. штук. Китайский рынок стал самым крупным для Audi впервые, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.

У Daimler и Volkswagen есть большие перспективы для роста в 2012 году в США, Китае и России

В США продажи компании выросли на 16% – до 117,56 тыс. штук, в Европе – на 12%, до 726,3 тыс., в России – на 25,6%, до 23,25 тыс.

Продажи автомобилей Mercedes-Benz увеличились в прошлом году на 8%, также достигнув рекордного уровня – 1,26 млн автомобилей. BMW продала 1,38 млн автомобилей, повысив продажи на 13% по сравнению с 2010 годом благодаря брендам Mini и Rolls Royce. Mercedes-Benz, который долгое время был лидером среди производителей автомобилей класса «люкс», в результате откатился на третье место.

Продажи престижных автомобилей Rolls Royce в 2011 году выросли на 31%, побив предыдущий рекорд 30-летней давности и достигнув 3,538 тыс. автомобилей за год. Предыдущий рекорд был установлен в 1978 году, когда компания продала за 12 месяцев 3,347 тыс. экземпляров. При этом темпы роста продаж за прошлый год оказались ниже, чем за 2010 год, когда они выросли на 150%, сообщает РИА «Новости».

В компании связывают столь успешные результаты с популярностью более экономичной и меньшей по размерам модели Ghost, которая стоит 165 тысяч фунтов стерлингов в отличие от массивного Phantom стоимостью 235 тыс. фунтов.

Рынок Rolls Royce за прошедший год особенно вырос за счет Германии и России, где продажи возросли почти вдвое.

Стоит отметить, что крупнейший автопроизводитель Европы Volkswagen в прошлом году продал почти 8,22 млн легковых и грузовых машин. Продажи легковых автомобилей выросли на 14%, до 8,16 млн штук.

Volkswagen планирует к 2018 году увеличить объемы продаж до 10 млн автомобилей в год и опередить General Motors и Toyota. Тогда Volkswagen может стать крупнейшим в мире автопроизводителем. Компания уже сейчас инвестирует значительные средства в развитие производственных мощностей в Китае, России, Индии и США.

В целом спрос на авто премиум-класса идет в соотношении примерно один год к трем, отметил эксперт УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. Например, ажиотаж вокруг автомобилей марки Bentley, которые выпускает Volkswagen, последний раз наблюдался в 2007 году. После этого компания несколько лет ощущала недостатки былых успехов и даже уходила в убыток. Но на 2012 год владельцы рассчитывают повторить рост продаж, и связано это с тем, что обычно владельцы таких автомобилей по истечении 3–5 лет эксплуатации заменяют их на новые.

По его мнению, предпосылки для роста рынка дорогих авто в этом году есть. «Учитывая нестабильность на мировых финансовых рынках и шаткость европейской экономики, люди, имеющие средства, в новом году будут вынуждены вкладывать их в то, что выгодно потом использовать или продать: либо вкладывать в свой бизнес, либо в предметы роскоши», – говорит Сергей Звенигородский.

Крупные концерны почувствуют рост прибыли в конце года, прогнозирует эксперт. В лидерах останется BMW, общемировой рост продаж может составить не более 18–20% по отношению к 2011 году. Mercedes, возможно, снова пропустит Audi вперед. Mercedes в первую очередь ориентирован на высший класс, а у Audi гораздо больше демократичных предложений.

«У Daimler и Volkswagen есть большие перспективы для роста в 2012 году в США, Китае и в России. В США и России продолжается экономический рост, что повышает доходы части среднего класса, а следовательно, и спрос на премиум-класс. В Китае общий уровень жизни также растет. Кроме того,  курс евро к доллару дешевеет, что делает немецкие марки более конкурентными», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.

По его мнению, в 2012 году Audi сохранит лидирующие позиции по объему продаж, в том числе благодаря автомобилям марки Q7. В России объем по Audi, скорее всего, вырастет на 25%, а в Китае автопроизводитель покажет рост на 40–45%.

Напомним, финдиректор BMW Фридрих Айхинер прогнозирует, что рынок дорогих автомобилей вырастет на 8% в 2012 году за счет высокого спроса в США и Китае. Роста продаж в Европе он не ожидает, сообщает Reuters.

..............