Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
1 сентября 2011, 17:45 • Экономика

«Зарплату никто получать не будет»

Эксперт рассказал о новом законе по госзакупкам

«Зарплату никто получать не будет»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

«Самое главное – мы хотим сделать процесс приемки заказа публичным, чтобы уйти от разговоров под столом. Заказчик вешает отчет, контрольная служба проводит аудит результатов контракта», – рассказал газете ВЗГЛЯД замглавы Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев, комментируя проект закона «О федеральной контрактной системе».

В четверг Минэкономразвития представило на суд общественности проект закона «О федеральной контрактной системе». Текст проекта опубликован на сайте Минэкономразвития.

Наличие такого документа – это предмет для разбирательства следственных и контрольных органов

Новый закон должен придти на смену существующему ФЗ-94. В соответствии с ним будет создан институт общественного совета, в который войдут представители ведомства, уполномоченного по госзаказу, контрольных и правоохранительных органов, а также представители общественных объединений и отраслевых организаций.

Кроме того, Минэкономразвития предлагает создать при ведомствах специальные контрактные службы, которые будут готовить планы-графики, документацию, размещать эту информацию на специальном ресурсе в Интернете. Публично будут представляться имя, фамилия, должность и телефон ответственного за реализацию заказа. У каждого заказа будет свой контрактный офицер.

Минэкономразвития РФ полагает, что аукционы по госзакупкам следует отменять, если цена на них опускается ниже стартовой на 25%. Причем законопроект устанавливает право одностороннего изменения и расторжения контракта в ограниченных случаях как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.

Кроме того, Минэкономразвития предлагает ввести уголовную ответственность в отношении чиновников, нарушающих нормы законодательства о госзакупках.

О том, как изменится жизнь подрядчиков, выполняющих госзаказы, газете ВЗГЛЯД рассказал замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев.

ВЗГЛЯД: Многие компании жалуются на то, что заказчики ставят заведомо невыполнимые условия. Как эта проблема будет решаться новым законом?

Алексей Лихачев: Это весьма распространенный фактор реализации ФЗ-94. Во-первых, новый закон предлагает типологизизировать закупки, а также будут предусмотрены инструмент ценообразования и типовые контракты.

Во-вторых, предполагается информационное открытие закупок в планах-графиках. Так, накануне наступления бюджетного года заказчик публикует, что он закупает, каким способом и под какую документацию. В-третьих, будет существовать процедура обжалования, которая также будет растягиваться на весь цикл. Все это позволит предотвратить подобную практику.

ВЗГЛЯД: Но ведь всегда можно внести изменения в этот график, запланировать на 100% на год вперед закупки невозможно. Соответственно, тут и будет лазейка для обхода этой нормы.

А. Л.: Можно будет вносить изменения. Но тогда это все должно быть обосновано. К примеру, заказчик заявил о том, что в мае он будет закупать томографы, а в апреле сказал, что будет закупать не томографы, а подводную лодку, причем со сроком поставки две недели. Поставив свою подпись под таким документом, заказчик сразу берет на себя ответственность за правонарушения, которые могут быть выявлены. Наличие такого документа – это предмет для разбирательства следственных и контрольных органов.

ВЗГЛЯД: Как будет новый закон решать проблемы приема заказов?

А. Л.: Сейчас выполнение заказов несет множество рисков, поскольку его процесс на разных этапах заказчиком не контролируется. Заказ принимается после завершения выполнения всех работ.

Поставщик говорит: «Придешь 1 января смотреть дом». И заказчик начинает предъявлять все требования только 1 января, не раньше. Поэтому у исполнителя возникает сомнение в том, что заказчик собирается выполнять условия контракта.  Заказчик также считает, что исполнитель пытается уйти от своих обязательств.

Поэтому очень важен механизм управления рисками. Необходимо поэтапно смотреть, насколько все соответствует документации и первоначальным требованиям. Самое главное – мы хотим сделать процесс приемки заказа публичным, чтобы уйти от разговоров под столом. Заказчик вешает отчет, контрольная служба проводит аудит результатов контракта.

ВЗГЛЯД: Проект закона предполагает создание Общественного совета, который будет контролировать ФКС. Эти советы будут образовываться стихийно, или структура будет работать на постоянной основе? Будут ли участники получать зарплату?

А. Л.: Нет, зарплату никто получать не будет, а совет будет существовать на постоянной основе. К примеру, есть общественная организация под названием «Роспил», она может делегировать в Общественный совет своего человека, который будет в нем сидеть и участвовать. Вот и вся мотивация.

ВЗГЛЯД: У вас не возникало идеи создания глобальной жалобной книги?

А. Л.: Информационная система – это и есть жалобная книга.

ВЗГЛЯД: Как мелкий предприниматель может пожаловаться на недобросовестного заказчика?

А. Л.: Система апелляции и рассмотрения споров должна расшириться на все сферы регулирования заказов. Информационная открытость предполагает не только  публикацию плана заказов, но и  обнародование выявленных нарушений, которые затем передаются в правоохранительные органы.

ВЗГЛЯД: Главным вопросом остается, кто же будет все-таки контролировать ФКС – Минфин или ФАС?

А. Л.: Счетная палата. Нужен содержательный контроль. У Минфина и ФАС свои задачи. Минфин контролирует соответствие действий заказчика бюджетным ассигнованиям.

ВЗГЛЯД: Сейчас все равно основной контроль за целевым использованием средств в рамках госзакупок осуществляет ФАС.  Не боится ли Минэкономразвития новых разногласий с ФАС по этому поводу?

А. Л.: Мы ничего не боимся.

ВЗГЛЯД: Когда планируется внести закон в Госдуму?

А. Л.: Когда закончится дискуссия. Она продлится, наверное, месяца два.

..............