Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 20:28  |  vz.ru
Разделы

«Русофобскую дугу» замкнуть не получится

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Под разговоры об имперских амбициях России и деколонизации как раз и происходит возрождение имперских амбиций стран, которые, казалось бы, давно должны были смириться со своей скромной ролью на карте мира. Подробности...

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Первые строители из РФ приступили к восстановлению Донецка и Луганска

    Главная тема


    Агрессивная блондинка стала голосом разума в США

    разногласия в ЕС


    Еврокомиссия: Шестой пакет антироссийских санкций ЕС заблокирован

    «сроки вышли»


    В ЛНР пожаловались на бракованное трофейное оружие из США

    мирный атом


    Хуснуллин: Украина сможет покупать у России электричество с Запорожской АЭС

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    имперские амбиции


    Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

    субъективные интересы


    Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

    коллективная гибель


    Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    Безопасность умножается на три

    Распространение SSJ-100 должно повысить безопасность полетов
       19 июля 2011, 14:39
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Вера Козубова

    Правительство решило увеличить объем финансирования Федеральной целевой программы по развитию гражданской авиационной техники на 10%. Это должно повысить безопасность полетов в три раза до 2015 года. Впрочем, эксперты смотрят скептически на подобные планы.

    Правительство России внесло изменения в Федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию гражданской авиационной техники России на период до 2015 года. Об этом говорится в постановлении кабинета министров, сообщает РИА «Новости».

    В новой версии документа уделено внимание безопасности полетов

    В новой версии документа уделено внимание безопасности полетов – ранее конкретные планы в данной сфере обозначены не были, в то время как теперь указан план о «повышении безопасности полета в три раза». Кроме того, предусмотрено и снижение уровня шума двигателей.

    Правительство также снизило прогнозы по доходам от кооперационных работ в данной области до 4,9 млрд рублей с предусмотренных ранее 7,2 млрд рублей. Прогноз по рыночным доходам российского авиапрома от услуг системы послепродажного обслуживания новой авиатехники снижен с 12 до 3,1 млрд рублей.

    В то же время объем финансирования ФЦП в 2006–2015 годах пересмотрен на 10% в сторону повышения – до 388,371 млрд рублей с предусмотренных ранее 352,922 млрд. Федеральный бюджет выделит на эту программу 225,919 млрд рублей, а не 201,497 млрд рублей, как прогнозировалось ранее.

    Предполагается, что в рамках программы на внутренний рынок будет поставлено 100–150 самолетов SSJ-100 двух модификаций. Кроме того, российские авиакомпании получат региональные самолеты Ан-148.

    Что касается разработок, планируется добиться снижения веса силовой конструкции до 10–15%, а не 20%, как сообщалось ранее. А ресурсы самолетов нового поколения увеличатся в 1,5 раза, а не в 2–3, как в прежней версии программы.

    В 2011 году объем продаж финальной продукции составит 45,1 млрд рублей, в 2012 году – 57,3 млрд, в 2013 году – 70,4 млрд, в 2014 году – 86,9 млрд, в 2015 году – 92 млрд рублей. В Совбезе РФ оценили потребность российской авиации до 2020 года почти в 1300 новых самолетов.

    Глава экспертного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что до 2015 года российские авиастроители не смогут повысить безопасность полетов в три раза. «Не все самолеты, создаваемые в рамках программы, будут построены в таком количестве, чтобы оказать серьезное влияние на уровень безопасности авиаперевозок», – говорит эксперт.

    По его словам, новое поколение авиалайнеров проектируется с учетом самых строгих международных требований и самого жесткого сертификационного базиса. Впрочем, видимые результаты можно будет наблюдать после того, как лайнеры будут введены в массовую эксплуатацию. Однако пока построено только два самолета SSJ-100.

    «Конечно, до 2015 года парк этих машин будет исчисляться десятками. Но сейчас в российской гражданской авиации эксплуатируются порядка 400 зарубежных самолетов и еще несколько сотен отечественных машин. Выход на рынок SSJ-100 не сможет кардинально повлиять на статистику», – считает Олег Пантелеев.

    «Изменить статистические данные может не только появление новых самолетов отечественного производства, но и создание необходимой наземной инфраструктуры, улучшение качества подготовки персонала. Это очень долгий процесс», – отметил Олег Пантелеев.

    Впрочем, уже сейчас можно говорить о том, что российская авиация продвинулась вперед по уровню безопасности полетов. «Например, система управления SSJ-100 имеет ряд особенностей, которые отличают ее от зарубежных образцов авиатехники. В случае отказа одного из двигателей самолет сможет продолжить безопасный полет. А автоматика лайнера может управлять действиями экипажа. Например, если пилот некорректно выполняет тот или иной маневр, система управления самолетом не даст ему превысить максимально установленную скорость», – рассказал Олег Пантелеев.

    Он также напомнил о проблеме использования лазеров для ослепления пилотов. Впрочем, по мнению эксперта, на создание системы, которая бы могла снижать интенсивность излучения, потребуются многие годы. «Но в любом случае эта проблема должна быть решена на земле. Было бы неверно возлагать необходимость ее решения на авиаконструкторов», – заключил Олег Пантелеев.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •