27 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:14  |  vz.ru
Разделы

Каким должен быть девиз нашей футбольной сборной

Антон Крылов, журналист
На чемпионаты мира принято сочинять девизы для каждой из команд-участников. Девиз сборной России этого года вызывает, прямо скажем, не самые позитивные ассоциации. Но лозунги большинства других команд выглядят ничуть не лучше. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

У истории с малайзийским Boeing вполне простое объяснение

Иван Лизан, обозреватель «Однако. Евразия»
У всплывшей на поверхность истории с малайзийским Boeing и требованиями ввести против России очередной пакет санкций вполне простое объяснение. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Мир «S.T.A.L.K.E.R. 2» поборется с украинской реальностью

Максим Ваганов, публицист
Стрелок наконец-то пришел в себя. Голова болела, сознание путалось. У дверей стоят двое. Толстый, в белой рубашке и неприятный на вид, подошел к Стрелку. Он нагнулся, чтобы сталкер услышал слова: «Ну що, москаль, добiгався?» Подробности...
Обсуждение: 75 комментариев

    ЦБ представил пластиковую банкноту к ЧМ-2018

    ЦБ представил памятную пластиковую банкноту к ЧМ-2018. Тираж полимерной купюры составил 20 млн штук, в конце июня они будут доставлены во все регионы России. В ЦБ при разработке банкноты исходили из того, что болельщики и нумизматы будут приобретать их преимущественно как сувенир
    Подробности...
    Обсуждение: 16 комментариев

    Принц Гарри и Меган Маркл обвенчались

    Британский принц Гарри обвенчался с американской актрисой Меган Маркл. Свадьба привлекла внимание миллионов людей по всему миру и стала главным светским событием последних месяцев. На церемонии присутствовали только члены королевской семьи, родственники и близкие друзья молодых
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Путин открыл Крымский мост

    Владимир Путин принял участие в торжественном открытии автомобильной части моста через Керченский пролив. Президент испытал мост на прочность, будучи за рулем КамАЗа в колонне из трех десятков грузовиков. Путь от Краснодарского края до Республики Крым занял 16 минут
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Кремль назвал дату «Прямой линии»

        Главная тема


        Путин рассказал, как выполнять его суперуказ

        нельзя переходить


        Путин обозначил для Запада «красную черту» российских интересов

        «Пусть подавятся»


        Forbes узнал мнение российских миллиардеров о санкциях

        интересы страны


        Россию попросили протянуть «Турецкий поток» до Италии

        подготовка к выборам


        Порошенко назвал сроки избавления Украины от «российского агрессора»

        тайные операции


        Опубликовано подробное описание разгрома «вагнеровцев» американцами

        вечная проблема


        Почему бензин в России всегда только дорожает

        баллистические ракеты


        Мощность удара четырьмя ракетами «Булава» посчитали в «хиросимах»

        подверглась гонениям


        «Баллада о шалавах» вызвала травлю московской поэтессы в Израиле

        Мир «S.T.A.L.K.E.R. 2»


        Максим Ваганов: Зона отчуждения будет привлекательнее повседневной украинской реальности

        «гонимый алфавит»


        Егор Холмогоров: Почему кириллицу столь отчаянно ненавидят

        кризис элит


        Ирина Алкснис: В России реализуется проект по созданию принципиально новой элитарной системы

        на ваш взгляд


        Украинский политик заявил о существовании тайного мирового правительства, решающего глобальные вопросы. А вы верите в существование такого правительства?

        «Система существует более ста лет»

        Председатель Дальневосточного профсоюза моряков Николай Суханов рассказал, в каких условиях работают моряки под «удобными» флагами

        11 июля 2011, 17:25

        Текст: Полина Спелова

        Версия для печати

        «Пока существует система «удобного» флага, у нас будут брошенные моряки, суда, родственники, которые не получают никаких выплат по смерти моряка», – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, говоря о начатой неделе борьбы с «удобными» флагами.

        С понедельника Международная федерация транспортных рабочих (МФТР) начала борьбу с «удобными флагами», которые помогают судовладельцам избежать налогов и больших затрат на содержание экипажа. Акция направлена на защиту прав тружеников флота, вынужденных работать на таких судах за низкую зарплату, без установленных социальных гарантий.

        От России в неделе борьбы участвует Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) под руководством  Николая Суханова. Он сообщил, что в порту Находка сегодня стоят под арестом 13 судов под «удобными» флагами: 12 – промысловики, задержанные за незаконный лов рыбы пограничниками, и теплоход «Ориент уинд», арестованный за задержку выплаты моряками денег. Экипажи всех судов состоят из граждан России и представителей других стран АТР. Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ пошли с проверкой на арестованные суда, чтобы оказать содействие иностранным морякам и рыбакам в возвращении на родину.

        О том, что представляет из себя система «удобных» флагов, насколько она выгодна для судовладельцев, а также о том, в каких условиях вынуждены работать моряки, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

        ВЗГЛЯД: Почему судовладельцы пользуются «удобными» флагами?

        Николай Суханов: «Удобный» флаг поднимается судовладельцем для сокращения своих расходов за счет низких налоговых ставок, регистрационных сборов. «Удобный» флаг отличается от страны, в которой зарегистрирован судовладелец. Например, российский судовладелец может поднять монгольский флаг. Он платит минимальную ставку за монгольский флаг и получает максимальную прибыль. Кроме того, он уходит от российского законодательства относительно работы моряков. В Монголии вообще таких законов нет. В результате судовладелец освобождается от налогов и обязанностей перед моряками.

        Фактически он сам устанавливает законы в отношении моряков: продолжительность рабочего времени, уровень заработной платы, правила охраны труда и техники безопасности, спецодежда. Это приводит к тому, что судовладелец эксплуатирует моряков как рабов.

        ВЗГЛЯД: Какую цель вы преследуете, участвуя в неделе борьбы с «удобными» флагами?

        Н. С.: Наша задача как профсоюза моряков состоит в том, чтобы заставить судовладельцев подписать коллективный договор с Международной федерацией транспортных рабочих. Это универсальный договор, который заставляет судовладельцев выполнять минимальные международные нормы в отношении моряков. К примеру, зарплата у капитана должна быть в районе 5,5 тыс. долларов, а у матросов – от 1,7 тыс. долларов. Сейчас идет проверка судов, которые стоят в Находке под «удобными» флагами. Так там зарплата у капитана около 2 тыс. долларов, а у матроса – всего от 500 до 700 долларов. То есть судовладелец, который работает под «удобным» флагом, платит в два раза меньше зарплату. К примеру, в европейских странах все судовладельцы работают по коллективным договорам под «удобными» флагами. Они вообще не имеют право не выполнять международные нормы.

        Председатель дальневосточной региональной организации Российского  профсоюза моряков Николай Суханов (Фото:  zagranicey.ru)
        Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов (Фото: zagranicey.ru)

        ВЗГЛЯД: Можно ли сравнить «удобные» флаги с оффшорными зонами?

        Н. С.: Это и есть оффшорная зона – уход от налогов.

        ВЗГЛЯД: Сколько стран предоставляют комфортные условия для судовладельцев?  

        Н. С.: Сейчас насчитывается около 30 «удобных» флагов. Совсем недавно к ним присоединилась Молдавия. Мы давно заметили, что российские и украинские судовладельцы стали поднимать флаг Молдавии, уходя тем самым от российского и украинского законодательства, а также налогов. Молдавия продает флаг за копейки, потом судовладельцы начинают тут же нанимать российских моряков.

        ВЗГЛЯД: А есть ли другие варианты у моряков? Например, выбрать судно под флагом своей страны?

        Н. С.: Дело в том, что не всегда эти альтернативы есть, особенно это актуально на Дальнем Востоке. Бывает такое, что их заманивают, обещая большую зарплату. Зачастую на судах под «удобным» флагом происходят страшные вещи. К примеру, случается беда – умирает моряк, или весь экипаж находится в затруднительном положении в иностранном порту – судовладелец может бросить просто это судно. То есть он вообще не несет какой-либо ответственности.

        ВЗГЛЯД: Помимо заключения договора с МФТР, что еще вы требуете?

        Н. С.: Мы хотим заставить судовладельцев нести ответственность за экипаж, который он нанимает. Он должен застраховать жизнь моряка, создавать нормальные условия труда. Пока существует система «удобного» флага, у нас будут брошенные моряки, суда, родственники, которые не получают никаких выплат по смерти моряка.

        К счастью, можно сказать, что осталось почти два–три года, когда судовладельцы могут так куражиться над моряками. Дело в том, что к 2012 году Россия ратифицирует сводную конвенцию моряков, которая должна поставить преграду для недобросовестных судовладельцев. При покупке судна и его эксплуатации собственник должен будет иметь документ, который будет говорить о том, что он выполняет все международные конвенции перед моряками, платит им достойную заработную плату. Без этого документа судно не сможет выйти в море.

        ВЗГЛЯД: Сколько российских судов ходит под «удобными» флагами?

        Н. С.: 80% российских судовладельцев используют «удобные» флаги. Но нельзя сказать, что они все недобросовестные, есть такие компании, как «Совкомфлот», BGI. Они выполняют условия  МФТР, используя «удобные» флаги Кипра, Панамы, Либерии. Они платят достойную зарплату. Но часть судовладельцев избегают выполнять условия.

        ВЗГЛЯД: А сколько они экономят на этом?

        Н. С.: Очень прилично. К примеру, у добросовестного судовладельца расходы на экипаж и налоги составляют 60% от прибыли, а тот, кто использует «удобный» флаг и не подписывает трудовые договоры, то у него расход составляет всего 10–15% от прибыли.

        ВЗГЛЯД: Можно ли запретить «удобные» флаги?

        Н. С.: Это нереально сейчас сделать. Система существует более ста лет. Запретить невозможно, но можно ограничить.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............