19 октября, пятница  |  Последнее обновление — 22:42  |  vz.ru
Разделы

Дикость, подлость и невежество при Пушкине и сейчас

Дометий Завольский, историк-архивист
Сейчас оправившейся, но уже слишком переломанной России угрожает невежество, пробуждающее подлость и открывающее ворота дикости. Мы стали до гибельной опасности ленивы и нелюбопытны. Подробности...

Каждый из нас может спасти тысячи жизней

Антон Крылов, журналист
Создание регистра доноров – вопрос национальной безопасности. Британия уже отказалась от поставок в РФ субстанций для производства обезболивающих. Сделан первый шаг к запрету лечить россиян в клиниках Европы. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Как я едва не стал убийцей

Алексей Чадаев, директор Аналитического центра «Московский регион» (АЦМР)
Когда я стал алтарником в церкви и отпустил длинные волосы, мои одноклассники в совшколе начали меня откровенно травить. Сижу на исповеди, думаю: мог бы – перестрелял бы всех, прости меня, Господи. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Один из пилотов Л-39 найден живым

        Главная тема


        Могли ли религиозные взгляды матери керченского стрелка превратить сына в убийцу

        опасная близость


        Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к России

        несчастный случай


        Русскую королеву красоты насмерть сбили в Калифорнии

        смелая инициатива


        В ОБСЕ заявили о возможности завершить войну в Донбассе «в течение одного часа»

        Видео

        реформа 1991 года


        Выплата советских вкладов грозит крахом экономике России

        «продают металлолом»


        В Сети посмеялись над планами США передать Украине старые фрегаты

        международный клуб «Валдай»


        Путин объяснил, что такое «правильный национализм»

        обстоятельства трагедии


        Шесть важных особенностей оружия керченского стрелка

        «передовой опыт»


        Киев готовится уничтожить одно из важнейших бытовых достижений СССР

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «щупальца врага»


        Сергей Худиев: Православный раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

        «трагедия в керчи»


        Ирина Алкснис: Между обществом, государством и СМИ есть консенсус, как именно действовать

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

        «Система существует более ста лет»

        Председатель Дальневосточного профсоюза моряков Николай Суханов рассказал, в каких условиях работают моряки под «удобными» флагами

        11 июля 2011, 17:25

        Текст: Полина Спелова

        Версия для печати

        «Пока существует система «удобного» флага, у нас будут брошенные моряки, суда, родственники, которые не получают никаких выплат по смерти моряка», – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, говоря о начатой неделе борьбы с «удобными» флагами.

        С понедельника Международная федерация транспортных рабочих (МФТР) начала борьбу с «удобными флагами», которые помогают судовладельцам избежать налогов и больших затрат на содержание экипажа. Акция направлена на защиту прав тружеников флота, вынужденных работать на таких судах за низкую зарплату, без установленных социальных гарантий.

        От России в неделе борьбы участвует Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) под руководством  Николая Суханова. Он сообщил, что в порту Находка сегодня стоят под арестом 13 судов под «удобными» флагами: 12 – промысловики, задержанные за незаконный лов рыбы пограничниками, и теплоход «Ориент уинд», арестованный за задержку выплаты моряками денег. Экипажи всех судов состоят из граждан России и представителей других стран АТР. Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ пошли с проверкой на арестованные суда, чтобы оказать содействие иностранным морякам и рыбакам в возвращении на родину.

        О том, что представляет из себя система «удобных» флагов, насколько она выгодна для судовладельцев, а также о том, в каких условиях вынуждены работать моряки, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

        ВЗГЛЯД: Почему судовладельцы пользуются «удобными» флагами?

        Николай Суханов: «Удобный» флаг поднимается судовладельцем для сокращения своих расходов за счет низких налоговых ставок, регистрационных сборов. «Удобный» флаг отличается от страны, в которой зарегистрирован судовладелец. Например, российский судовладелец может поднять монгольский флаг. Он платит минимальную ставку за монгольский флаг и получает максимальную прибыль. Кроме того, он уходит от российского законодательства относительно работы моряков. В Монголии вообще таких законов нет. В результате судовладелец освобождается от налогов и обязанностей перед моряками.

        Фактически он сам устанавливает законы в отношении моряков: продолжительность рабочего времени, уровень заработной платы, правила охраны труда и техники безопасности, спецодежда. Это приводит к тому, что судовладелец эксплуатирует моряков как рабов.

        ВЗГЛЯД: Какую цель вы преследуете, участвуя в неделе борьбы с «удобными» флагами?

        Н. С.: Наша задача как профсоюза моряков состоит в том, чтобы заставить судовладельцев подписать коллективный договор с Международной федерацией транспортных рабочих. Это универсальный договор, который заставляет судовладельцев выполнять минимальные международные нормы в отношении моряков. К примеру, зарплата у капитана должна быть в районе 5,5 тыс. долларов, а у матросов – от 1,7 тыс. долларов. Сейчас идет проверка судов, которые стоят в Находке под «удобными» флагами. Так там зарплата у капитана около 2 тыс. долларов, а у матроса – всего от 500 до 700 долларов. То есть судовладелец, который работает под «удобным» флагом, платит в два раза меньше зарплату. К примеру, в европейских странах все судовладельцы работают по коллективным договорам под «удобными» флагами. Они вообще не имеют право не выполнять международные нормы.

        Председатель дальневосточной региональной организации Российского  профсоюза моряков Николай Суханов (Фото:  zagranicey.ru)
        Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов (Фото: zagranicey.ru)

        ВЗГЛЯД: Можно ли сравнить «удобные» флаги с оффшорными зонами?

        Н. С.: Это и есть оффшорная зона – уход от налогов.

        ВЗГЛЯД: Сколько стран предоставляют комфортные условия для судовладельцев?  

        Н. С.: Сейчас насчитывается около 30 «удобных» флагов. Совсем недавно к ним присоединилась Молдавия. Мы давно заметили, что российские и украинские судовладельцы стали поднимать флаг Молдавии, уходя тем самым от российского и украинского законодательства, а также налогов. Молдавия продает флаг за копейки, потом судовладельцы начинают тут же нанимать российских моряков.

        ВЗГЛЯД: А есть ли другие варианты у моряков? Например, выбрать судно под флагом своей страны?

        Н. С.: Дело в том, что не всегда эти альтернативы есть, особенно это актуально на Дальнем Востоке. Бывает такое, что их заманивают, обещая большую зарплату. Зачастую на судах под «удобным» флагом происходят страшные вещи. К примеру, случается беда – умирает моряк, или весь экипаж находится в затруднительном положении в иностранном порту – судовладелец может бросить просто это судно. То есть он вообще не несет какой-либо ответственности.

        ВЗГЛЯД: Помимо заключения договора с МФТР, что еще вы требуете?

        Н. С.: Мы хотим заставить судовладельцев нести ответственность за экипаж, который он нанимает. Он должен застраховать жизнь моряка, создавать нормальные условия труда. Пока существует система «удобного» флага, у нас будут брошенные моряки, суда, родственники, которые не получают никаких выплат по смерти моряка.

        К счастью, можно сказать, что осталось почти два–три года, когда судовладельцы могут так куражиться над моряками. Дело в том, что к 2012 году Россия ратифицирует сводную конвенцию моряков, которая должна поставить преграду для недобросовестных судовладельцев. При покупке судна и его эксплуатации собственник должен будет иметь документ, который будет говорить о том, что он выполняет все международные конвенции перед моряками, платит им достойную заработную плату. Без этого документа судно не сможет выйти в море.

        ВЗГЛЯД: Сколько российских судов ходит под «удобными» флагами?

        Н. С.: 80% российских судовладельцев используют «удобные» флаги. Но нельзя сказать, что они все недобросовестные, есть такие компании, как «Совкомфлот», BGI. Они выполняют условия  МФТР, используя «удобные» флаги Кипра, Панамы, Либерии. Они платят достойную зарплату. Но часть судовладельцев избегают выполнять условия.

        ВЗГЛЯД: А сколько они экономят на этом?

        Н. С.: Очень прилично. К примеру, у добросовестного судовладельца расходы на экипаж и налоги составляют 60% от прибыли, а тот, кто использует «удобный» флаг и не подписывает трудовые договоры, то у него расход составляет всего 10–15% от прибыли.

        ВЗГЛЯД: Можно ли запретить «удобные» флаги?

        Н. С.: Это нереально сейчас сделать. Система существует более ста лет. Запретить невозможно, но можно ограничить.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............