Взгляд
7 июля, четверг  |  Последнее обновление — 08:29  |  vz.ru
Разделы

Зачем России Монголия и Узбекистан

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Современная международная политика – это настолько неблагоприятная среда для выживания небольших стран, что способность Монголии и Узбекистана вести взвешенную внешнюю политику уже сама по себе выглядит феноменальной. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Почему Россия не присоединила ЛНР сразу после освобождения

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Территория Луганской народной республики зачищена от украинских войск. Это открывает путь к официальному воссоединению региона с Россией. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Торговые пути определяют центры силы на планете

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
После полноценного запуска магистрали «Север-Юг» через Волго-Балт и Каспий, Евросоюз, скорее всего, начнет стремительно нищать и приходить в полное запустение. Такое уже случалось в истории много раз. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В США допустили возможность исчезновения Украины с карты мира

    Главная тема


    Британия требует отставки главного русофоба Запада

    английская разведка


    Заместитель посла Британии задержан в Иране за шпионаж

    «тупиковый подход»


    Янукович призвал Киев перестать врать о победах

    противостояние с военкомом


    Женщины Закарпатья выступили против мобилизации мужей в армию

    Видео

    Кризис на фронте


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    рецессия в США


    Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

    «План Маршалла»


    Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

    деоккупация донбасса


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Аи-92 протянет дольше

    В Минэкономики считают, что переход на Евро-4 можно отложить максимум на 1,5 года
       27 июня 2011, 19:21
    Фото: ta4ka.ucoz.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    Профильные ведомства в очередной раз планируют продлить сроки выполнения техрегламента на топливо, так как далеко не все НПЗ оказались готовы выпускать бензин Евро-3 с этого года. Однако теперь они предлагают наказывать компании за невыполнение техрегламента. Президент Медведев дал месяц на согласование новых сроков.

    Минэнерго и Минэкономики разошлись во мнении о сроках введения топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. Однако они солидарны в том, что сроки исполнения регламента следует продлить, но на этот раз ввести санкции за их невыполнение.

    Мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом

    Напомним, сроки техрегламента на топливо уже продлевались. Первоначально переход на стандарт Евро-3 был запланирован на 1 января 2009 года. Однако сроки были перенесены на 1 января 2011 года.

    Таким образом выпуск бензина стандарта Евро-2, это бензин Аи-92, должен был прекратиться с начала года. Однако в связи с неготовностью НПЗ к переходу на выпуск бензина стандарта Евро-3 запрет на оборот бензина класса ниже Евро-3 по Аи-92 вводится с сентября 2011 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса Евро-2 и Евро-3 допускается до 31 декабря 2011 года.

    Ранее нефтяные компании просили продлить до 2013 года оборот топлива Евро-2. Они также предлагают отложить переход на Евро-4 до 2014 года и на Евро-5 – до 2015 года.

    Минэнерго их поддерживает. В настоящее время более 60% легковых автомобилей в России потребляют бензин Аи-92. В понедельник глава ведомства Сергей Шматко предложил продлить выпуск автомобильного бензина класса Евро-2 на 2012 год.

    #{smallinfographicleft=478338}Минэнерго также предлагает ввести дифференциацию ставок акцизов в зависимости от экологического класса топлива в районе 2 тыс. рублей. Согласно расчету Минэнерго, это не приведет к появлению выпадающих доходов.

    Шматко также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса.

    В отношении дизельного топлива Минэнерго предложило разрешить выпуск в оборот топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2013 года (продлить на два года), дизтоплива класса Евро-3 и Евро-4 – до 31 декабря 2015 года (продлить на четыре и один год соответственно).

    Кроме того, в Минэнерго предлагают премировать те компании, которые выполняли законодательство в сфере нефтепереработки.

    Глава Минэкономики Эльвира Набиуллина на заседании заявила, что согласна с тем, что «передвижка сроков необходима». Однако она не разделяет мнение Минэнерго, что сроки по бензину стандарта Евро-3 надо сдвигать до 2014 года. «На мой взгляд, это максимум полтора года»,  цитирует «Интерфакс» слова Набиуллиной.

    Глава Минэкономики также не согласна с предложением Минэнергетики премировать компании за выполнение техрегламента. «Это неправильная постановка вопроса. У нас есть те, кто нарушил законодательство. Здесь не премировать нужно. Санкции должны быть безусловными», уверена Набиуллина.

    Минэкономики выступает за введение действенных санкций к компаниям, которые не выполняют условия техрегламента. «Проблема в том, что не было санкций», считает глава ведомства.

    Между тем Набиуллина не поддерживает инициативу Минэнерго в качестве санкций повысить акцизы и штрафы, так как в данном случае компании просто переложат нагрузку на потребителя, и «это может вылиться в повышение цен».

    «Нужно предусмотреть иные санкции, вплоть до крайних мер: когда компании депонируют свои акции за невыполнение своих обязательств, потом эти акции могут быть предложены на рынке», заявила министр. Она подчеркнула, что «в любом случае, санкции пока не проработаны, а просто применять повышенный акциз и штрафы это может иметь негативные последствия».

    В ходе выступления глава Минпромторга Виктор Христенко поддержал идею переноса вступления технического регламента в силу: «Нужно признать, что невозможно уже жестко соблюсти тот срок, который установлен по топливу. Это приведет к проблемам на рынке, поэтому срок придется сдвигать».

    «Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизтоплива и бензина). Но, конечно, 15-й год – это уже запредельно выглядит»,  цитирует Христенко РИА «Новости».

    Выслушав предложения профильных ведомств – Минэнерго, Минпромторга и Минэкономики, президент Дмитрий Медведев дал им месяц на то, чтобы проработать предложения по срокам переноса применения технического регламента по топливу.

    «Это очень важная проблема и для развития экономики, и для экологической ситуации в стране. Конечно, мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом. Тем более что все страны это делают», заявил Медведев.

    «Нефтяные компании постоянно откладывают переход на более высокие экологические стандарты топлива, аргументируя это тем, что не успевают модернизировать производства. Пока у нефтяных компаний нет заинтересованности в этом»,  говорит старший аналитик по нефти и газу ИФК Метрополь Сергей Вахрамеев.

    По его словам, капитальные затраты на модернизацию производства для выпуска более экологичного топлива могут составить сотни миллионов долларов, при этом экономического эффекта это никакого не принесет. Цена более экологичного топлива практически не меняется, добавляет он.

    Между тем некоторые компании уже постепенно переходят на выпуск топлива Евро-4. «Высокая доля топлива Евро-4 у ЛУКОЙЛа и Газпром нефти, говорит Вахрамеев. У Русснефти и ТНК-BP, как и у большинства, – небольшая».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •