24 января, пятница  |  Последнее обновление — 05:49  |  vz.ru
Разделы

На Украине объявили войну книгам и школам

Андрей Манчук, политолог
Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Россия ведет Первую смысловую войну

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, Польша стала жертвой пакта Молотова – Риббентропа, первой жертвой Второй мировой – но в этом ее вина. Так всегда бывает с теми, кто оказывается одержим собственной жадностью и глупостью. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Суд должен быть ритуалом, а не канцелярией

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Роспотребнадзор призвал россиян не ездить в Китай

        Главная тема


        Китайский вирус угрожает нефтяным доходам России

        история войны


        Путин рассказал о поразившем его факте про блокаду Ленинграда

        всемирная сеть


        Интернет начал распадаться на национальные сегменты

        необычная погода


        Вильфанд пообещал москвичам сразу три вида осадков в пятницу

        Видео

        вековые обиды


        Почему поляки и русские стали кровными врагами

        черное золото


        Москве выгоден отказ Белоруссии от российской нефти

        возможность диверсии


        Казахский нефтепровод и «Дружбу» вывели из строя одним приемом

        поправки в Конституцию


        Завоеванная стабильность дает России шанс на развитие

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?

        Почти как в России

        Американское правительство и прокуратура ищут виновных в «бензиновом кризисе»

        23 апреля 2011, 12:20

        Текст: Полина Спелова

        Версия для печати

        Правительство США планирует бороться с волной «бензинового кризиса» путем поиска виновных в росте цен на топливо и их наказанием. Жесткое заявление на эту тему сделал и генпрокурор страны. Интересно, что американское руководство идет по тому же пути регулирования топливного рынка, по которому недавно шло и российское.

        Тема цен на бензин стала в США главной в последние дни. США крупнейший в мире импортер углеводородов входят в новый «бензиновый кризис», выражающийся в стремительном росте цен. Так, после начала операции коалиции в Ливии цены на моторное топливо в США существенно возросли и превысили отметку в 4 доллара за галлон (примерно 3,8 литра) за высокооктановые сорта бензина. В некоторых регионах страны цена галлона бензина перешагнула к вечеру пятницы отметку в 5 долларов. Средний уровень цены галлона бензина по США составляет 3,8 доллара, в то время как еще месяц назад он был ниже на 30 центов, а год назад на доллар.

        Этой проблемой озаботился президент США Барак Обама. Дело в том, что его рейтинг обратно пропорционален  росту цен на топливо. Так, по данным опроса CNN, около 70% американцев считают, что Обама не справляется с «бензиновым кризисом», а вмешательство США и коалиции во внутренние дела Ливии подстегнуло цены. Рейтинг доверия Обаме как президенту упал до 46%, однако еще далек от абсолютного минимума в 40%, который был пройден в прошлом году, когда Обама принял решение увеличить группировку американских войск в Афганистане.

        Именно поэтому президент страны Барак Обама заявил о создании под патронатом Минюста специальной межведомственной комиссии по расследованию причин роста цен.

        В свою очередь генпрокурор США Эрик Холдер пообещал жестко наказать всех виновных в росте цен на бензин участников рынка, если проводящаяся в стране проверка выявит какие-либо нарушения в их деятельности.

        «Сегодня, когда экономика восстанавливается после кризиса, необходимо использовать все средства, чтобы защитить потребителей от дополнительной и ненужной финансовой нагрузки. Создание рабочей группы позволит нам значительно быстрее и увереннее выявлять и применять законы против возможного сговора, манипуляций и прочих форм неправомерного поведения. Это также позволит нам изучить поведение рынка, включая деятельность спекулянтов и торговцев индексами, что сделает возможным предсказать и жестко пресекать будущие акты незаконной деятельности», заявил Холдер в распространенном в пятницу письменном заявлении.

        Вся сложность проблемы еще в том, что американцы чувствительно относятся к ценам на топливо, так как традиционно основу автопарка страны составляют автомобили с двигателями большого объема. От моторного топлива зависят многие сферы экономики, в частности, пассажирские и грузоперевозки.

        Ответом действующей администрации на нынешний рост цен  стал призыв Обамы  покупать электромобили.

        «Раньше купить жидкокристаллический телевизор было целым делом, но сейчас покупка такого телевизора обычная практика, так как цены опустились... Дело даже не в этом. Те, кто покупает прожорливые автомобили..., тратит деньги на бензин, произведенный из импортной нефти. Американцы отдают свои деньги людям, которые совсем нас не любят», заявил Обама, выступая 21 апреля на встрече с избирателями в Рино (штат Невада).

        В последний раз резкий рост цен на бензин в США происходил в 2008 году. Еще в 2007 году средняя цена галлона бензина в США составляла 2,4 доллара, однако в 2008-м цены на топливо повысились почти в полтора раза, из-за чего правительственные структуры стали увеличивать парк автомобилей с гибридными силовыми установками, а часть полицейских подразделений в городах вместо машин получила для патрулирования велосипеды, передает РИА «Новости».

        Таким образом, США выбрали нерыночный метод регуляции цен на топливо. Отметим, что в борьбе с ростом цен американское правительство идет по тому же пути, что и российское правительство. Так, российская Федеральная антимонопольная служба уже давно ведет борьбу с так называемыми вертикально  интегрированными компаниями, на которых приходится порядка 80% бензинового рынка в РФ.

        В результате расследований ФАС и воспитательной работы удалось снизить оптовую цену на дизельное топливо на две тысячи рублей с тонны продукции. На бензин Аи-95 снижение составило 1 рубль 08 копеек, на Аи-92 – 1 рубль 10 копеек, на зимнее дизельное топливо – 1 рубль 56 копеек.

        В итоге первой и второй волны антимонопольных расследований на предмет необоснованности повышения цен на нефтепродукты удалось привлечь в госбюджет более 15 млрд рублей в виде штрафов.

        Кроме того, антимонопольные расследования возбуждены в десятке различных регионов России, где цены носили монопольный характер.

        С другой стороны, помимо антимонопольных расследований ФАС цены на топливо помогут снизить биржевые торги. Так, было предложено довести объемы биржевой торговли нефтепродуктами до уровня не ниже 15% от объемов нефтепродуктов, производимых каждым НПЗ в стране. Объемы обязательных госзакупок через биржу для бюджетных организаций – крупных потребителей топлива должны составлять не менее 50% от общего объема потребностей.

        Однако стоит отметить, что в России топливо будет дороже, чем в США. Виной тому отсталость российских НПЗ от передовых технологий. «Сейчас состояние нефтепереработки в стране очень плохое. Модернизация НПЗ крайне необходима. У нас нет вторичных процессов, которые позволяли бы увеличить глубину переработки или  повысить качество моторного топлива. Для сравнения: уровень вторичной переработки у нас составляет около 50% от первичной, а за рубежом этот показатель составляет 150–160%. В США из 1 тонны нефти вырабатывается 420 литров топлива, в России – лишь 140 литров», констатирует президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль.

        С другой стороны, дополнительную нагрузку на цены на бензин для конечных потребителей создают налоги. «В США несколько иная система налогообложения и уровень налогов в конечной цене составляет порядка 20–30%, в России эта цифра составляет порядка 65%. Причем предполагается в дальнейшем повышение акцизов в 2012–2013 годах. Повышение акцизов напрямую сказывается на возможности увеличения цен на топливо», рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............