Взгляд
21 октября, четверг  |  Последнее обновление — 09:16  |  vz.ru
Разделы

Почему взорвалась «Императрица Мария»

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В Севастополе точно были вражеские шпионы. Было бы им выгодно взорвать «Императрицу Марию»? Да это был едва ли не предел мечтаний. За сто с лишним лет тайну гибели самого современного русского корабля того времени никто не раскрыл. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

ОБСЕ страусиной позицией дискредитирует саму себя

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Украинское руководство, уверенное в своей безнаказанности, творит полный произвол. А ОБСЕ вместо того, чтобы протестовать, наносит смертельный удар по и так еле дышащему Минскому процессу. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Борьба за климат стала новой религией

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Поражает религиозный фанатизм молодых людей, которым промыли мозги настолько, что они действительно думают, что после них, а может, уже даже при них планета Земля прекратит своё существование. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Победившие на выборах в Чехии либералы захотели принять «закон Магнитского»

    Главная тема


    "Монголия может укрепить отношения России и Китая"

    «где же истина»


    Психолог объяснил отказ пенсионеров прививаться от COVID-19

    новая терминология


    СНБО предложил переименовать Великую Отечественную войну

    юбилей артиста


    Пригожин назвал вероятную сумму потерь на концерте Игоря Николаева из-за антиковидных мер

    Видео

    массовое убийство


    Зачем Берлин делит жертв блокады Ленинграда на сорта

    урегулирование в донбассе


    Зачем Россия зовет США в «Минск»

    200 долларов за баррель


    Нефть может повторить взрывное подорожание газа

    поддержка «Северного потока – 2»


    Как Россия может спасти Британию от энергокризиса

    «Императрица Мария»


    Гибель гордости русского флота до сих пор вызывает споры

    украинский произвол


    Сергей Миркин: ОБСЕ страусиной позицией дискредитирует саму себя

    тайна гибели


    Тимур Шерзад: Почему взорвалась «Императрица Мария»

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к введению нерабочих дней для борьбы с COVID-19?

    Время летать

    Первый серийный лайнер Sukhoi SuperJet-100, переданный «Армавиа», назван в честь Юрия Гагарина
       19 апреля 2011, 21:05
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    В российском гражданском авиастроении произошло знаковое событие. Впервые авиакомпании-заказчику передан новый серийный авиалайнер, разработанный и построенный в России после развала СССР. Правда, произойти это событие должно было еще три года назад, а заказчиком должна была быть совсем другая авиакомпания.

    «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) после почти трехлетней задержки поставок передали во вторник первый лайнер Sukhoi Superjet-100 первому коммерческому заказчику. Им стала армянская авиакомпания «Армавиа».

    #{image=418601}Самолет получил имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина. На российском самолете «Армавиа» планирует выполнять рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и в города Украины. Первый рейс будет осуществлен в среду, 20 апреля, в Москву.

    «Армавиа» заключила твердый договор с ГСС на поставку SSJ-100 14 сентября 2007 года, тогда как «Аэрофлот» сделал это еще в 2005 году. Между тем первый самолет достался не российской авиакомпании, а иностранной. Впрочем, вскоре один самолет SSJ-100 получит и «Аэрофлот», который заказал в общей сложности 30 таких лайнеров с опционом на 10 самолетов.

    Изначально поставки регионального самолета Sukhoi Superjet-100, разработанного в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica, были запланированы на 2008 год, однако ГСС неоднократно переносила сроки передачи лайнера. Причем первый лайнер в 2008 году должен был получить именно «Аэрофлот». Хотя «Армавиа» также в числе первых заказчиков ей самолеты должны были быть поставлены в начале 2009 года.

    В общей сложности в 2011 году ГСС намерена поставить 14 самолетов SSJ-100, два из них должна получить «Армавиа», 11 – «Аэрофлот» и последний – «Якутия».

    Между тем отношения между «Аэрофлотом», который первым поверил в новую российскую разработку в гражданской авиации, и создателем SSJ-100 накалились до предела. Для авиационных новинок очень важно законтрактовать как можно больший объем поставок, и чем раньше, тем больше шансов увеличить объемы заказов.

    #{smallinfographicleft=485028}«Аэрофлот» недоволен смещением сроков поставок лайнера на три года, а также несоответствием контракту технических параметров машин. Об этих претензиях «Аэрофлота» к ГСС несколько дней назад сообщил министр транспорта Игорь Левитин. При этом в самой авиакомпании сказали, что ничего об этом не знают. Левитин же говорит, что менеджмент авиакомпании рассмотрит предложение о штрафных санкциях к ГСС на совете директоров.

    Глава Объединенной авиастроительной корпорации (куда входит ГСС) Михаил Погосян на церемонии передачи первого лайнера армянской авиакомпании в Ереване заявил, что опасения «Аэрофлота» относительно несоответствия самолета SSJ-100 заявленным характеристикам носят гипертрофированный характер. «Опасения «Аэрофлота» по несоответствию SSJ-100 носят гипертрофированный характер. Самолет в целом соответствует заявленным характеристикам», цитирует «Интерфакс» Погосяна.

    При этом глава ОАК примирительно добавил, что у авиакомпании всегда есть возможность высказать претензии и ОАК работает в конструктивном ключе с «Аэрофлотом».

    Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что «Аэрофлот» недоволен больше не срывом сроков поставок, а меньшей топливной эффективностью SSJ-100 по сравнению с ожидавшейся. В реальности масса самолета получилась на 3,5 тонн больше и расходует он на 11% больше топлива (1864 кг на час), чем это было зафиксировано в контракте на поставку (1689 кг на час).

    В «Аэрофлоте» недовольны, что вырастут издержки компании, и хотят, чтобы ГСС их компенсировала. Дело в том, что в контракте как раз прописано, что производитель в течение 10 лет обязуется компенсировать издержки авиакомпании, связанные с отклонением поставляемых самолетов от заявленных технических характеристик. За 10 лет санкции ГСС могут составить 150 млн долларов. В ОАК, правда, уверяют, что разница топливной эффективности лайнера составляет не более 1,5%.

    Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев ранее говорил газете ВЗГЛЯД, что «Аэрофлот» лукавит, обвиняя в несоответствии лайнера техническим характеристикам, прописанным в контракте. По его словам, никаких проблем с SSJ-100 нет, и это нормальная практика, когда первые самолеты несколько отклоняются от заявленных параметров. По мнению Пантелеева, перед «Аэрофлотом» стоит другой вопрос – нужны ли ему заказанные самолеты прямо сейчас.

    «Армавиа» пока никаких претензий ни по срокам поставок, ни по техническим характеристикам ГСС не предъявляла.

    Sukhoi SuperJet-100 – это первый гражданский самолет со времен распада СССР, спроектированный и собранный в России. Стоимость проекта оценивается в 1,4 млрд долларов. SSJ оказывалась беспрецедентная поддержка со стороны государства и не только в плане денег, но и со стороны первых лиц государства. «Аэрофлот» государственная компания, поэтому неудивительно, что именно она стала первым крупным заказчиком SSJ-100 – надежды российской авиации.

    Глава Минпромторга Виктор Христенко ранее оценивал стоимость проекта в 34 млрд рублей, из которых 16 млрд рублей было выделено из федерального бюджета. Еще 15 млрд рублей государство выделило на создание двигателя для этого лайнера. Еще 2,6 млрд рублей государство намерено вложить в разработку нового 130-местного SuperJet. Сейчас SSJ-100 рассчитан на 98 мест и дальность полета до 3048 км. Каталожная стоимость лайнера составляет 31,7 млн долларов. В 2011 году должно быть выпущено 14 SSJ, в 2012 году – 25 лайнеров, а к 2015 году планируется довести производство до 6070 самолетов в год.

    Главными конкурентами российской новинки являются Embraer ERJ-190, который стоит до 40 млн долларов, и Bombardier CRJ1000 по цене до 39,7 млн долларов. В планах российской авиации разработать среднемагистральный самолет будущего поколения МС-21, а также запустить третий проект «Самолет-2020», на предпроектные исследования которого уже потрачено порядка 220 млн рублей. Что это будет за самолет, пока неизвестно.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •