Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
24 марта 2011, 14:31 • Экономика

«94-й закон будет жить»

Игорь Артемьев: Реформа системы госзаказа займет до пяти лет

«94-й закон будет жить»
@ ВЗГЛЯД

Tекст: Полина Спелова

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил о том, что реформа системы государственного заказа будет проходить без отказа от действующего ФЗ-94. Изменениям будут подвергнуты лишь системы планирования госзаказа и контроля качества закупленной продукции.

Реформа системы государственного заказа займет от двух до пяти лет, полагает глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.

Это мы называем экономией. Некоторые считают, что это нельзя называть экономией

«Я думаю, это займет от двух до пяти лет. Это большая проблема», сказал Артемьев, выступая на заседании межгосударственного совета глав конкурентных ведомств, передает РИА «Новости».

«Мы будем реформировать другие звенья. А 94-й закон будет жить», отметил глава ФАС. По его словам, доработки требуют проблемы долгосрочного планирования госзаказа, контроля качества закупленной продукции и вопросы квалификации поставщиков при заказе научно-исследовательских работ.

Артемьев напомнил, что за последние шесть лет экономия бюджетов всех уровней благодаря действию закона о госзакупках составила 1,068 триллиона рублей. «Это разница между начальной ценой аукциона и конечной ценой контракта», пояснил он.

«Это мы называем экономией. Некоторые считают, что это нельзя называть экономией. Не хотите называть экономией назовите спасенными для бюджета деньгами», заключил глава ведомства.

Напомним, что в начале марта МЭР в рамках объявленной главой государства борьбы с коррупцией опубликовало концепцию законопроекта «О федеральной контрактной системе», который должен заменить существующий 94-й федеральный закон «О госзакупках». В разработке законопроекта  участие принимала Высшая школа экономики.

Так, Минэкономразвития предлагает перейти на федеральную контрактную систему, сулящую больше предсказуемости и прозрачности. Речь идет, в частности, о расширении свободы выбора заказчика при размещении контракта, прогнозировании закупок, мониторинге контрактов и анализе результатов их выполнения. Против проекта МЭР выступила Федеральная антимонопольная служба, считая, что для борьбы с коррупцией достаточно и существующего закона «О госзакупках», в который можно внести необходимые поправки. Судьба закона о госзакупках стала центральной темой обсуждения на открывшемся в среду форуме «Госзаказ-2011». Так, замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев рассказывал о предлагаемых нововведениях. По его словам, Минэкономразвития предлагает сохранить открытость, присущую ФЗ-94, при этом законодательно урегулировав полный цикл закупок, начиная от планирования и заканчивая оценкой эффективности полученного результата.

МЭР также выступает против того, чтобы 94-й закон существовал отдельно в системе государственного заказа. «Если это будет так, мы не сможем сравнить план и результат», полагает Лихачев.

ФАС на форуме представлял ее руководитель Игорь Артемьев. Он не стал акцентировать внимание на критике документа, затронув вместо этого наболевшие проблемы сферы. В качестве примера Артемьев привел «затачивание» заказчиками условий тендеров под конкретного исполнителя. Уже в 2011 году по таким фактам пройдут уголовные процессы, пообещал он.

Отметим, что сразу после своих выступлений основные участники – Игорь Артемьев и Алексей Лихачев – были вынуждены покинуть мероприятие и поехать на совещание к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, на котором продолжилось обсуждение этой темы. На следующий день Игорь Артемьев заявил о том, что ФЗ-94 будет жить.

Также напомним, что на прошлой неделе между блогером Алексеем Навальным и ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым состоялась публичная дискуссия по документу, продолжавшаяся более трех с половиной часов.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор «Сбербанк-АСТ» Феликс Кордыш, сама концепция закона о федеральной контрактной системе далека от ясности.

«Дело в том, что с ФКС есть терминологическая путница. Есть согласованная четыре месяца назад Минфином, МЭР и ФАС концепция ФКС. Она подразумевала систему отслеживания и контроля движения средств по исполняемому контракту. Сейчас системой ФКС называют ту концепцию, которую предложили МЭР и ВШЭ. Но это не концепция в полном смысле этого слова, а тезисы, поскольку прописаны общими чертами мировоззренческие моменты, которые сложно привязать к сегодняшней практике», говорит Феликс Кордыш.

В этой связи Феликс Кордыш говорит о том, что гораздо больший интерес представляет опыт работы региональных систем размещения заказов. «Они обладали всем необходимым функционалом, который сейчас пытаются изложить через концепцию ФКС. Там была  система планирования, бюджетирования, система размещения, которая в значительной степени сейчас реализуется электронными торговыми площадками, и система контроля исполнения», отметил Феликс Кордыш.

..............