Взгляд
27 мая, пятница  |  Последнее обновление — 23:51  |  vz.ru
Разделы

Бигтех давно сросся с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

От «Болонской системы» надо идти вперед, а не назад

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Главный лозунг «болонцев» простой: если твой диплом не признан на Западе – ты никто. Если тебя не напечатали в западном журнале, ты – второй сорт. Если ты, окончив бакалавриат, не уехал учиться за границу – ты лох. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Финляндия собралась провести масштабные военные учения со странами НАТО

    Главная тема


    Украинская православная церковь откололась от Москвы

    результат майдана


    Янукович: Государственности Украины грозит полное уничтожение

    утечка вируса


    Минобороны связало распространение оспы обезьян с биолабораториями США в Нигерии

    поставки из России


    Украина потребовала от Германии остановить транзит газа по «Северному потоку – 1»

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    Китайцы летят к Обаме

    Бараку Обаме, возможно, скоро предстоит летать на вертолетах китайского производства
       4 февраля 2011, 13:37
    Текст: Константин Кобяков

    Корпорация авиационной промышленности Китая (КАПК) готовится к участию в тендерах на поставку авиационной техники для минобороны США. В частности, она хочет поставлять вертолеты, которые бы заменили устаревшие машины парка Marine One. На них, между прочим, летает президент США Барак Обама.

    Корпорация авиационной промышленности Китая объединилась с крохотной убыточной компанией U.S. Aerospace из Калифорнии для того, чтобы участвовать в конкурсах на получение военных контрактов в США, пишет в пятницу Wall Street Journal.

    Мы хотим, чтобы Китай поставлял свою авиатехнику в США, потому что считаем, что это оправдано с экономической точки зрения

    Возможно, одним из предложений станет поставка китайских вертолетов на замену устаревающему парку Marine One, который используется для передвижений президента США, говорят источники, близкие к сделке.

    Соглашение о сотрудничестве между КАПК и U.S. Aerospace было подписано еще в сентябре прошлого года. Однако о нем стало известно только в пятницу.

    Компания U.S. Aerospace известна тем, что безуспешно пыталась участвовать в тендере ВВС США на поставку топливозаправщиков совместно с украинским КБ «Антонов». По итогам трех кварталов прошлого года она получила убыток в 11,5 млн долларов при выручке в 660 тыс. долларов.

    В настоящее время КАПК производит как гражданскую, так и военную авиатехнику, которая создана для конкуренции на иностранных рынках, в том числе и в США, пишет американское издание. В прошлом году корпорация обнародовала полноразмерный макет пассажирского самолета C-919, разработанного при помощи иностранных компаний в качестве прямого конкурента для Boeing 737 и Airbus A320.

    Кроме того, КАПК разрабатывает стелс-истребитель J-20, который выполнил первый публичный полет месяц назад во время визита в Китай министра обороны США Роберта Гейтса.

    Оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney китайский пассажирский вертолет AC-313 призван конкурировать на мировом рынке с аналогичными машинами Sikorsky и AgustaWestland. Он способен перевозить до 27 пассажиров и двоих членов экипажа.

    Продвижение этих вертолетов в качестве следующего поколения Marine One (парк вертолетов ВМС США, перевозящих американского президента) обсуждалось с U.S. Aerospace более года.

    «Мы хотим, чтобы Китай поставлял свою авиатехнику в США, потому что считаем, что это оправдано с экономической точки зрения», – говорит юрист U.S. Aerospace Джон Киркланд. По его словам, в настоящее время стороны обсуждают возможность поставки китайских вертолетов в качестве гражданской продукции, а уже в США оборудовать их авионикой, приборами связи и другими «точными» технологиями.

    Вместе с тем китайцы справедливо опасаются, что отказ отдать им победу в военных тендерах США может иметь политические мотивы. В 2005 году Пекину уже приходилось испытывать разочарование из-за позиции конгресса США, который заставил китайскую нефтяную госкорпорацию Cnooc отозвать свое предложение о покупке американской нефтяной компании Unocal.

    В 2000 году армия США отозвала заказ на береты, размещенный в Китае, после того как законодатели подняли волну «Покупай американское».

    В прошлом месяце на слушаниях в сенате относительно контракта на поставку авиационных топливозаправщиков для ВВС сенатор Клэр Маккаскилл высказался против того, чтобы компания, субсидируемая государством, боролась за оборонные контракты в США. Правда, касалось это высказывание европейской корпорации EADS.

    По словам исполнительного директора управления по поставкам КАПК Джанг Вея, на первых порах сотрудничества с U.S. Aerospace предполагается поставлять детали для авиатехники.

    «После этого мы, возможно, примем участие в тендерах на поставку вертолетов и тренировочных самолетов», – говорит Джанг Вей, признавая, что факт использования вертолетов американским президентом ставит перед КАПК множество трудностей – не только технических, но и политических.

    Несмотря на это, в U.S. Aerospace полагают, что идея импорта военной продукции из Китая имеет сторонников в правительстве США и в среде военных, которые хотят улучшить отношения с Пекином и снизить расходы на оборону.

    Следует отметить, что в настоящее время Пентагон стоит под гнетом двух проблем: с одной стороны, ему необходимо обновить основную часть военной техники, с другой – сократить оборонные расходы на 78 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.

    Одна из многих «головных болей» американских военных – замена флота президентских вертолетов Marine One, который состоит из 11 Sikorsky VH-3D, полученных еще в 1976 году, и восьми меньших по размеру Sikorsky VH-60N, полученных в 1989 году.

    В 2005 году минобороны США заключило контракт на замену этих вертолетов с Lockheed Martin, но в 2009 году президент Обама отменил договоренности, поручив Пентагону найти более дешевое решение.

    Еще одним интересный для КАПК контрактом может стать заказ ВВС США на поставку сверхзвуковых учебных самолетов. Военные ищут замену ветерану Т-38, который был принят на службу 50 лет назад. Китайцы могут предложить свой L-15 в качестве альтернативы британскому Hawk 128, итальянскому M-346 и самолету T-50, который был создан совместно США и Южной Кореей.

    По данным WSJ, контракт на поставку учебных истребителей для ВВС США может стать одним из самых прибыльных военных заказов в течение ближайших десяти лет. США могут купить до 400, а их союзники – до 600 самолетов, которые станут стандартными для обучения пилотированию F-22 и F-35.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •