24 марта, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:31  |  vz.ru
Разделы

Чтобы все взлетело, нужен суверенитет духа

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Себя он называет самым влиятельным политическим философом современных Нидерландов. Он выступает в парламенте по-латыни, притащил в кабинет рояль и музицирует в свободное время, подчеркнуто не знает и не желает знать ничего о современной молодежной культуре, что не мешает ему быть кумиром этой самой молодежи. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Пенсионерки с «Эха Москвы» оказались агрессивнее хулиганов

Антон Крылов, журналист
Одним из главных производителей «атмосферы ненависти» в стране (подчеркнем, ненависти политической) оказался сайт СМИ, авторы которого регулярно обвиняют в продуцировании этой самой атмосферы государство или своих оппонентов. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

Командир атомной подлодки получает меньше депутата Госдумы

Никита Коваленко, замредактора отдела политики газеты ВЗГЛЯД
Армию начали кормить. Если не хорошо, то хотя бы более-менее достойно. Слово «военнослужащий» наконец-то перестало быть эквивалентом слова «нищий». Денежное довольствие серьезно повысили. Но есть и ложка дёгтя. Подробности...
Обсуждение: 134 комментария

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Порошенко призвали «покаяться на коленях» перед Украиной за годы горя и нищеты

        Главная тема


        Кто и сколько должен России

        вероятный противник


        Сопровождение американского бомбардировщика российскими истребителями сняли на видео

        неизвестные подробности


        Выснилось, что врачи уговаривали Началову на ампутацию

        церковь и мир


        В РПЦ рассказали, как будут крестить сменивших пол

        Видео

        мэр в отставке


        Лужков рассказал о гигантской сумме, выплаченной Россией Украине «по пьяни ельцинской»

        не просто оружие


        Моряки бьются с Росгвардией за право на важнейший для себя символ

        окончательный вердикт


        За что бывший Гаагский трибунал мстит Караджичу

        спор вокруг Huawei


        США проигрывают Китаю битву за Европу

        рынок еврооблигаций


        Желающие дать России в долг бьют рекорды

        Свобода слова


        Андрей Бабицкий: Я убил себя во время Крымской весны

        Право на аборт


        Анна Долгарева: В чем причина материнского безумия

        Бывший СССР


        Ирина Алкснис: Белоруссия стала второстепенной для России

        на ваш взгляд


        За кого из российских фигуристок вы больше болеете?

        «Потенциал очень большой»

        Гендиректор федерального сетевого оператора ГЛОНАСС рассказал о процессе внедрения системы

        2 февраля 2011, 16:23

        Текст: Полина Спелова

        Версия для печати

        «В конце этого года начнется массовый выпуск ГЛОНАСС/GPS навигаторов для автомобилей. Темпы оснащения зависят от реального спроса», – рассказал газете ВЗГЛЯД гендиректор федерального сетевого оператора системы ГЛОНАСС ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Гурко.

        В среду стало известно, что массовый выпуск навигатора ГЛОНАСС/GPS для автомобилей начнется в конце этого года. Причем с 2013 года все новые автомобили, представленные на российском рынке, будут оснащаться в обязательном порядке так называемыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС.

        Эти меры будут приниматься в целях повышения безопасности на автодорогах. К примеру, в случае аварии  терминал автоматически передает в центр оператора системы информацию о времени и координатах аварии, а также позволяет  сократить время прибытия скорой помощи и служб реагирования.

        О том, во сколько обойдется водителям оснащение терминалами ЭРА-ГЛОНАСС уже имеющихся транспортных средств, а также о том, готовы ли производители сотовых телефонов к внедрению чипсетов ГЛОНАСС/GPS в мобильные устройства, предназначенные для реализации в России, газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор федерального сетевого оператора системы ГЛОНАСС ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Гурко.

        ВЗГЛЯД: Сейчас идет работа по оснащению терминалами ГЛОНАСС общественного автотранспорта. Когда стоит ожидать массового оснащения навигаторами ГЛОНАСС коммерческого транспорта? Во сколько обойдется такое оборудование автовладельцу?

        Александр Гурко: В конце этого года начнется массовый выпуск ГЛОНАСС/GPS навигаторов для автомобилей. Темпы оснащения зависят от реального спроса. Если потребителям понравится продукт, то начнется массовое его использование. Внедрение профессиональных систем, к примеру на рынке управления транспортом, ведется уже давно.

        Владельцы коммерческого транспорта сами приобретают такие системы. Оборудование стоит от 8 до 50 тыс. рублей в зависимости от функционала, плюс стоимость модуля, которая оценивается всего в 25–30 долларов. При этом надо учитывать, что стоимость модуля снижается при массовом производстве. Что же касается терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то стоимость будет составлять 100 долларов.

        ВЗГЛЯД: Некоторые чиновники говорили о том, что будет запрещен ввоз в Россию ноутбуков, смартфонов, оснащенных только системами GPS? Какие все-таки системы защиты внутреннего рынка сейчас рассматриваются?

        А. Г.: Сейчас готовятся меры таможенного регулирования, для того чтобы стимулировать массовое потребление устройств, оснащенных системой ГЛОНАСС. Эти механизмы будут вводиться по мере готовности российской промышленности к импортозамещению. В целом ограничения какие-то будут, но надеемся, что без ущерба для конечного потребителя.

        Генеральный директор  Федерального сетевого оператора системы ГЛОНАСС Александр Гурко (Фото:  РИА
        Генеральный директор Федерального сетевого оператора системы ГЛОНАСС Александр Гурко (Фото: РИА «Новости»)

        ВЗГЛЯД: Как относятся к такой идее компании-производители сотовых телефонов, к примеру Motorola, Siemens, Nokia?

        А. Г.: Чипсеты ГЛОНАСС/GPS будут встраиваться в мобильные телефоны. Поэтому все эти компании ведут разработку мобильных телефонов и аппаратуры, на которых будет предусмотрено внедрение чипа ГЛОНАСС/GPS. Сейчас основной задачей является разработка небольшого чипсета, который  можно будет использовать в потребительских устройствах.

        Причем технологических препятствий нет никаких. Главное – обеспечить достаточный объем серийного производства. Говорить о рентабельности можно будет при производстве 500 тыс. чипсетов в год. Стоимость конечного продукта будет отличаться немного – в целом внедрение функции ГЛОНАСС приводит к удорожанию продукта всего на 5–10 долларов.

        ВЗГЛЯД: Недавно премьер-министр Владимир Путин призвал создавать предприятия по производству оборудования для ГЛОНАСС в России. Не приведет ли это к удорожанию конечного продукта?

        А. Г.: Дело в том, что некоторые терминалы ГЛОНАСС целесообразно производить в России. Особенно когда речь идет о профессиональном оборудовании для служб спасения, метеослужб или так называемой Интеллектуальной транспортной системы городов.

        Такая аппаратура производится небольшими сериями. Но когда речь идет о массовом внедрении систем на потребительском рынке, то размещать заказы в том же Китае будет гораздо дешевле. Все крупные компании размещают свои производства в Китае, Малайзии. Мы не исключение из этого правила. Здесь чисто вопрос экономической целесообразности.

        ВЗГЛЯД: Когда стоит ожидать коммерциализации проектов в рамках ГЛОНАСС?

        А. Г.: Коммерциализация уже идет. Проникновения на потребительский рынок пока недостаточно, но это вопрос времени. GPS коммерциализировался 20 лет, а ГЛОНАСС развивается только три года.  Причем потенциал рынка очень большой. На сегодняшний день мировой рынок навигационных систем оценивается в 90 млрд долларов. Ожидается, что к 2016 году он вырастет в два раза. На данный момент доля российского рынка не превышает 2% от мирового рынка. Поэтому развиваться есть куда.


        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............