Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 ноября 2011, 14:01 • Экономика

Болгары обсудят трубу

Болгария одобрила экологию проекта Бургас – Александруполис

Болгары обсудят трубу
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Болгария дала положительную экологическую оценку нефтепроводу Бургас – Александруполис. Это большой прорыв в проекте, но он не означает окончательного утверждения. Судьба нефтепровода решится в ходе публичных слушаний в Болгарии.

Болгария одобрила оценку воздействия на окружающую и социальную среду (ОВОС) проекта строительства нефтепровода Бургас – Александруполис, сообщил вице-президент Транснефти Михаил Барков.

Исходя из новой ситуации, будем думать, как дальше работать в рамках проекта

По его словам, правительство Болгарии утвердило ОВОС после слушаний 4 ноября. «Исходя из новой ситуации, будем думать, как дальше работать в рамках проекта», – цитирует вице-президента Транснефти «Интерфакс».

Откорректированный и дополненный текст ОВОС был представлен компанией Trans-Balkan Pipeline (ТВР) в экологическое ведомство Болгарии в начале октября. Однако положительное решение Болгарии не означает окончательного утверждения проекта. Это еще один шаг вперед в переговорах с болгарской стороной.

Министерство окружающей среды Болгарии отправило руководству ТВР письмо, в котором содержатся инструкции по осуществлению этой обязательной процедуры. TBP должна предоставить открытый доступ ко всей документации по проекту и организовать собрания для его публичного обсуждения в населенных пунктах на территории Болгарии, через которые проходит предложенный маршрут нефтепровода Бургас – Александруполис, сообщает Novinite. Это может стать проблемой, поскольку многие болгары не поддерживают строительство трубы.

Результаты, полученные после публичного обсуждения, будут иметь чрезвычайную важность для завершения процедуры и окончательного решения по ОВОС, говорится в заявлении ведомства.

Согласно болгарскому законодательству, министерство окружающей среды должно вынести окончательное решение о судьбе нефтепровода Бургас – Александруполис не позднее 45 дней с момента завершения последнего публичного слушания.

Греция поприветствовала решение болгарских властей выдать положительную экологическую оценку нефтепроводу. Эта оценка является позитивным знаком для реализации проекта, отметил замминистра окружающей среды и энергетики Греции Янис Маниатис.

Стоит отметить, что Греция настойчиво продвигает данный проект и поддерживает все необходимые условия для его развития. Недавно он получил статус национального проекта, что должно облегчить его строительство.

«Шансов на реализацию проекта довольно много. Учитывая финансовые трудности Евросоюза, в данном вопросе в Болгарии победили соображения получения доходов, а не экологические опасения. ТВР должна переходить к консультациям с властями муниципалитетов, по территории которых запланирована прокладка магистрали. На этом этапе возможны также трудности, особенно в прибрежных районах, но это будет вопросом торга и гарантий», – заявил газете ВЗГЛЯД старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.

«Одобрение экологической оценки строительства нефтепровода со стороны Болгарии позволяет с большей уверенностью говорить, что этот проект все-таки будет реализован, – говорит аналитик БКС Богдан Зыков. – Болгары официально не отказывались от участия в проекте, так как это невыгодно Софии, иначе придется платить большую неустойку. Вероятно, болгары так долго торговались насчет экологических рисков, поскольку их не устраивала потенциальная экономическая отдача от реализации проекта».

Тем не менее, по словам эксперта, риски политического характера, а также экономическая нестабильность в Европе пока не позволяют считать, что на пути реализации этого проекта больше не будет преград. Учитывая, что в проект Бургас – Александруполис уже вложено немало инвестиций, вариант отказа со стороны России и строительства альтернативного нефтепровода в обход Болгарии очень малореалистичен.

Напомним, Россия, Болгария и Греция подписали межправительственное соглашение о строительстве почти 300-километрового нефтепровода в 2007 году. Для реализации проекта стороны зарегистрировали компанию ТВР. России в ней принадлежит 51%, Болгария и Греция поровну разделяют оставшиеся 49%. С российской стороны в проекте участвуют Транснефть, Роснефть и Газпром нефть.

Однако летом Болгария подчеркнула свое нежелание участвовать в строительстве нефтепровода Бургас – Александруполис. По словам премьер-министра страны Бойко Борисова, экологические риски перевешивают возможную прибыль от эксплуатации трубы.

«Мы видим, насколько невыгоден этот проект для Болгарии. За 30 млн долларов мы получаем большой экологический риск. Поэтому мы его в первый же день зачеркнули», – сказал Бойко Борисов. То есть, по его мнению, игра не стоит свеч. Эксперты ранее приводили данные, что страна сможет получать от эксплуатации нефтепровода от 30 млн долларов ежегодно.

В сентябре Михаил Барков заявлял, что Транснефть не будет выходить из проекта строительства нефтепровода Бургас – Александруполис, несмотря на позицию Болгарии. В российской компании планировали перевести проект в «спящий» режим.

Нефтепровод Бургас – Александруполис позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Пропускная способность нефтепровода протяженностью около 300 км составит 35 млн тонн в год с возможностью увеличения до 50 млн тонн в год. Стоимость строительства оценивалась ранее в сумму около 1 млрд евро.

..............