Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

56 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

42 комментария
10 ноября 2011, 14:47 • Экономика

АвтоВАЗ нашел новый рынок

АвтоВАЗ построит завод в Казахстане за 500 млн долларов

АвтоВАЗ нашел новый рынок
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

АвтоВАЗ примет участие в строительстве завода в Казахстане стоимостью 514 млн долларов. На новом заводе планируется выпускать 120 тыс. автомобилей в год. Эксперты неоднозначно оценивают этот проект.

АвтоВАЗ подписал меморандум по созданию автопроизводства полного цикла с казахстанским заводом «Азия Авто» и с социально-предпринимательской корпорацией «Ертис», сообщает пресс-служба российской компании.

Автомобили будут реализовываться на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России

Проект предприятия, которое расположится в Восточно-Казахстанской области, будет разработан в 2012 году, а строительство автозавода начнется в 2013 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 514 млн долларов.

Это будет завод полного цикла: линии сварки, окраски, сборки и выпуска комплектующих. Ввод первой очереди совместного автосборочного предприятия планируется в 2015 году. Производственная мощность первой очереди составит 90 тысяч автомобилей в год. Запуск второй очереди производственной мощностью 30 тысяч автомобилей намечен на 2017 год.

На мощностях предприятия планируется выпускать автомобили Lada Granta, Lada 4x4, а также хэтчбэк и кроссовер класса B на платформе Renault-Nissan. Остальные модели пока не разглашаются. Автомобили будут реализовываться на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России, передает «Интерфакс».

Соглашение о промсборке автомобилей в Казахстане было подписано в прошлом году, когда состояние мировой экономики было довольно стабильным. Однако в 2011 году все обстоит не так уж радужно.

«Учитывая то, что соглашение о промсборке автомобилей в Казахстане было подписано в 2010 году, стоит отметить состояние макроэкономики в тот период. В 2010-м дальнейшие перспективы мировой экономики виделись достаточно радужными, однако, как видим в 2011-м, все обстоит не так уж хорошо», – отмечает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Насколько успешным окажется проект для всех участвующих в нем сторон, зависит от того, какие модели автомобилей будут производиться на мощностях создаваемого предприятия, и главным образом от политики ценообразования, продолжает эксперт. Сейчас наиболее востребованы рынком низкобюджетные модели, это показывает как динамика продаж российского АвтоВАЗа, так и количество собранных предварительных заявок на новинку автоконцерна Lada Granta. Возможно, что именно ей и будет отдано предпочтение при проработке производственных линий предприятия.

«Это планы довольно смелые, несмотря на то, что Lada стала фаворитом продаж в Казахстане. В 2010 году в Казахстане продажи новых автомобилей выросли на 14,5% и составили всего 22,203 тыс. штук. Однако если отношение к подержанным машинам изменится, рынок Казахстана станет более привлекательным для АвтоВАЗа», – комментирует газете ВЗГЛЯД старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.

Тем не менее на других рынках АвтоВАЗ ждет жесткая конкуренция, предупреждает Олег Душин. Стоит напомнить, что АвтоВАЗ настаивал на пошлинах на импорт KIA из Узбекистана. На Дальнем Востоке много японских марок, которые лучше отечественных машин. Закавказье, вероятно, названо в этом меморандуме для географической полноты охвата местности. АвтоВАЗу можно рассчитывать на большую обновляемость автопарков в Средней Азии и Казахстане.

Напомним, за девять месяцев 2011 года АвтоВАЗ продал почти 444 тыс. машин Lada, что на 19,8% больше, чем в прошлом году.

Российский автомобильный рынок продолжает расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с тем же месяцем 2010 года выросли на 27% – до 240,8 тысячи штук.

По данным экспертов АЕБ, рост в 27% в октябре демонстрирует тенденцию стабилизации авторынка в последнем квартале 2011 года. В АЕБ увеличили прогноз продаж по итогам этого года до 2,55 млн автомобилей. В 2012 году рынок вырастет еще на 12%, до 2,8 млн автомобилей.

..............