Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
4 октября 2011, 20:05 • Экономика

Два в одном

ВАЗ пообещал автомобиль, использующий не только бензин

Два в одном
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

АвтоВАЗ изучает возможность создания на базе Lada Granta двухтопливного автомобиля, который может ездить как на бензине, так и на метане. В результате владелец машины может получить существенную экономию в эксплуатации. Однако для массового распространения таких машин может понадобиться помощь Газпрома, говорят эксперты.

АвтоВАЗ задумал создать на базе Lada Granta автомобиль, способный работать как на бензине, так и на газе (метан), рассказал вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелев вице-премьеру Сергею Иванову. Вице-премьер прибыл в Тольятти во вторник в рамках выездного заседания Совета в области высокотехнологичных секторов экономики.

#{image=516139}Пока у АвтоВАЗа создан только двухтопливный автомобиль на базе Lada Priora. Эта модель и была показана Сергею Иванову. «Подобную систему мы хотим реализовать на Lada Granta», – цитирует Шмелева «Интерфакс».

Вице-премьер полностью поддерживает переход на двухтопливные автомобили. «Я сторонник газовых автомобилей, потому что сам испытал их преимущества», – сказал Сергей Иванов.

Как объясняет Шмелев, серийного производства двухтопливного автомобиля на базе Lada Priora не планируется, потому что на такой автомобиль ожидается маленький спрос. «Приору» мы будем менять на новую платформу через три года. За этот срок мы не успеем окупить двухтопливный автомобиль, если запустим его производство на базе «Приоры», – пояснил он.

Поэтому АвтоВАЗ обсуждает возможность создания двухтопливного автомобиля на базе Lada Granta. Это новая модель АвтоВАЗа, призванная заменить в модельном ряду устаревшую «семерку».

Тольяттинский автозавод уже начал с 7 сентября прием заявок на Granta с предоплатой в 10 тыс. рублей. На данный момент удалось собрать 10 тыс. заявок, причем в 80% случаев покупатели останавливают свой выбор на Granta в более дорогой комплектации «Норма».

Так, в базовой комплектации Granta стоит от 229 тыс. рублей, а в комплектации «норма» – 256 тыс. рублей. Люксовая комплектация Granta с автоматической коробкой передач от японской Jatco обойдется в 350 тыс. рублей. Летом у Granta появится автоматическая трансмиссия.

Производство модели начнется на АвтоВАЗе в октябре, а первые машины поступят к заказчикам 1 декабря этого года. Завод намерен собирать по 100 тыс.  бюджетных моделей в год, рассчитывая на высокий спрос. Из них 60 тыс. на АвтоВАЗе в Тольятти, остальные – на «Ижавто».

Автомобили Lada, использующие и бензин, и газ также будут пользоваться спросом, считают эксперты. Газ дешевле бензина, поэтому использование этого топлива существенно экономит затраты водителя, отмечает замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Автомобиль, использующий и бензин, и газ, будет, скорее всего, дороже бензиновой версии по аналогии с дизельными машинами, которые также стоят больше из-за более дорогой технологии производства. Однако для владельца экономия в эксплуатации будет бесспорной»,  – отмечает он.

Пока автомобили с газовым двигателем в России пользуются спросом в основном у таксистов и корпоративных заказчиков, которые эксплуатируют автомобили с большим пробегом. Чтобы сделать спрос на газовые автомобили массовым, необходимо создать соответствующую инфраструктуру, указывает эксперт.

«Сейчас крайне мало заправок для газовых двигателей. Если будет создана, к примеру, программа вместе с Газпромом по развитию сети таких заправочных станций, тогда газовые автомобили получат нормальное распространение в России», – считает Сергей Удалов.

Губернатор Самарской области Владимир Артяков высказал мнение, что внедрение двухтопливных автомобилей и развитие сетей газовых заправок может подстегнуть перевод муниципального транспорта на это топливо.

Тем временем АвтоВАЗ похвастался перед Сергеем Ивановым не только двухтопливной Lada Priora, но также гибридным автомобилем на базе Lada Kalina, который имеет систему «двигатель внутреннего сгорания плюс электродвигатель». Такая система позволяет снижать расход топлива на 8–10%. АвтоВАЗ также показал вице-премьеру электромобиль, созданный в рамках НИОКР на базе Lada Kalina.

Серей Иванов на заводе в Тольятти лично осмотрел линию по сборке Lada Kalina, а также линию по сборке Lada Granta на базе Lada Kalina, посидел за рулем одного из первых автомобилей Lada Granta, предназначенного для тестовых испытаний у дилеров.

За девять месяцев 2011 года АвтоВАЗ продал почти 444 тыс. машин Lada, что на 19,8% больше, чем в прошлом году. В сентябре завод увеличил продажи на 0,3% – до 51 тыс. автомобилей с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «Ижавто».

..............