Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
18 января 2011, 21:32 • Экономика

Всем киоскам пример

Названы главные требования к торговым палаткам в Москве

Всем киоскам пример
@ mka.mos.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Мэр Москвы Сергей Собянин огласил четыре главных требования, которым уже с 1 июля должны будут соответствовать все столичные ларьки. В частности, они должны возводиться по типовым проектным решениям, разработкой которых занялся Москомархитектуры. Эксперты оценивают типовую внешность ларьков неоднозначно.

Во вторник правительство Москвы одобрило проект постановления о порядке разработки постоянной схемы размещения палаток, киосков и иных объектов мелкорозничной торговли.

Мы должны быть уверены, что они заполняют именно нишу магазинов шаговой доступности, реализуют товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных районов

Мэр города Сергей Собянин указал, что новые схемы размещения точек мелкорозничной торговли должны быть готовы к февралю 2011 года (срок начала торговли в соответствии с постоянной схемой – 1 июля). При этом столичный градоначальник сформулировал требования, которые город будет предъявлять к мелкорозничной торговле.

«Во-первых, это безусловное соблюдение специализации торговых точек. Мы должны быть уверены, что они заполняют именно нишу магазинов шаговой доступности, реализуют товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных районов», – цитирует  Собянина «Интерфакс». Сейчас, заметил мэр, мелкая розница «торгует Бог знает чем», начиная от пива и сигарет и заканчивая мехами и обоями.

Во-вторых, торговые палатки должны возводиться по типовым проектным решениям, утвержденным Москомархитектуры. «Первые образцы уже появились, активно обсуждаются», – отметил мэр.

В-третьих, подключение палаток к электросетям должно вестись по всем правилам, а не «от троллейбусных сетей», считает Собянин. В-четвертых, ларьки и киоски торговли не должны мешать движению пешеходов, транспорта, работе метрополитена, не размещаться на газонах, детских площадках. Плюс к этому территория вокруг мелкорозничных объектов должна быть благоустроена.

Уже известно, что с 1 июля в Москве не останется палаток на колесах. Их заменят обычные объекты мелкой розницы в соответствии с новой схемой их размещения.

О типовых проектах временных киосков, разработанных Москомархитектуры, стоит сказать отдельно. На днях на сайте ведомства было размещено сообщение столичного комитета по архитектуре и градостроительству, в котором даны предложения по улучшению внешнего облика Москвы.

В Москомархитектуры считают, что из-за разницы в размерах устанавливаемых ларьков, а также их оформления «сформировалась знакомая москвичам картина: стоящие в ряд разномастные объекты торговли, которые, мягко говоря, город не украшают». Поэтому  предлагается новый дизайн ларьков, который представлен тремя направлениями для различных зон города: «Модерн», «Классика» и «Свободный стиль». «Такой подход позволит максимально «вписать» облик временных торговых объектов в облик районов их расположения», – подчеркивают в Москомархитектуры.

Типовые проекты временных киосков можно собрать, как детский конструктор. Палатки предлагается сделать модульными, чтобы, перемещая блоки конструкции, можно было создать необходимое пространство. Обеспечить модульность планируется «за счет применения единого размерного шага 1,9 м на 1,5 м и 1,5 м на 1,5 м».

«Такой подход можно сравнить со сменой «одежды» модульных конструкций в зависимости от функционального назначения и фирменной принадлежности, не допуская при этом хаотичности в оформлении», – говорится в сообщении.

Эксперты уже дали первую оценку предложениям, причем независимые архитекторы отнеслись к идее скептически.

«В очередной раз предлагается бессмысленная стилизация. В историческом центре общественные туалеты и киоски с карнизами из пластмассы будут выглядеть обидной пародией на исторические здания, в районах новостроек – просто абсурдно», – заявил РИА «Новости» заместитель генерального директора ABD architects Сергей Крючков.

Аналогичного мнения придерживается и сотрудник архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» Александр Шампаров, по словам которого Москомархитектуры стоило бы обратиться к профессионалам, «а не к мальчику, сидящему в соседнем офисе и рисующему в 3D-редакторе». «Не в режиме конкурса, а в режиме госзаказа. Чтоб серьезно и рачительно. Хотя бы потому, что что-то уже на этих площадках стоит и по-своему как-то уже выглядит, и это нельзя сбрасывать со счетов», – сказал Шампаров.

Между тем замруководителя комиссии объединения предпринимателей «Опора России» по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Никита Кузнецов считает предложенные торговые модули хорошим вариантом решения для некапитальных киосков и павильонов. «Они исключают все возможные претензии к внешнему виду», – отмечает он.

Среди плюсов Кузнецов назвал то, что модульные объекты позволят сделать единообразным налогообложение, скорее всего, будут стоить дешевле, а в случае демонтажа их легко можно будет размещать в другом месте. К тому же, рассуждает он, торговые модули позволят сократить число нерадивых предпринимателей, работающих в киосках и павильонах. «Предпринимаемые меры сделают торговлю более цивилизованной», – заметил заместитель руководителя комиссии.

Борьба с торговыми палатками стала одним из первых шагом Сергея Собянина в должности столичного градоначальника. Во время первого объезда города новому мэру не понравилось обилие ларьков, загораживающих вид на город. Позднее Собянин заметил, что «у нынешних объектов мелкорозничной сети совершенно убогий вид».

..............