Взгляд
8 октября, суббота  |  Последнее обновление — 00:59  |  vz.ru
Разделы

Мир вполне созрел для борьбы с неоколониализмом

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Может ли неоколониальный порядок быть разрушен без коллапса всей глобальной системы? Полностью – нет, поскольку это потребовало бы потрясений новой мировой войны, в которой никто не заинтересован. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

ОПЕК+ ставит на победу республиканцев в США

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Решение ОПЕК+ о сокращении квот демонстрирует, как быстро незападный мир вновь обретает реальную независимость. А как больно эта независимость бьет по дряхлеющему Западу. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Мы – вместе. И у нас все получится!

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
У нашего народа есть свой козырь в виде самого опытного в мире национального лидера Владимира Путина, под руководством которого он прошел за последние два десятилетия через такое количество кризисов и вызовов, что другим странам хватило бы на пару веков. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Россиянка Анна Кикина отправилась к МКС на корабле Crew Dragon

В среду россиянка Анна Кикина в составе интернационального экипажа отправилась к Международной космической станции (МКС) на американском корабле Crew Dragon. Пуск произошел с космодрома на мысе Канаверал. Это второй полет в рамках соглашения Роскосмоса и НАСА
Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украина обстреляла Белгородскую и Курскую области

    Главная тема


    Спецоперация вывела на чистую воду «русских политиков» Латвии

    последние кадры


    Появилась съемка американских наемников под Запорожьем с камеры одного из погибших

    отказы системы


    Спутниковый интернет Маска Starlink перестал работать у ВСУ

    «северные территории»


    Зеленский объявил Курильские острова «оккупированными»

    Видео

    интервью пастора из США


    «Отношение российского президента к христианским ценностям нравится многим в США»

    нехватка газа


    Польша начала борьбу против Германии за энергоресурсы

    превентивный ядерный удар


    Зеленский дал спецоперации новую цель

    гражданские подрядчики


    Кто и как может улучшить снабжение армии

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    национальный лидер


    Ирина Алкснис: Мы – вместе. И у нас все получится!

    сокращение квот


    Глеб Простаков: ОПЕК+ ставит на победу республиканцев в США

    коллапс системы


    Тимофей Бордачёв: Мир вполне созрел для борьбы с неоколониализмом

    на ваш взгляд


    Стоит ли в ответ на запрет на Украине российской музыки ввести аналогичные меры против украинской музыки в России?

    «Цены будут расти»

    Борис Рыбак: Объединение авиакомпаний – не лекарство
    Самая большая проблема для авиакомпаний – монопольно высокие цены на услуги
       14 января 2011, 16:35
    Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД
    Текст: Наталья Журавлева

    «Если объединить несколько авиакомпаний с плохим финансовым положением, то финансовое положение нового образования от этого лучше не станет», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

    Финансовое положение у многих российских авиакомпаний оставляет желать лучшего, поэтому в ближайшее время возможны некоторые объединения авиакомпаний.

    Но если даже наш «флагман», наш национальный перевозчик не может связать концы с концами, это, наверное, что-то да означает?

    С таким прогнозом в пятницу выступил глава Росавиации Александр Нерадько, комментируя перспективы отрасли в 2011 году. Он считает, что в этом году рост пассажирооборота российских авиакомпаний будет меньше, чем в предыдущем, однако, как отметил Нерадько, рост пассажирооборота в 2011 году не прекратится.

    Впрочем, это еще не значит, что отрасль оправилась от кризиса, убежден гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. В интервью газете ВЗГЛЯД эксперт объяснил, чем объединение российских авиакомпаний грозит рядовым пассажирам и почему слияния на этом рынке не спасут положения.

    ВЗГЛЯД: Борис Борисович, в Росавиации не исключают объединения российских авиакомпаний. Так ли плохо их финансовое положение сейчас?

    Борис Рыбак: Финансовое положение российских авиакомпаний разное. И ситуация на самом деле разная. Единственное, что я могу сказать, так это то, что если объединить несколько авиакомпаний с плохим финансовым положением, то финансовое положение нового образования от этого лучше не станет.

    И честно говоря, я абсолютно убежден в том, что улучшение состояния отрасли, а говорить нужно именно об этом, решается не путем «сливания» всех в одну кучу, а путем создания условий, при которых авиакомпании, аэропорты и другие субъекты воздушного транспорта могут успешно развиваться.

    ВЗГЛЯД: О каких конкретно условиях идет речь?

    Б.Р.: Самая большая проблема для наших авиакомпаний – это монопольно высокие цены на услуги. Это высокие цены на топливо, на услуги, предоставляемые аэропортами, на аэронавигационные услуги. И мне кажется, что улучшение состояния нашего воздушного транспорта целиком лежит в плоскости создания по-настоящему конкурентных рыночных условий, при которых бы все субъекты воздушного транспорта сосуществовали в состоянии рынка и конкуренции.

    А сейчас получается, что авиакомпании находятся на довольно либеральном высококонкурентном рынке, а большинство поставщиков услуг для авиакомпаний являются монополистами. И это, конечно, проблема, потому что эти монополисты всякий раз, когда у авиакомпании появляются хоть какие-то деньги, стараются их тут же изъять.

    И недавнее повышение цен на топливо – хороший тому пример. Плюс постоянное повышение стоимости аэропортовых услуг, постоянное повышение стоимости аэронавигационных услуг, которое происходит на протяжении всех последних лет.

    Мне кажется, этим и нужно заниматься. Допустим, гендиректор Аэрофлота говорит о том, что если бы не было субсидий, связанных с получением Аэрофлотом денег от платежей иностранных компаний за пролеты по Транссибирскому маршруту, Аэрофлот был бы убыточной компанией. У нас есть еще четыре крупные авиакомпании. У кого-то дела получше, у кого-то похуже. Но если даже наш «флагман», наш национальный перевозчик не может связать концы с концами, это, наверное, что-то да означает?

    ВЗГЛЯД: Понятно, что финансовое положение у всех разное, но можете ли вы назвать те авиакомпании, которые находятся в зоне риска?

    Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не видит ничего хорошего в объединение авиаперевозчиков (Фото: events.ato.ru)

    Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не видит ничего хорошего в объединении авиаперевозчиков (Фото: events.ato.ru)

    Б.Р.: Несколько месяцев назад Росавиация как-то завуалированно говорила о том, что первая пятерка отечественных авиакомпаний вполне стабильна, а вот примерно половина авиакомпаний следующего эшелона – условно говоря, с 6-го по 12-е место в рейтинге – вызывает у них озабоченность.

    ВЗГЛЯД: Борис Борисович, но тогда возникает другой вопрос: тенденция слияний и поглощений в мировой авиации была характерна в кризисный период...

    Б.Р.: Она и сейчас характерна.

    ВЗГЛЯД: Значит ли это, что наша авиаотрасль окончательно так и не оправилась от кризиса?

    Б.Р.: Да, не оправилась.

    ВЗГЛЯД: И как долго может продлиться ее «выздоровление»?

    Б.Р.: При наличии тех условий, которые имеют место быть сейчас, это может потребовать очень длительного времени, скажем, 57 лет.

    ВЗГЛЯД: То есть «выздоровление» напрямую зависит от создания или не создания полноценного конкурентного рынка?

    Б.Р.: Да. Только еще нужно помнить о стоимости денег в нашей стране, про кредиты под 20% годовых. Это очень много. Наши авиакомпании платят НДС. А, скажем, все иностранные авиакомпании, подавляющее большинство, НДС не платят.

    До самого недавнего времени российские авиаперевозчики платили плюс 40% за современную авиационную технику. То есть ситуация выглядит таким образом, что и государство, и монополисты пытаются «выдавить» из авиакомпаний все наличные средства. Если у авиакомпаний нет финансовых резервов, то им, конечно, сложно приходится. А объединение – это не лекарство.

    ВЗГЛЯД: Ну а если все-таки предположить, что в ближайшее время мы станем свидетелями нескольких объединений или поглощений в авиаотрасли, как это отразится на пассажирах и прежде всего на ценах на авиабилеты?

    Б.Р.: Цены будут исключительно расти. Любая монополизация ведет к росту цен, будь то локальная или глобальная. Без разницы.

    ВЗГЛЯД: В мировой авиаотрасли тенденции те же, что и у нас?

    Б.Р.: Везде по-разному. Где-то лучше, где-то хуже. Только надо иметь в виду, что вопреки насаждаемому нам мнению в мире и в разных странах мира очень много авиакомпаний. И слияния, и поглощения, и некая глобализация – такие процессы есть.

    Вот нам говорят: у нас есть 180 авиакомпаний. На самом деле, есть 180 организаций, которые имеют право выполнять пассажирские перевозки на авиационной технике. В США таких организаций несколько тысяч. Реальных авиакомпаний в Америке около 150. В Германии 25 авиакомпаний, хотя принято считать, что там одна  Lufthansa.

    Поэтому тут не надо заблуждаться. Есть процесс консолидации, есть процесс образования новых компаний. А единой тенденции нет.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •