Взгляд
10 августа, среда  |  Последнее обновление — 07:56  |  vz.ru
Разделы

Как сохранить себя в строю

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Все империи построены людьми, стоявшими в строю. И от козней врагов извне их защищали люди в строю. Строй не может построить Колизей, расписать Сикстинскую капеллу или сочинить Шестую симфонию. Но именно строй дает возможность индивидуалистам быть индивидуумами и писать свои симфонии. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Нужна культурная деоккупация будущего

Антон Беликов
Антон Беликов, художник, кандидат философских наук
Дверь в будущее для каждого народа открывают два ключа: культура и образование. Если мы хотим сами строить свое будущее, эти ключи необходимо вернуть. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Популяризации науки борьба с религией не поможет

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Миф о борьбе науки и религии ложен – вытеснение религии освобождает место вовсе не для науки. В условиях хотя бы минимальной свободы и рынка это место заполняется самым дремучим оккультизмом и лженаукой. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Энергодар сообщил о ежедневных обстрелах со стороны Украины

    Главная тема


    ЕС и Украина наказали Венгрию за дружбу с Россией

    социальное обеспечение


    Освобожденные территории Николаевской области решили присоединить к Херсонской

    ЧП в Новофедоровке


    Названа приоритетная версия взрывов в Крыму

    «взял – вернулся»


    Михалков высмеял Валерия Меладзе за ложь об уходе со сцены

    Видео

    высокоточные снаряды


    Россию на Украине усиливает «снайпер тяжелого калибра»

    живой щит


    Запад лишает Украину маски невинной жертвы

    разочарование Вашингтона


    Когда Грузия начнет больше сближаться с Россией

    удары по АЭС


    Зачем Зеленскому нужна ядерная катастрофа в Запорожье

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Вы будете огорчены из-за невозможности поехать в Евросоюз в случае запрета ЕС на выдачу виз россиянам?

    «Нужно было закрывать аэропорт»

    У Минтранса есть претензии к Домодедово и Аэрофлоту
       28 декабря 2010, 16:35
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Наталья Журавлева

    Аэропорт Домодедово, после того как остался без электричества, не должен был принимать пассажиров. Такое мнение во вторник высказал министр транспорта Игорь Левитин. Выяснилось также, что во время транспортного коллапса акционеры аэропорта находились за рубежом. В проблемах с вылетами рейсов Аэрофлота оказалась виновата также сама авиакомпания.

    Действия руководства Домодедово, почти двое суток погруженного во тьму, резко осудили в Министерстве транспорта. Поздно вечером в понедельник глава Минтранса Игорь Левитин созвал срочное совещание для разрешения острой ситуации, сложившейся в московских аэропортах. А во вторник министр озвучил претензии, возникшие у ведомства к менеджменту аэропорта Домодедово и Аэрофлота.

    #{image=473678}«Будем искать причины, почему это произошло (отключение электроэнергии в Домодедово и задержка рейсов в Шереметьево – прим.), как получилось так, что такой аэропорт, как Домодедово, остался без электроэнергии, причем такой длительный период. Очень много вопросов, которые мы будем смотреть с другими министерствами», – цитирует Левитина «Интерфакс».

    Министр подчеркнул, что аэропорт больше полутора суток без электричества. «После того как погас свет, нужно было закрывать аэропорт, чтобы туда никто не ехал, – считает Левитин. – И здесь как раз вопрос к аэропорту, почему аэропорт принимал пассажиров. По сути, нужно было закрывать аэропорт».

    Министр добавил, что после того как авиакомпании закончат перевозку задержанных пассажиров, будет проведена серьезная работа по регламенту работы аэропортов и авиакомпаний в тех случаях, когда не функционирует энергоснабжение.

    По его словам, в кризисной ситуации, когда был обесточен терминал, «менеджмент просто растерялся». «В итоге нам пришлось там Росавиацию «высаживать». Александр Нерадько (глава Росавиации), по сути, все эти дни занимается Домодедово», – отметил министр.

    Как передает ИТАР-ТАСС, Минтранс также попросил акционеров аэропорта, которые были в это время за рубежом, приехать в Россию и заняться исправлением ситуации.

    Кроме того, у министерства есть вопросы к менеджменту Аэрофлота, так как они не сумели предвидеть ситуацию с ухудшением метеорологических условий. «Самое главное – это непредвидение ситуации с погодой», – сказал Левитин, добавив, что авиакомпания не смогла обеспечить себя антиобледенительными средствами.

    В пресс-службе Аэрофлота газете ВЗГЛЯД не смогли оперативно прокомментировать претензии Минтранса к авиакомпании. Связаться с пресс-службой Домодедово не удалось. Между тем на официальном сайте аэропорта говорится, что «Домодедово продолжает прилагать все усилия для нормализации своей работы».

    Ранее деятельностью столичных аэропортов заинтересовалась транспортная прокуратура. По поручению президента России она начала проверку авиакомпаний и аэровокзальных комплексов Домодедово и Шереметьево в связи с массовыми задержками рейсов. В надзорном ведомстве указывают, что такие задержки объяснимы, но администрация аэропортов должна была создать условия комфортного ожидания пассажирам.

    Однако, по утверждению очевидцев, ничего такого не было сделано. Пассажиров в должном объеме не обеспечили ни водой, ни едой, о размещении в гостинице люди могли только мечтать. Многим заложникам Домодедово приходилось спать прямо на полу.

    По мнению экспертов, и у Минтранса, и у прокуроров вопросы к действиям руководства Домодедово возникли не зря. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Воздушного кодекса РФ аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими и метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, напоминает юрист компании «Налоговик» Павел Ларин.

    Найти виновных в данном случае не получится, считает он, так как ЧС возникла по причине погодных катаклизмов. Однако это не снимает ответственности с администрации аэропорта.

    «Даже в самых трудных ситуациях она должна выполнять определенные действия для снижения возможных потерь, – говорит Ларин. – Именно для этого существуют техника безопасности, обязательно разрабатываются планы эвакуации и другие меры обеспечения безопасности жизнедеятельности».

    Особенно актуально это для объектов, на которых возможно большое скопление людей: после того как число находящихся на объекте людей превысит 500, они сразу же считаются объектами повышенной опасности. «И потому все системы – электроснабжение, обеспечение питанием, водой и прочие необходимые условия – должны иметь не только достаточный для обычных, нормальных условий ресурс, но и запас прочности на любые непредвиденные ситуации», – подчеркивает эксперт.

    Все, чего нельзя избежать, можно хотя бы предусмотреть. А потому вопрос о том, почему аэропорт не был закрыт и при этом оказался абсолютно не готов к зимним условиям работы, остается вопросом, на который администрации, похоже, придется дать ответ.

    Комментарии экспертов

    Сергей Ильин, публицист
    Сергей Ильин, публицист
    Конечно, то, что случилось в Домодедово, - это форс-мажор, вызванный стихией. Но есть и другая сторона. Читать далее

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •