Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 23:00  |  vz.ru
Разделы

Из Москвы напрочь пропала агрессия

Антон Размахнин
Антон Размахнин, журналист
С ролью не плавильного, а правильного котла Москва справляется лучше большинства мировых мегаполисов. А может быть, и вообще лучше всех. Подробности...

Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Еще до нынешних событий на Украине многие финны и шведы боялись России. Финская пресса и 15 лет назад рассказывала о планах российского вторжения, а шведы годами ищут у своих берегов призраки российских подводных лодок. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российского офицера осудили по делу о госизмене и сотрудничестве с Украиной

    Главная тема


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    размер пенсии


    Путин объявил об индексации пенсий на 10% с 1 июня

    30 тонн плутония


    На Запорожской АЭС обнаружили достаточные для создания ядерного оружия запасы урана

    отказ в господдержке


    В Минцифры решили лишать аккредитации увольняющие украинцев IT- компании

    Видео

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    идея Литвы


    Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Люди реагируют на снег неадекватно»

    Снегоуборочная техника не может компенсировать отставание в гражданской ответственности россиян
       24 декабря 2010, 20:12
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Константин Кобяков

    «В США власти могут обратиться к гражданам – владельцам джипов или больших автомобилей. Те надевают на свои машины спецоборудование и участвуют в уборке снега. У нас в России я этого ни разу не видел», – рассказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Так он прокомментировал ситуацию с уборкой снега в стране.

    Очередной крупный снегопад в пятницу парализовал Москву: по данным Яндекса, пятничные пробки поставили годовой рекорд. По мнению Михаила Блинкина, уровень оснащения материальной части и управленческие технологии позволяют отечественным коммунальщикам эффективно справляться с уборкой снега. Мешает же работе совсем другое.

    Снег – это общая неприятность, на нее реагируют люди и власти

    ВЗГЛЯД: Что, на ваш взгляд, становится ключевым фактором при борьбе со снежными заносами в современных мегаполисах?

    Михаил Блинкин: Мне приходилось бывать в разных «снежных странах». Расскажу на примере канадского Торонто. Произошел сильный снегопад. Включишь утром в 7 часов телевизор, мэр города говорит: «Дорогие жители, сегодня снегопад, форс-мажор. Оставьте, пожалуйста, свои автомобили дома». И горожане уважают свою власть и стараются на своих автомобилях в центр города не ездить.

    В Москве этого не проходит. Мало того, что мы едем, так еще автомобили на обочине оставляем. Сегодня идет снег, я смотрю на Садовое кольцо: количество автомобилей точно такое, как в любой другой день. Как убирать снег? Допустим, будет вместо градоначальника ангел во плоти, купит он новейшие технологии уборки, шведские и немецкие уборочные машины. Как убирать снег, когда там стоят автомобили? Это самый главный вопрос.

    ВЗГЛЯД: Можем ли мы чему-то у них поучиться в техническом плане? Или они у нас?

    М.Б.: Они не могут. Конечно, если случится форс-мажор и город завалит снегом, это показывают по всем каналам. Но в обычной ситуации с уборкой снега за рубежом прекрасно справляются. Например, в альпийских городах есть такая замечательная вещь: улицы посыпают гранитной крошкой, а потом собирают ее пылесосами, чтобы она не превращалась в мусор, а оставалась полезным городским имуществом.

    Михаил Блинкин (фото: sib-gud.ru)

    Михаил Блинкин (фото: sib-gud.ru)

    Есть масса вещей, которые касаются и технологии применения экологически безобидных соляных растворов. Есть много различной снегоуборочной техники, технологий придумано огромное количество, и Москва все это потихоньку покупает. Есть организации по вывозу снега, есть специально организованные снегоплавильные пункты. Целая технологическая цепочка.

    ВЗГЛЯД: Как убирают снег у нас?

    М.Б.: Идет нормальная патрульная уборка снега, когда техника идет ступенями. Обычный цивилизованный способ.

    ВЗГЛЯД: Химикаты какие-то у нас применяются?

    М.Б.: Химикаты – это антигололедная обработка. Когда идет снег, его надо убрать, и никакие химикаты тут не помогают. В некоторых странах лежащий снег плавят, активно поливают соляными растворами. Но когда идет сильный снегопад, в первую очередь нужно убрать снег, а иначе никто не проедет и никакие химикаты не помогут.

    ВЗГЛЯД: Есть ли различия в подходах к уборке снега между российскими методами и скандинавскими или канадскими?

    М.Б.: Есть. В северных штатах США и Канады власти могут обратиться к простым гражданам владельцам джипов или больших автомобилей. Те подъезжают к муниципальной конторе, надевают на свои машины спецоборудование и участвуют в уборке снега. При этом еще вывешивают канадский или, соответственно, американский флаг. Конечно, волонтеров на магистрали не выпускают, но какие-то местные дорожки они чистят. Причем занимаются этим серьезные, богатые люди с дорогими машинами, это считается очень престижным. У нас в России я этого за всю свою жизнь ни разу не видел.

    ВЗГЛЯД: А с точки зрения технологий?

    М.Б.: Москва достаточно богатый город. Та техника, что имеется, совершенно современная. Никакого провала в этой сфере у нас нет. Мы можем говорить о тонкостях: где применяют химикаты, где крошку гранитную, а где и то, и другое. Но все начинается с цивилизованного поведения горожан. Снег – это общая неприятность, на нее реагируют люди и власти. У нас люди реагируют неадекватно. Власти – по мере сил.

    ВЗГЛЯД: Как определяется оптимальное количество снегоуборочной техники?

    М.Б.: Есть очень важная вещь, отмеченная в романе Артура Хейли «Аэропорт». Она заключается в простом правиле: «Я не могу иметь запас снегоуборочных машин в расчете на снегопад, который бывает раз в десять лет». В некоторых случаях, действительно, нужно потерпеть. Потому что городу может понадобиться время для того, чтобы справиться с форс-мажорно высокими сантиметрами осадков. На такой случай иметь запас техники просто неразумно. Нужно иметь экономически оправданное количество техники, достаточное для уборки нормального среднегодового уровня осадков.

    ВЗГЛЯД: Можно ли сказать, что подходы к уборке снега в России и за рубежом равноценные?

    М.Б.: Да. Наши коммунальщики за последние 20 лет объездили все города мира. Когда были деньги в городе, покупали абсолютно нормальную технику. И организация процесса уборки у нас абсолютно современная.  Дырок и упущений явных просто нет с точки зрения техники и технологии. А вот в социальных институциях мы очень отстаем.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •