Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
9 ноября 2010, 17:42 • Экономика

«Нефтяники эти деньги планируют забрать»

Минтранс винит нефтяников в повышении цен на авиатопливо

«Нефтяники эти деньги планируют забрать»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева,
Константин Кобяков

По мнению замглавы Минтранса Валерия Окулова, растущие цены на авиатопливо объясняются не чем иным, как желанием нефтяников заработать на авиакомпаниях. Однако не исключено, что подобные слова – дымовая завеса: возможно, перевозчики просто ищут, на кого переложить ответственность за повышение цен на авиабилеты.

Рост цен на авиатопливо в России обусловлен желанием нефтяников заработать на авиакомпаниях. Такое мнение во вторник высказал журналистам замглавы Минтранса Валерий Окулов, отвечая на вопрос, в чем причина резкого повышения стоимости авиакеросина.

Нефтяники эти деньги подсчитали и планируют забрать в свой карман

В этом году произошел существенный рост авиаперевозок, в результате чего после «провальных» 20082009 годов у авиаперевозчиков появилась «тоненькая-тоненькая финансовая прослойка», отметил Окулов.

«Нефтяники эти деньги подсчитали и планируют забрать в свой карман. Поэтому они решили хоть к концу года, но повысить цены на авиатопливо», – подчеркнул он. «Кто поднимает цены? Тот, кто производит это топливо», – цитирует замминистра ИТАР-ТАСС.

Ранее в СМИ появилась информация о резком росте цен на авиакеросин в ноябре, в результате чего стоимость топлива, например в московских аэропортах, стала на 7,7% выше, чем в летнем сезоне.

В частности, газета «Коммерсантъ» отмечала, что цена авиатоплива достигла докризисных уровней мая 2008 года. По данным издания, стоимость 1 тонны авиакеросина с услугой по заправке самолета в аэропорту составляет около 860 долларов  (26,5 тыс. рублей) за тонну без НДС.

Между тем Аэрофлот отмечает лишь умеренный рост цен на авиакеросин. Так, средневзвешенная цена 1 тонны авиакеросина в июле составляла 627 долларов, а в октябре – 650 долларов за тонну. Таким образом, за три месяца «керосиновая инфляция» составила всего 3,7%. В первую неделю ноября цены на авиакеросин, по данным авиакомпании, сохранялись на уровне октября.

Эксперты подтверждают: цены на авиатопливо действительно растут, но растут по объективным причинам, и ничего критического в данном росте нет. «Цена на нефть на мировом рынке растет, поэтому и цены на авиатопливо от месяца к месяцу подрастают», – заявил газете ВЗГЛЯД старший аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов, заметив, что рост стоимости топлива продолжится, но будет умеренным.

Директор по развитию информцентра «Кортес» Павел Строков указывает, что основное повышение цен произошло с октября на ноябрь. «Порядка тысячи рублей. Это только на оптовые цены. Розницу мы сейчас не затрагиваем, на ней это отразится в течение этой недели – максимум следующей», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

По его словам, с начала года авиакеросин подорожал на 1010,5%. «Это примерно соответствует уровню инфляции. Весь сезон, начиная с апреля и заканчивая августом, уровень цен продержался на отметке 1818,2 тыс. рублей за тонну. Сейчас где-то 19,4 тыс. То есть основное повышение произошло на рубеже октября ноября», – уточнил Строков.

К слову, средневзвешенные цены на авиатопливо у Аэрофлота сейчас практически вдвое ниже докризисных уровней, которые на пике в июле 2008 года составляли 1221 доллар за тонну.

Вся беда, что по керосину основное повышение, которое мы видели, произошло разово. И это четко привлекло внимание

В пресс-службе бюджетной авиакомпании «Авианова» газете ВЗГЛЯД подтвердили, что «даже несмотря на последнее повышение, стоимость авиатоплива гораздо ниже уровня 2008 года».

«Тарифы авиакомпаний зависят от ее договоренностей с поставщиками, от того, в каких объемах она заправляется, от того, где она заправляется», – пояснил представитель авиаперевозчика. При этом он заверил, что подорожавшее топливо не приведет к корректировке тарифной политики «Авиановы». «Тарифы из-за этого точно не изменятся», – добавил он.

Между тем «Коммерсантъ» сообщал, что авиакомпании уже задумались о повышении цен на билеты. В пресс-службе Аэрофлота газете ВЗГЛЯД отказались комментировать рост цен на топливо, оставив без ответа и вопрос о том, повысятся ли цены на билеты.

Не исключено, что шумиха вокруг резкого скачка стоимости авиатоплива возникла неслучайно. Возможно, авиаперевозчики просто ищут повод, чтобы поднять цены на билеты.

«Если смотреть динамику изменения оптовых цен по другим нефтепродуктам, вы увидите примерно такие же цифры – в пределах инфляции: 810% с начала года есть и по бензину, и по дизелю, и по керосину. Вся беда, что по керосину основное повышение, которое мы видели, произошло разово. И это четко привлекло внимание. Если бы оно было постепенным, я думаю, никто бы и не заметил», – пояснил Павел Строков.

По мнению эксперта, в ситуацию может вмешаться Федеральная антимонопольная служба, как это уже было в 2008 году. Только у нефтяников «железная позиция», считает Строков. «Они сошлются на динамику мирового рынка и будут по-своему правы. ФАС будет очень сложно придраться», – сказал эксперт.

Строков, между тем, предлагает проверять не только нефтяников, но и ценообразование на авиабилеты.

«Если авиакомпании декларируют, что они повышают стоимость билета справедливо, что цена керосина очень сильно влияет на стоимость авиабилета, то в этом случае хотелось бы очень понять, что это за влияние и каковы его размеры», – подчеркнул он.

В любом случае, считают эксперты, рост цен на авиакеросин вряд ли будет критичным для российских авиакомпаний. «Основной летный сезон был отработан по стабильной цене. А сейчас у авиакомпаний есть возможность заранее переложить повышение цен на стоимость билетов», – отметил Строков.

Директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» / Morison International Александр Шток добавляет, что за счет повышения тарифов авиаперевозчики снизят эффект от увеличения  стоимости аэронавигационного обслуживания.

..............