Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
27 ноября 2010, 16:15 • Экономика

С ветерком по рельсам

В Москве появятся скоростные трамваи

С ветерком по рельсам
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева

Мэр Москвы Сергей Собянин по итогам субботнего объезда поручил разработать генеральную схему развития общественного транспорта столицы. Кроме того, он призвал «реанимировать» «Мосгортранс», сравнив последний с «собесом», и пообещал всерьез заняться развитием в городе скоростного трамвая.

Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании, посвященном итогам субботнего объезда, поручил  в кратчайшие сроки разработать генеральную схему развития общественного транспорта столицы. Градоначальника удивляет то, что в городе до сих пор нет схемы. То есть непонятно, как маршруты разного вида транспорта стыкуются и увязываются между собой.

Экономика предприятия похожа на какой-то собес

«Задача номер один – разработать и утвердить такую генеральную схему, которая давала бы понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития опорной сети экологически чистых и скоростных видов общественного транспорта», – заявил мэр.

В ходе самого объезда Собянин дал еще одно поручение – разработать «программу реанимации» «Мосгортранса», экономика которого находится «в удручающем состоянии».

«Вы готовите предложения по полной реорганизации предприятия с точки зрения оптимизации расходов, повышения производительности труда, снижения энергоемкости, снижения затрат на топливо, улучшения комфортности проезда пассажиров, развития скоростных трамваем и выделения полос», – обратился градоначальник к главе «Мосгортранса» Петру Иванову, подчеркнув, что ждет предложений в течение месяца.

На критику Собянин не скупился. По его мнению, «экономика предприятия похожа на какой-то собес». «Мосгортранс» занимается видами деятельности, которые не связаны с организацией движения – «начиная от предприятий по капитальному ремонту, заканчивая строительством автобусов», а в итоге «все это ложится на тарифы», отметил Собянин.

Он обратил внимание, что около 60% дохода предприятия уходят на компенсацию за оплату проезда льготников. «Это не означат, что мы должны отменить льготный проезд, но разобраться с этим необходимо», – сказал мэр, слова которого приводит «Интерфакс». Собянин указал, что городскими автобусами в основном пользуются льготники, сделав вывод, что автобусы «неконкурентоспособны по отношению к частному транспорту».

Наряду с реорганизацией «Мосгортранса» Собянин предлагает развивать электрический транспорт. На реконструкцию путей, по которым потом можно пустить скоростной трамвай, мэр готов потратить порядка 6 млрд рублей. Петр Иванов рассказал, что из существующих 416 километров трамвайных путей в городе надо реконструировать 167 километров.

Реконструкция 1 километра, по его словам, стоит от 37 до 67 млн рублей.

«Значит, реконструкция этих 100 километров путей стоит примерно 6 млрд рублей, – отреагировал Собянин. – В принципе, это подъемные ресурсы для города».

На этом власти не будут экономить. Собянин рассчитывает, что скоростной трамвай, во-первых, увеличит провозную способность улиц, по которым пойдет, а, во-вторых, разгрузит их от частного транспорта. Причем график строительства и реконструкции будет проработан так, чтобы не остановить движение всего города.

Власти столицы также намерены продлить трамвайное сообщение в сторону московского поселка «Северный», а также до подмосковной Балашихи. Эта идея получила одобрение мэра. Также планируется строительство трамвайных путей в районе Гольяново и по Рязанскому шоссе до района Жулебино.

Собянин также поручил проработать схему размещения в городе трамвайных депо, передает ИТАР-ТАСС. В течение месяца, как заметил глава города, надо будет определиться, где планируется построить новые депо, а где – их реконструировать.

Еще одно распоряжение мэра касалось проработки «системы единой диспетчеризации и контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности». Она должна быть создана на базе ГЛОНАСС, считает Собянин.

..............