23 января, четверг  |  Последнее обновление — 19:49  |  vz.ru
Разделы

Государство у нас опережает в развитии гражданское общество

Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, писатель
Мишустин, конечно, прежде всего Великий Айтишник. Он построил крупнейшую в стране IT-компанию, которая называется ФНС. Он не просто чиновник, он мыслитель, который нашел поле для своей инженерии не в бизнесе, как многие из друзей его юности, а в государственном управлении. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Россия ведет Первую смысловую войну

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, Польша стала жертвой пакта Молотова – Риббентропа, первой жертвой Второй мировой – но в этом ее вина. Так всегда бывает с теми, кто оказывается одержим собственной жадностью и глупостью. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Суд должен быть ритуалом, а не канцелярией

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Турции отреагировали на сведения об отказе России предоставлять технологии по С-400

        Главная тема


        Какого президента хочет для России Путин

        история войны


        Путин рассказал о поразившем его факте про блокаду Ленинграда

        память жертв Холокоста


        В Израиле заявили о «странном» поведении Зеленского

        необычная погода


        Вильфанд пообещал москвичам сразу три вида осадков в пятницу

        Видео

        вековые обиды


        Почему поляки и русские стали кровными врагами

        черное золото


        Москве выгоден отказ Белоруссии от российской нефти

        возможность диверсии


        Казахский нефтепровод и «Дружбу» вывели из строя одним приемом

        поправки в Конституцию


        Завоеванная стабильность дает России шанс на развитие

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?

        Летать неохота

        Москва готовится расстаться со своими авиационными активами

        18 ноября 2010, 18:45

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Мэр Москвы Сергей Собянин считает аэропорт Внуково и авиакомпанию «Москва», в прошлом «Атлант-Союз», непрофильными активами. По всей видимости, они будут выставлены на продажу. По мнению экспертов, любому инвестору оба этих актива могут доставить немало проблем.

        Правительство Москвы может продать свои доли в ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Авиакомпания  «Москва» (ранее «Атлант-Союз»). Об этом в четверг заявил министр транспорта Игорь Левитин.

        Новый столичный градоначальник Сергей Собянин решил, что эти активы городу не нужны. «Позиция мэра Москвы – освободиться от всех непрофильных активов. Эти активы непрофильные, скорее всего, будут продавать», – уточнил Левитин.

        За продажу непрофильных активов, принадлежащих городу, Собянин ратовал с самого начала. Поэтому новость, озвученная главой Минтранса, никаких сюрпризов не принесла. Напомним, московскому правительству принадлежит 75% акций Внуково и 51% – авиакомпании «Москва».

        Отметим, что  в прошлом году была реконструирована вторая взлетно-посадочная полоса Внуково длиною 3 тыс. метров. А первая полоса аналогичной протяженности не реконструировалась с 1985 года. По данным СМИ, в будущем (весной 2011 года) планируется реконструкция не только перекрестья, но и всей взлетно-посадочной полосы.

        Реализация масштабной программы реконструкции Внуково началась с конца 2003 года после передачи правительством России контрольного пакета акций этого аэропорта правительству Москвы. Общий «вес» программы реконструкции – 1,3 млрд долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18–20 млн пассажиров в год.

        К слову, в январе – августе этого года пассажиропоток Внуково вырос на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 6,3 млн человек. Для сравнения – пассажиропоток Шереметьево за тот же срок составил 12,5 млн человек, а Домодедово – порядка 12,2 млн человек (данные за семь месяцев этого года).

        В начале июля 2010 года во Внуково был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс нового пассажирского терминала «А». Последний имеет общую площадь 250 тыс. квадратных метров и пропускную способность 7,8 тыс. пассажиров в час.

        Ранее власти собирались уже в 2011 году приватизировать другой столичный аэропорт – Шереметьево, правда, потом решили попридержать актив до 2013 года.

        Первый вице-премьер  Игорь Шувалов связывает приватизацию Шереметьево с развитием московского авиаузла в целом. По его словам, власти ждут предложения инвестиционного консультанта по возможности создания единой управляющей компании всего узла, в который входят также Домодедово и Внуково.

        По мнению заместителя генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрея Верникова, для любого инвестора Внуково будет «проблемным» активом.

        «Из-за наличия терминала для обслуживания руководства неизбежны задержки рейсов. Воздушные коридоры приходится перекрывать заранее, поэтому бюджетная компания Sky Express, которая базируется во Внуково, и является одним из чемпионов по задержкам вылетов», – говорит эксперт.

        Решить эту проблему невозможно, считает Верников, и это будет мешать перебазированию других, «небюджетных» компаний в этот аэропорт. Еще одну проблему Внуково эксперт связывает с переходом на новый терминал, что требует денежных вливаний.

        В этом смысле попытка нового руководства Москвы избавиться от непрофильных активов выглядит логично, добавляет замдиректора департамента торговли и продаж по работе с акциями UFS Investment Company Алексей Козлов.

        «Бюджет Москвы дефицитный, а содержание и развитие аэропорта и авиакомпании требует инвестиций», – говорит он.

        Что касается непосредственно авиакомпании «Москва» (бывший «Атлант-Союз»),  то для нее найти покупателей будет сложнее из-за долгового бремени и не слишком «удобной» маршрутной сети.  По состоянию на март 2010 года за компанией числился долг в 12 млрд рублей, который власти города ранее предложили компенсировать из городского и федерального бюджетов.

        Напомним, что сейчас в парке перевозчика шесть Boeing 737-800, пара 737-300 и  четыре Ту-154М (плюс шесть Ил-86 и четыре Embraer-120). Но с этим «багажом» удержаться в числе 15 крупнейших авиакомпаний России «Москве» вряд ли удастся. Чтобы как минимум сохранить свою долю на рынке, компания должна заключать новые контракты на поставку иностранных воздушных судов и российской техники.

        «Компания имеет крайне амбициозные планы развития – стать национальным перевозчиком номер два. Но выполнение этих планов требует больших вложений, в частности на закупку импортных дальнемагистральных лайнеров», – рассуждает Козлов. Только денег на эти цели у «Москвы», скорее всего, нет.

        В 2009 году авиакомпания перевезла 980 тыс. пассажиров, а за девять месяцев 2010 года – более 1,1 млн.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............