Взгляд
18 января, вторник  |  Последнее обновление — 11:17  |  vz.ru
Разделы

Принцам нельзя дружить с сутенерами

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Ситуации, когда мужчина уверен, что все было добровольно, он получил то, что хотел в обмен на деньги или еще какие-то проявления покровительства, а женщина потом вспоминает, что подверглась насилию, в условиях «свободной любви» возникают неизбежно. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Судьбу Америки решили масоны

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
17 января родился Бенджамин Франклин – символ Америки, человек, которого там почитают как величайшего из американцев. Политик, дипломат, изобретатель, учёный, философ, писатель, масон, бизнесмен, создатель газетной сети. Кем только не был этот великий человек! Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Россию несколько раз уничтожали властолюбивые нарциссы

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Если все-таки сохранять трезвость и пропаганде не поддаваться, то понятно, что причина возвращения Навального – это никакая не «жертва во имя свободы» или что там еще барабанное полагается произносить, а гордыня. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Молдовагаз попросил Газпром о кредите

    Главная тема


    Порошенко ненароком оказал России большую услугу

    «Мы вместе воевали»


    Глава минобороны Британии пригласил Шойгу в Лондон

    «в случае острого дефицита»


    На Украине допустили воровство российского газа

    план на случай эвакуации


    Появились сообщения о переброске Канадой спецназа на Украину

    Видео

    Силы на подходе


    Как ВМФ России должен давить на США

    митинги в Мали


    В мире вырос спрос на русских миротворцев

    курсы валют


    Рубль понес геополитический ущерб

    Милорад Додик


    США ударили по опоре России на Балканах

    «Врать нельзя»


    Как Тамбовской области меняют репутацию

    символ страны


    Владимир Можегов: Судьбу Америки решили масоны

    война против всех


    Сергей Миркин: США готовятся к гибели майданной Украины

    центральноазиатская весна


    Владимир Прохватилов: Исламисты угрожают всей Центральной Азии и России

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками?

    Коктейль Токарева

    Транснефть обсуждает возможность объединения двух нефтепроводов
       19 января 2010, 18:49
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Валерия Вдовенкова

    Проекты «Бургас − Александруполис» и «Самсун − Джейхан» могут объединить в один консорциум. С таким предложением выступил глава Транснефти Николай Токарев. Эксперты отмечают, что России выгоднее отказаться от греческого варианта в пользу турецкого. Однако Транснефть в своем решении руководствуется больше не экономикой, а политикой, так как России важно как можно глубже втянуть в свою орбиту Турцию и одновременно сохранить стратегически важную Грецию.

    Привлекательное предложение…

    Транснефть обсуждает с Турцией, Италией и Грецией возможность объединения проектов «Бургас − Александруполис» и «Самсун − Джейхан» по транспортировке нефти. Об этом президент компании Николай Токарев сообщил в интервью корпоративному журналу Транснефти.

    Мы вообще видим реальную перспективу объединения двух данных проектов и сегодня обсуждаем ее с нашими турецкими, итальянскими и греческими партнерами

    «Мы вообще видим реальную перспективу объединения двух данных проектов и сегодня обсуждаем ее с нашими турецкими, итальянскими и греческими партнерами. Они с интересом отнеслись к идее создать два направления и, соответственно, два юридических лица, объединенных в один консорциум», − цитирует Токарева «Интерфакс».

    По словам Токарева, это решение позволило бы отказаться от проработки прочих вариантов маршрута в обход проливов и дало бы возможность поддерживать высокое качество нефти на каждом направлении, формируя самостоятельные сорта. «И, разумеется, весьма привлекательно выглядят предложения турецкой стороны предоставить российским компаниям преференции при транспортировке их нефти через Босфор, в случае если они примут участие в проекте Самсун − Джейхан», − добавил он, вновь подчеркнув, что эти два маршрута не являются конкурентными, передает ИТАР-ТАСС.

    …Чтобы разгрузить проливы

    Напомним, проекты обоих нефтепроводов направлены на то, чтобы разгрузить черноморские проливы Босфор и Дарданеллы, через которые транспортируется 110 млн тонн нефти и 45 млн тонн нефтепродуктов в год.

    Трубопровод Самсун – Джейхан рассчитан на транспортировку 60–70 млн тонн нефти в год. Проект ориентирован на поставку нефти с черноморского бассейна на европейские рынки. Строительство начато в конце апреля текущего года. После завершения строительства пропускная способность 555-километровой магистрали достигнет 1,5 млн баррелей в сутки. Доля России в этом проекте пока остается темой переговоров с турецким холдингом Calik Energy и итальянской Eni.

    С продвижением же другого проекта − Бургас − Александруполис (Россия владеет 51% нефтепровода протяженностью 285 км и мощностью 35 млн тонн в год) − возникли трудности, когда новое руководство Болгарии высказало сомнения по поводу строительства этой трубы. В частности, глава болгарского правительства заявил, что нефтепровод «создаст экологические проблемы в регионе и не защищает интересы страны». Болгария не удовлетворена также экономической моделью проекта, так как считает невыгодным простое получение дивидендов от трубы стоимостью порядка 1 млрд евро.

    «Странный симбиоз»

    Отраслевые эксперты в целом негативно комментируют возможную эффективность от объединения проектов двух нефтепроводов. Ведь несмотря на успокаивающие слова Токарева, совершенно очевидно, что трубопроводы Бургас − Александруполис и Самсун − Джейхан конкурируют друг с другом. В частности, как считает главный аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин, объединить эти проекты очень сложно. «Могу только предположить, что партнеры хотят управлять этими проектами операционно, поскольку пересекаться чисто физически Бургас – Александруполис и Самсун – Джейхан не могут».

    При этом, по словам эксперта, для России сейчас более выгодно не объединение проектов, а осуществление «турецкого» варианта, так как в Джейхане будет построен принадлежащий нашей стране нефтеперерабатывающий завод, а само соглашение позволит реализовывать совместные российско-турецкие газовые проекты. Солидарен с коллегой и Валерий Нестеров из «Тройки Диалог». «Острой необходимости в проекте трубопровода через Болгарию и Грецию нет – сейчас ситуация с загруженностью проливов некритична, а нефтяные компании понесут определенные расходы по двойной перевалке нефти», − отмечает аналитик.

    Похожей точки зрения придерживается и глава Фонда энергетической безопасности Константин Симонов. «Два проекта нам точно не нужны! − не скрывает эмоций эксперт. − Соответственно, нужно от какого-то из них отказываться. Поэтому Транснефть делает разумные вещи, заявляя, что эти проекты нужно объединить. Я заявление Транснефти рассматриваю как попытку через один этап похоронить Бургас, что, скорее всего, и будет сделано».

    Политическое решение

    Возникает резонный вопрос: зачем тогда Россия вообще продвигает идею объединения нефтепроводов? По мнению экспертов, это вызвано несколькими причинами, главная из которых − желание России еще глубже втянуть в орбиту своего влияния Турцию и одновременно сохранить стратегически важную Грецию. Во-вторых, по мнению Алексея Кокина из ИФК «Метрополь», оба трубопровода скорее следует рассматривать не столько с точки зрения выгоды, сколько с точки зрения возможного ущерба от закрытия проливов, например, из-за возможной аварии.

    В-третьих, лоббируя объединение проектов, Транснефть хочет снизить собственные риски. «Если прокладывать трубу по одной территории – по Турции, а потом еще и по Болгарии, − естественно территориальные риски, а также политические риски в некоторой степени снимаются, потому что не от одной Турции будет все зависеть, − отмечает Дмитрий Лютягин. − Кроме того, за счет совместного управления проще заниматься логистикой».

    Поставки газа из России в Европу (нажмите, чтобы увеличить)


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •