Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков До мирных переговоров по Украине осталось два шага

Сейчас начинается этап торга. Украина всеми силами пытается заманить Россию на второй «саммит мира». Отсюда разговоры о возможных территориальных уступках, о готовности вести диалог. Не исключены новые демонстративные шаги, которые будут позиционироваться как «готовность к компромиссу», но таковыми на практике они являться не будут.

5 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Зачем российские спортсмены едут на Олимпиаду

Насквозь прогнивший МОК максимально мерзопакостен, как и отношение комитета к российским и белорусским спортсменам. Особенно мерзок поиск «крамолы» в их социальных сетях – и отказ от участия в Играх на этом основании. Другое дело – позиция самой России по поводу участия в этой Олимпиаде. И здесь непонятно вообще ничего.

17 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путь Запада перестает быть путем прогресса

Обновления базовых ценностей грозят западному миру куда более серьезными сбоями, чем тот, который был вызван обновлением программы CrowdStrike. И нам стоит порадоваться, что мы успели отказаться от этих обновлений. Это даже не вопрос национальной гордости и стремления к самобытности. Это вопрос самосохранения.

3 комментария
8 июня 2009, 22:02 • Экономика

«Автокредиты стали недоступны»

Продажи автомобилей в России продолжают падать

«Автокредиты стали недоступны»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Продажи автомобилей в России продолжают падать, говорится в исследовании Ассоциации европейского бизнеса. Хуже всего приходится Renault, Mitsubishi и Hyundai, поскольку это автомобили для среднего класса, пострадавшего от кризиса. Эксперты считают: падение продолжится и дальше, снижение продаж на 40% будет хорошим результатом. Для того чтобы спасти автомобильный рынок, государство должно стимулировать спрос.

В мае 2009 года в России продажи новых автомобилей сократились на 58% относительно мая прошлого года, а всего за пять месяцев автомобилей было продано меньше на 47%. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Единственный сегмент, практически не пострадавший от кризиса, – это дорогие автомобили

Как отмечается в документах АЕБ, 7 из 10 лидирующих по продажам марок машин производятся в России.

Самый резкий спад продаж произошел у японской Mitsubishi – на 67%. На 62% сократились продажи Suzuki и Hyundai, на 61% стали меньше покупать ГАЗ.

«Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Представители организации считают, что правительственная программа поддержки продаж пока не принесла результата. «Мы считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе», – отметил вице-президент комитета автопроизводителей АЕБ Ян Мартин.

Напомним, что в декабре 2008 года премьер-министр России Владимир Путин заявил о том, что государство будет спонсировать покупку сделанных в России автомобилей в кредит стоимостью до 350 тыс. рублей. Власти с 1 января 2009 года начали оплачивать часть кредитной ставки при такой покупке.

Российский рынок новых автомобилей обрушился еще осенью 2008 года, с началом финансового кризиса. По данным той же АЕБ, в январе 2009 года спрос на автомобили упал аж на 68%. В этой ситуации многим автопроизводителям пришлось сокращать или даже вовсе закрывать производство: так, в апреле 2009 года об увольнении почти 5 тыс. рабочих заявили на автозаводе в Ижевске.

«Исследование АЕБ достаточно репрезентативно, так как в нем используются первичные данные от производителей», – отметил ВЗГЛЯДу аналитик «Финама» Владислав Кочетков.

«Единственный сегмент, практически не пострадавший от кризиса, – это дорогие автомобили», – отмечает Кочетков. Действительно, по данным организации, продажи Infiniti выросли на 4%, Cadillac – на 9%. Правда, Lexus, машину – символ богатства «тучных лет», – стали покупать на 55% меньше. Хуже всего, отмечает Кочетков, ситуация с автомобилями для среднего класса. «Сейчас потребитель все больше ориентируется на цену машины, автокредиты стали практически недоступны», – объясняет причину этого эксперт «Финама».

«К сожалению, ситуация с продажами практически не меняется – только в случае удачной экономической конъюнктуры и действенных мер для оживления покупательной способности к сентябрю может остановиться помесячный спад продаж», – уверен эксперт ВЗГЛЯДа.

«По нашим расчетам, годовое снижение автопродаж на 40% будет оптимистичным результатом», – добавил Кочетков.

..............