Взгляд
29 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 09:12  |  vz.ru
Разделы

Миру готовят сразу несколько новых сюжетов апокалипсиса

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в 2020-21 годах обкатывали единственный – пандемийный – сюжет, то в 2022 году планету захлестнут сразу несколько апокалиптических сюжетных линий – от новых пандемий и угрозы ядерной войны до как нельзя более своевременного нашествия инопланетян. Подробности...

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Запорожской области предсказали появление сухопутного коридора Москва – Крым

    Главная тема


    США дают Украине иллюзию военного превосходства

    «внушительные суммы»


    Силовые структуры занялись счетами Чубайса в Европе

    «Крутейший трофей»


    В Красном Лимане захвачен комплекс спутникового интернета Starlink

    «хватит миндальничать»


    Медведев потребовал «быстрых и жестких» действий против иноагентов

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    Смерть иконы капитализма

    Теперь они банкроты
       1 июня 2009, 19:09
    Фото: thisislondon.co.uk
    Текст: Тимур Мухаматулин

    На 91 году жизни скончался один из символов американской экономики. Долги General Motors (GM) на 90 млрд долларов превысили доходы. Причина коллапса – снижение спроса на машины, долги и огромные расходы. Эксперты считают, что действия правительства, спасающего компанию, могут усугубить экономическое положение США. Несмотря на то что о банкротстве было давно известно, новость вызвала шок. Доллар падает, а эксперты сравнивают GM с «Титаником».

    Знаменитый автопроизводитель General Motors (GM) официально объявил о своем банкротстве. Об этом сообщает Bloomberg. По данным агентства, активы GM составили 82,29 млрд долларов, а долги – 172,81 млрд долларов.

    Это похоже на крушение «Титаника

    До начала мирового экономического кризиса General Motors конкурировала с японской Toyota в борьбе за лидерство на мировом авторынке. Компания выпускала 13 марок автомобилей, владея немецким производителем Opel, британским Vauxhall, шведским Saab и китайским Wuling.

    Свои интересы компания имела и в России – в конце 2008 года был запущен сборочный завод GM в Шушарах под Петербургом. Кроме того, компания инвестировала более 350 млн долларов в сборку автомобилей Chevrolet в цехах калининградского завода «Автотор».

    В период кризиса на фоне резкого сокращения спроса на автомобили компания не смогла обслуживать огромный долг и вести нормальную деятельность. Не помогли и государственные субсидии.

    Первые сообщения о возможном банкротстве появились в прессе еще 28 мая. Тогда говорилось, что компания передаст министерству финансов США 60% акций, получив при этом госкредит на 30 млрд долларов.

    Кроме того, GM придется продать свое европейское подразделение Opel – его приобретет канадская Magna, выступившая в альянсе с российскими Сбербанком и группой ГАЗ.

    В результате американское государство выделит на цели банкротства кредит в размере 30 млрд долларов, а создание новой компании вместо GM будет проходить под контролем чиновников.

    Смерть GM – одно из крупнейших в истории Америки корпоративных банкротств. В понедельник журнал Fortune на своем сайте опубликовал своеобразный рейтинг крупнейших банкротств США за всю историю страны. Пока с большим отрывом в этом списке лидирует инвестбанк Lehman Brothers, обанкротившийся осенью 2008 года, – главная жертва нынешнего кризиса. Банк управлял активами на 691 миллиард долларов. На втором месте еще один банк, не выдержавший кризиса, – Washington Mutual. На третьем месте – обанкротившаяся в 2002 году телекоммуникационная компания Worldcom. В этом списке банкротство General Motors заняло четвертое место. На пятом месте – энергетическая компания Enron.

    Напомним, что именно Enron стал символом проблем современного корпоративного капитализма. Компания, запутавшаяся в сложнейших схемах минимизации налогов, утянула за собой в пучину одного из четырех крупнейших игроков на рынке аудита – компанию Artur & Andersen.

    General Motors не единственная жертва кризиса американского автопрома. В мае 2009 года о банкротстве также объявил другой значимый американский автопроизводитель – Chrysler LLC.

    Администрация США пытается держать процесс разрушения автопрома под контролем. Однако не все эксперты считают, что государственное вмешательство в данной ситуации оправдано.

    «Гигантские вливания в компанию осуществляются и будут осуществляться за счет бюджета США, дефицит которого приблизился к 1,8 трлн долларов (12% от американского ВВП), что вместе с долгом в размере 11,8 трлн долларов ставит под вопрос платежеспособность крупнейшей экономики мира», – считают в «Калита-групп».

    Аналитики отмечают, что решение о банкротстве автогиганта запоздало.

    «На этот шаг компания должна была пойти еще год назад, когда экономика еще не пошла вниз», – отметил Bloomberg старший специалист по глобальной стратегии Cantor Fitzgerald Стефен Поуп.

    Несмотря на то что о тяжелых проблемах GM говорилось и ранее, для рынка это событие все равно стало шоком. «Это похоже на крушение «Титаника», – сказал Поуп. «Мысль о том, что банкротство иконы американской экономики возможно, была бы смехотворной еще пару лет назад», – вторит ему специалист по реструктуризации Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom Линн Хисстанд (его слова цитирует Bloomberg).

    На этом фоне упал курс американской валюты. Например, как сообщает «Интерфакс», стоимость евро выросла к 16.00 по московскому времени до 1,4203 доллара (с утра европейская денежная единица стоила 1,4158 доллара).

    Напомним, что последнее время курс доллара к ведущим мировым валютам снижается. Поэтому можно предположить, что после новости о GM этот процесс продолжится.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •