Взгляд
21 мая, суббота  |  Последнее обновление — 13:16  |  vz.ru
Разделы

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Аксенов сказал, что делать с пленными украинскими националистами

    Главная тема


    Фолклендскую войну англичане выиграли почти случайно

    «много людей погибло»


    Зеленский рассказал о провале украинской авиации

    «понравилось бы лидерам рейха»


    В Германии сравнили заявления Бербок о России с «языком нацистов»

    «Чем ближе, тем хуже»


    Названы страны Европы с рекордной инфляцией из-за зависимости от России

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Fiat подкатывает к Opel

    Fiat может повернуться к Opel лицом
       4 мая 2009, 19:27
    Фото: Reuters
    Текст: Константин Куц,
    Франкфурт-на-Майне

    Ведущие мировые СМИ сообщили в понедельник, что автопром Европы может радикально измениться в ближайшее время. Руководитель Fiat Серджио Марчионне объявил о желании объединить итальянский концерн с немецким Opel, создав новый автомобильный гигант. «Брак, заключенный на небесах», – так оценивает эти планы гендиректор Fiat, обратившийся со своим предложением к правительству ФРГ. Немецкие чиновники и эксперты не верят в эффективность такого альянса.

    О возможном альянсе Fiat и Opel одной из первых сообщила британская газета Financial Times. По данным издания, речь идет об объединении Fiat Auto (подразделение, выпускающее легковые машины) с Chrysler и европейским филиалом General Motors. Инициатором выступает глава итальянской компании Серджио Марчионне, который считается в Италии одним из успешных топ-менеджеров. Оценивая действия 56-летнего итало-канадца на посту гендиректора Fiat, часто говорят о «методе Марчионне»: он радикально омолодил руководство фирмы.

    Альянс Fiat/Opel может привести к сокращению до девяти тысяч рабочих мест по всей Европе

    Кооперация Fiat и Opel, по оценке Марчионне, – это «беспрецедентный шанс» для европейского автопрома. По его расчетам, Fiat/Opel будет в состоянии выпускать до семи миллионов машин в год, сделавшись мировым гигантом, сопоставимым только с Toyota. Обороты этого альянса могут достичь 80 миллиардов евро в год. «С технической и промышленной точки зрения – это брак, заключенный на небесах», – заметил топ-менеджер.

    Министр экономики ФРГ Карл-Теодор Гуттенберг в интервью радиостанции Deutschlandfunk заявил, что желает найти «инвестора, выступающего за надежность в долгосрочной перспективе, и готов представить реальную концепцию, которая не ограничивается ближайшими месяцами». Министр настаивает на предоставлении «конкретных цифр».

    Вице-канцлер Франк-Вальтер Штайнмайер сказал, что решение может быть принято в ближайшие недели. По его словам, возможные инвесторы еще должны уточнить свои предложения.

    Сдержанная реакция на итальянское предложение немецких чиновников объясняется тем, что у них есть довольно отчетливые представления о будущем автопроизводителя.

    Журнал Spiegel сообщает о существовании некоего каталога из 14 критериев, которым должен отвечать потенциальный инвестор. Главный из них – сохранение рабочих мест. Между тем, по расчетам Financial Times, альянс Fiat/Opel может привести к сокращению до девяти тысяч рабочих мест по всей Европе.

    Скептически об этих планах высказался и Армин Шильд, профсоюзный лидер, входящий в состав наблюдательного совета Opel. В интервью телеканалу ZDF он напомнил, что у Fiat «хватает и своих проблем». Он предположил, что новый альянс принесет обновление лишь географическое: если прежде судьба немецкого концерна обсуждалась в Детройте, то в будущем «решения будут принимать в Турине, а не в Рюссельсхайме (штаб-квартире Opel в Германии)». Ранее профсоюзные лидеры немецкой компании говорили о разумности сотрудничества с Magna, американским поставщиком автокомплектующих.

    Этот скепсис можно объяснить и печальным опытом сотрудничества с американской Chrysler немецкого гиганта Daimler. После слияния в 1998 году убытки достигли 40 миллиардов евро. В 2007 году было объявлено о «разводе». Наблюдатели не без иронии замечали, что сообщение об этом было распространено аккурат 14 февраля, в день Святого Валентина.

    Сейчас Chrysler скорее мертв, чем жив. На этой неделе компания-банкрот практически полностью останавливает производство на своих заводах в Канаде и США. В апреле продажи третьей по величине американской автокомпании упали еще на 48%. Пока неясно, как скажется участие Fiat, которому с недавних пор принадлежит 20% акций Chrysler.

    Независимый эксперт Фердинанд Дуденхоффер убежден, что альянс с итальянцами принесет Opel лишь дополнительные проблемы. Профессор университета Дюисбурга в интервью агентству DPA отметил, что Fiat работает в том же рыночном сегменте, что и Opel, а потому возможна нежелательная конкуренция внутри компании. Куда разумней, по словам специалиста, поиск единомышленников в России. На прошлой неделе немецкая Rheinische Post сообщала, что в покупке Opel заинтересована российская группа ГАЗ. Однако судьба этого альянса тоже весьма туманна.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •