Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 15:30  |  vz.ru
Разделы

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Путин достал ключ и открыл нам дверь в волшебный сад новой жизни, где вся ненавистная погань, раздувавшаяся за счет России десятки лет, вдруг сдулась за несколько дней, и стало холодно и свежо от какого-то очистительного, радостного ветра. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Китайский лидер Си Цзиньпин дал понять, что амбиции БРИКС выходят за рамки вопросов экономического взаимодействия, видя ее задачами «противодействие гегемонизму, политике силы и блоковому противостоянию». Все эти пункты – неприкрытый выпад в сторону США и коллективного Запада. Подробности...

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин рассказал Лукашенко о достойном сдерживании санкционного удара

    Главная тема


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    скорый суд


    Российского военного приговорили к пожизненному заключению на Украине

    «Ямальские договоренности»


    Польша разорвала соглашение с Россией о поставках газа

    защита Тайваня


    Американист указал на «грандиозную провокацию» Байдена в отношении Китая

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    «Шанс для России»

    Марка Opel может стать лицом России за рубежом
       30 мая 2009, 17:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Андрей Резчиков

    В субботу стали известны подробности продажи немецкой компании Opel австро-канадской компании Magna в альянсе с российским Сбербанком и группой «ГАЗ». Выяснилось, например, что совершить сделку помог Барак Обама. Кроме того, уже в течение нескольких месяцев ГАЗ сможет предоставить Opel производственные мощности, где будет собираться до 200 тыс. авто в год. Глава Сбербанка Герман Греф назвал сделку «очень хорошим шансом для России».

    В субботу стали известны подробности продажи крупного мирового автопроизводителя австро-канадской компании Magna в альянсе с российским Сбербанком и группой «ГАЗ». Судьба сделки оставалась в подвешенном состоянии до последнего момента, пока в ночь на субботу немецкие власти и General Motors официально не объявили о продаже Opel.

    На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее сегодня продвинутых с точки зрения технологий европейских производителей

    На покупку части акций Opel претендовали также итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC. Ripplewood и BAIC сошли с дистанции по итогам переговоров в середине недели, а затем самоотвод взял Fiat.

    Согласно условиям сделки, GM сохраняет за собой 35% Opel. Такой же пакет – 35% – получит Сбербанк, а Magna достанется 20%. 10% останутся у работников Opel. Консорциум во главе с Magna вложит в Opel до 700 млн евро. Эта сумма будет пропорционально разделена между двумя финансовыми участниками сделки. GM не получит ничего. В соглашение также включено бридж-финансирование для Opel на сумму 1,5 млрд евро и создание траста. А формальное подписание контракта произойдет в течение месяца.

    Глава GM Europe Карл-Петер Форстер назвал сделку началом «нового будущего для Opel, для работников, компании и для бренда».

    Глава Сбербанка Герман Греф, в свою очередь, заявил телеканалу «Вести», что банка приобретал этот актив с целью реструктуризации автомобильной отрасли России. «На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее сегодня продвинутых с точки зрения технологий европейских производителей», – заявил господин Греф.

    Компания бизнесмена Олега Дерипаски – группа «ГАЗ» – не будет иметь доли в Opel, но предоставит свои мощности в России. Об этом Reuters заявила зампредседателя правления ГАЗа Елена Матвеева. Подготовительные работы по размещению нового производства в России займут меньше года – 6–9 месяцев. Скорей всего, ГАЗ предоставит нижегородскую площадку мощностью 200 тыс. машин в год.

    По расчетам аналитиков, Magna, Opel и GM вскоре займут до 20% российского рынка автомобилей, продавая в совокупности 1 млн машин в год.

    В субботу сделку прокомментировала бундесканцлер ФРГ Ангела Меркель. Она призналась, что «правительство сделало все, что могло и должно было сделать». По ее словам, решение по Opel помог принять президент США Обама, которому она позвонила во время пятничных переговоров, отмечает BBC.

    Как добавляет The New York Times, несмотря на то что сделка была заключена немецким правительством, переговоры протянулись из Москвы до Вашингтона, Детройта, Онтарио и Нью-Йорка, где руководство GM собралось в ожидании скорого банкротства (намечено на понедельник).

    Все последние изменения в автомобильной мировой области связаны с резким падением продаж этой продукции в связи с глобальным экономическим кризисом. Такой плачевной картины на авторынке не наблюдалось в течение многих десятилетий. Автопроизводители ищут спасения в сливаниях активов или процедуре банкротства. Другие компании, такие как Magna и Fiat, извлекают выгоду, надеясь скупить их по дешевке у сбитых с ног производителей.

    Сделка немецких властей еще отзовется в США. Fiat надеялся дорасти до глобального игрока, почти создав альянс с Chrysler и скупив европейские активы GM, в которых выходят немецкий Opel и британский Vauxhall. Несмотря на то что объединение находящихся по разные стороны континента компаний очень рискованно, перспективы Chrysler могли улучшиться. Но после проигрыша Fiat Magna долгосрочные перспективы Chrysler становятся неясными. Сделка для европейского подразделения GM поможет переживающей непростые времена компании ускорить реструктуризацию в процессе банкротства.

    «Это крайне важный шаг вперед для нашей компании и наших операций в Европе», – заявил Карл-Петер Фостер, президент европейского подразделения GM после переговоров в Берлине. По мнению некоторых экспертов, Германия пошла на сделку с Magna вместо Fiat с целью сохранить у себя около 25 тыс. рабочих мест в электоральный год, вместо того чтобы добавлять еще одного игрока к индустрии, которая и так страдает от перепроизводства. Лидеры немецких профсоюзов и политики опасались, что Fiat будет более агрессивен в кадровой политике.

    Проигрыш Opel Magna будет сильным ударом для Серджио Маркионне, главы Fiat, который готовился приобрести Opel. В идеале, соберись под одной крышей Fiat, Opel и Chrysler, появилась бы компания, способная производить 6 млн автомобилей в год, став вторым производителем после японской Toyota. Вместо этого Fiat и Chrysler получают нового игрока, Magna, который теперь переходит в ранг полноценного автопроизводителя. Несмотря на то что доля Сбербанка больше, Magna вместе с GM будет отвечать за экспертизу в производстве новых автомобилей.

    Magna начинала свой бизнес с продажи автомобилей, но затем углубилась в область инжиниринга, собирая такие высокотехнологичные машины, как BMW X3. В 2012 году компания начнет собирать Porsche Cayenne.

    Сделка по покупке Opel станет переломным этапом в экспансии российских компаний на Запад. В этом месяце премьер-министр Владимир Путин говорил о предложении Magna по телефону с Ангелой Меркель. Более того, козырной картой для Magna обязан стать российский рынок, объем продаж которого может возрасти к 2015 году до 5 млн автомобилей в год. По оценке немецких экспертов, в сотрудничестве с ГАЗом Magna сможет продавать в России до 500 тыс. автомобилей.

    Комментарии экспертов

    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Если раньше политика во многом превалировала над экономическим интересом, то сейчас ситуация меняется. Российский бизнес приходит на германский рынок, пусть и в альянсе с англосаксонским бизнесом. Кризис дает новые возможности российскому бизнесу за рубежом. Читать далее

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •