На вопрос о том, есть ли место гуманизму в той картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить так: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой. Это, помимо прочего, означает, что мы собираемся перешагнуть через военное время и жить дальше. Этим солдат отличается от убийцы.
0 комментариевМедведева мучают сомнения
Медведев беспокоится за платежеспособность Киева
Саммит Россия – ЕС в Хабаровске подошел к концу. Судя по всему, по главному вопросу – энергетическому – обе стороны не смогли прийти к согласию. На итоговой пресс-конференции президент России Дмитрий Медведев сказал, что нести ответственность за перебои в поставках газа в Европу Россия не намерена. Он считает, что на главного виновника этих перебоев – Украину – РФ и Евросоюз должны оказывать влияние вместе.
Россия не может дать европейцам гарантий в том, что в дальнейшем по вине Украины не будет перебоев с поставками газа, заявил президент России Дмитрий Медведев на итоговой пресс-конференции в Хабаровске.
Никаких заверений Россия не давала и давать не будет. Чего это ради? На нашей стороне никаких проблем нет, у нас все в порядке с газом
«Никаких заверений Россия не давала и давать не будет. Чего это ради? На нашей стороне никаких проблем нет, у нас все в порядке и с газом, и с исполнением наших обязанностей. Заверения пусть дает тот, кто обязан платить за газ», – цитирует президента «Интерфакс».
Судя по этому заявлению, по вопросу о гарантии поставок газа в Европу Россия и ЕС не смогли прийти к согласию на саммите. Европа упрямо хочет от РФ и Украины не допускать повторения сбоя поставок.
«Мы попросили Россию и Украину, конечно, сделать все, что они могут, чтобы избегать таких кризисов. Не думаю, что это было бы хорошо для общей атмосферы отношений, если такой кризис повторится снова», – сказал глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу на пресс-конференции. По его словам, ЕС предлагал создание механизма раннего предупреждения, в котором важную роль играет политическая воля. Что это за механизм, не уточнялось.
Между тем Дмитрий Медведев дал понять, что с бесперебойным снабжением газом Европы могут снова возникнуть проблемы. И снова по той же самой причине – долги Украины. «У нас есть сомнения в платежеспособности Украины», – заявил президент РФ.
- Европу везут на восток
- «Подлатать дырки недостаточно»
- Самый важный партнер
- Газпром обиделся на Европу
- Саркози готовится к зиме
По его словам, в настоящее время закачке в подземное хранилище Украины подлежит достаточно большой объем – в районе 19,5 млрд кубометров, а это стоит свыше 4 млрд долларов.
Он предложил ЕС взять на себя часть проблем, с этим связанных. «Партнеры в этой ситуации помогают своим партнерам, и мы готовы помочь украинскому государству, но хотели бы, чтобы значительную часть этой работы взял бы на себя и Европейский союз, то есть те страны, которые заинтересованы в надежности и безопасности энергосотрудничества», – сказал Медведев.
Помощь эта может заключаться в синдицированном кредите для обеспечения поставок газа. «Если речь идет о кредитах, давайте поможем Украине синдицировать соответствующие деньги, но этим должна заниматься не одна Россия, в конце концов, не у нас проблемы с платежеспособностью», – заявил Дмитрий Медведев.
Не получилось найти общий язык на саммите и по другому важному вопросу – Энергетической хартии.
«Россия не является участником Энергетической хартии и не собирается участвовать в ней в действующей редакции этого документа. Россия также не является участником договора к Энергетической хартии и не будет им пользоваться, о чем были сделаны соответствующие международные уведомления», – сказал Медведев.
По его словам, хартия не уберегла Европу от кризиса этой зимой. «Даже если бы Россия была участником Энергетической хартии и договора к Энергетической хартии, а Украина, кстати, является участником и Энергетической хартии, и договора к Энергетической хартии, ну и что? Все, что хотели, то и сделали, наплевали на эту Энергетическую хартию и на договор к ней», – сказал Медведев.
Это подчеркивает, по его словам, необходимость либо нового соглашения по энергобезопасности, либо подготовки новой версии Энергетической хартии. «Значит, нужны какие-то другие инструменты, включая и вопросы ответственности, арбитражные вопросы, с тем чтобы каждый раз не прибегать к политическому урегулированию», – сказал президент, заметив, что «этот январь нам неплохо запомнился».
Баррозу, со своей стороны, выразил готовность идти на диалог, но добавил, что свои принципиальные позиции Европа сохранит. «Мы готовы обсуждать предложения российской стороны, мы открыты к обсуждению того, как улучшить существующие рамки, но мы не должны отбрасывать те соглашения, которые уже существуют, – цитирует его РИА «Новости». – Мы придерживаемся этих соглашений, мы открыты к обсуждению предложений, но должны, скорее, основываться на существующих (соглашениях), не ставя под сомнение, под вопрос ту систему, которая существует».