Взгляд
28 июня, вторник  |  Последнее обновление — 02:40  |  vz.ru
Разделы

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Все политические лозунги про «зеленую энергетику», «защиту климата» и весь тот навоз, которым кормили с лопаты публику, разводились только ради манипуляции электоратом и служили не более чем инструментом захвата власти в Германии. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Ненависть к России лишает уехавших разума

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Мы объединились вокруг своего образа будущего России. Будущего, в котором уже ни у кого в мире не возникнет желания проверять Россию на прочность. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украинские силовики начали покидать Лисичанск

    Главная тема


    Почему Африка больше верит России, чем США

    транзит в Калининград


    Медведев пообещал «перекрыть кислород» Прибалтике

    «Литовцы все поняли»


    В Латвии заявили о первом шаге ЕС и НАТО по отделению Калининграда от России

    приговоренный к смерти


    Марокко запросило разрешение на общение с осужденным в ДНР наемником

    Видео

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    «Североатлантический альянс»


    Враждебность к России станет основным законом НАТО

    «Северный поток»


    Газовую вражду Германии к России остановят морозы

    право женщин на аборт


    Байден с треском провалил свое главное обещание

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    АвтоВАЗу оказалось мало

    Покупатели не хотят покупать машины АвтоВАЗа
       17 марта 2009, 21:20
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Галина Камнева

    АвтоВАЗу не подходит традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии. По словам президента компании Бориса Алешина, концерн не сможет нести ответственность по займам. Возможно, придется произвести допэмиссию акций завода, но другие акционеры – Renault и «Тройка-Диалог» – могут быть против. Главная причина проблем завода – падение спроса на автомобили. АвтоВАЗ планирует выпустить дешевый вариант Kalina, однако кто его будет покупать – непонятно.

    Во вторник прошло заседание правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

    Более 60% активов автозавода заложены под кредит

    На встрече рассматривался вопрос о господдержке АвтоВАЗа.

    Оказалось, что знаменитый завод обычными мерами уже не спасти. Как сказал президент АвтоВАЗа Борис Алешин на пресс-конференции по итогам заседания, заводу не подходит традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии, как по сумме (максимальная сумма подобного вида господдержки 10 млрд рублей, а компании необходимо 26 млрд рублей), так и из-за невозможности нести субсидиарную ответственность по этим займам.

    Поэтому, по его словам, на заседании правительственной комиссии рассматривались иные варианты господдержки, одним из которых является допэмиссия акций завода.

    «Тезисно обсуждались и допэмиссия, и увеличение капитализации Ростехнологий с последующей поддержкой Ростехнологиями АвтоВАЗа», – сказал Алешин. Напомним, что основные акционеры завода – госкорпорация «Ростехнологии», Renault и «Тройка-Диалог» – владеют по 25% плюс одна акция.

    «Допэмиссия для нас – довольно сложный процесс. Могу предположить, что реакция других акционеров не будет слишком оптимистичной», – цитирует «Интерфакс» Алешина.

    Он добавил, что представители компании «не делали запросов, не обсуждали вопрос ни с Renault, ни с «Тройкой-Диалог». При этом глава компании подчеркнул, что «надо искать решения», поскольку стандартный вариант в форме госгарантий для АвтоВАЗа невозможен. Алешин уточнил, что детально все эти меры будут обсуждаться через 2–3 недели.

    Также Алешин упомянул о том, что оказание помощи компании возможно и со стороны альянса Renault – Nissan. «Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком», – сказал он.

    Помощь заводу очень нужна. По словам Алешина, ОАО «АвтоВАЗ» по итогам 2008 года получило около 6,2 млрд рублей чистого убытка по РСБУ. Операционная прибыль компании в прошлом году составила 0,1 млрд рублей. По итогам 2007 года компания получила прибыль в размере 3,95 млрд рублей, рост по отношению к предыдущему году составил более 50%. Девять месяцев прошлого года АвтоВАЗ также завершил с прибылью, которая, однако, сократилась в 9,3 раза – до 834 млн рублей.

    При этом общий долг перед поставщиками и кредиторами, вместе с облигационным займом, составляет 44 млрд рублей. Вся задолженность компании – краткосрочная, добавил президент компании.

    Более 60% активов автозавода заложены под кредит в 36 млрд рублей. По этой причине компания не может привлекать новые кредиты, и, соответственно, концерну просто нечем платить поставщикам.

    В 2008 году предприятие сократило продажи автомобилей на 6% по сравнению с 2007 годом, реализовав 728 тыс. машин. В текущем году конвейер неоднократно останавливался, что было связано как с избытком автомобилей на складах, так и с проблемами с поставкой комплектующих со стороны группы СОК, которая обеспечивает до 40% потребностей завода.

    В феврале завод продал 29,3 тыс. автомобилей Lada на рынке РФ, что соответствует показателю января – 29,1 тыс. штук. Но по итогам января 2009 года АвтоВАЗ сократил продажи автомобилей на 37,55% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

    Эксперты считают, что в такой ситуации у завода мало шансов на восстановление нормального положения на рынке.

    «Если с учетом выручки в 6 млрд долларов они не могут отвечать за 26 млрд рублей – это, конечно, негативно», – сказал аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

    По мнению эксперта, чтобы помочь компании пережить тяжелые времена, «формально нужно определить минимальный объем автомобилей, который может реализовывать АвтоВАЗ без учета затоваривания складов, и подогнать расходы предприятия под эти объемы».

    «Со стороны государства, конечно, должен быть кредит. И это должен быть долгосрочный кредит. С пилотной ставкой и, возможно, с отсрочкой выплаты», – добавил он.

    По мнению аналитика, отечественный автопром столкнулся с проблемой устаревания всего автомобильного комплекса страны, и АвтоВАЗ не исключение. «Чем будет представлен завод в посткризисный период – большой вопрос», – говорит Лямин.

    Когда на рынок вернется конкуренция и доходы населения начнут расти, россияне будут отдавать предпочтение наиболее современным автомобилям, а АвтоВАЗ «не модернизирует базу, не запускает нового производства», отмечает аналитик.

    «Спрос на рынке легковых автомобилей сильно изменился. В последние годы рынок рос за счет увеличения спроса на более качественные машины. Сейчас дело даже не в цене, а в предпочтениях российских потребителей», – добавил Лямин.

    Действительно, по данным ВЦИОМ, количество россиян, покупающих отечественные машины, продолжает падать. Только 22% опрошенных готовы приобрести отечественный автомобиль, в то время как 49% отдают предпочтение иномаркам.

    В АвтоВАЗе понимают, что компании необходимы новые решения. Так, Борис Алешин заявил во вторник, что автопроизводитель планирует создать бюджетный автомобиль на базе Lada Kalina.

    «Мы планируем создать low-cost автомобиль на базе Kalina – этот автомобиль будет стильным и молодежным. Есть и более дорогой автомобиль С-класса, который позволит нам заработать, – пока я сам езжу на таком в Тольятти, поверьте, он очень презентабельно выглядит», – цитирует его РИА «Новости».

    Однако сколько будет стоить такой автомобиль, пока неизвестно.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •