Взгляд
4 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 23:56  |  vz.ru
Разделы

Запад стер из своей памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Австрия и Швейцария – не нейтральные государства. Они в полной мере вовлечены в антироссийскую политику. И России не стоит питать иллюзии на сей счет. Просто они специализируются на дипломатии, а не на войне. И потому кажутся более вменяемой частью коллективного Запада, к которому всецело принадлежат. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Медведев предупредил о готовности России использовать «оружие любого вида» при нападении на Крым

    Главная тема


    Россия вернула из украинского плена ценных бойцов

    Жесткий ответ


    Медведев: Если Киев ударит по Крыму, запылает вся Украина

    «Драма по-французски»


    Захарова высмеяла звонки Макрона Путину с помощью знаменитого клоунского номера

    гражданин РФ


    Депардье рассказал об отношении к России после начала СВО

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    Несбиваемый аэростат


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    Автопром Европы надеется на металлолом

    Европа сдает автомобили в утиль
    Новые машины не могут дождаться покупателей
       10 февраля 2009, 18:50
    Фото: autoua.net
    Текст: Константин Куц,
    Франкфурт-на-Майне

    Продажи европейских автогигантов падают по всему миру. Правительства вынуждены стимулировать спрос, предлагая сдавать старые автомобили на металлолом. Однако, когда действие подобных программ закончится, кризис в отрасли усилится. Производители автомобилей вынуждены будут закрыть многие заводы в Европе. Эксперты прогнозируют, что немецкий автопром потеряет в этом году около шести миллиардов евро.

    Сейчас в странах Евросоюза тщетно ждут покупателей уже около 2 млн легковых машин. Продажи грузовозов приближаются в ЕС к нулевой отметке. Под угрозой оказалось около 400 тысяч рабочих мест. Не исключено, что несколько заводов будут закрыты уже до конца этого года.

    В Германии возлагают большие надежды на премию за металлолом

    К примеру, январские продажи Volkswagen по всему миру упали на четверть. Обороты дочерней компании Audi снизились на 28%. В целом потери в этом году, по прогнозам аналитиков, составят как минимум 10%. Это связано с ухудшением экономической ситуации в США, Японии и Восточной Европе – прежде всего в России. «Этот год ни для кого не будет легким», – комментируя новые прогнозы, заявил Петер Шварценбауэр, один из руководителей Audi.

    Экономический кризис вынуждает европейские автоконцерны заметно пересматривать свои планы. О возможном сокращении рабочих мест в Словакии на днях объявлено в парижской штаб-квартире Peugeot. Слабым утешением для уволенных окажется тот факт, что сокращения производства французская компания пока не планирует. Стоит отметить, что в докризисные времена производство машин в Словакии только росло. В прошлом году там было собрано около 600 тысяч машин.

    В Германии возлагают большие надежды на так называемую «премию за металлолом». Владелец машины, собранной как минимум девять лет назад, при покупке новой может претендовать на 2 500 евро из госказны. По статистике, в Германии без малого 9 млн машин старше девяти лет, а их рыночная цена меньше премиальных. Петер Риттер, представитель фирмы Mercedes, сообщил в интервью журналу Automobilwoche о «невероятном психологическом эффекте», который вызвала эта государственная программа: увеличился спрос и на машины класса «люкс», за покупку которых премий не выдают. Ален Юттенховен, шеф германского бюро Toyota, предполагает, что в этом году на немецких дорогах появится 2,85 млн новых машин.

    Союз германских автостроителей дает более оптимистические прогнозы, согласно которым продажи машин должны вплотную приблизиться к трехмиллионной отметке. Для сравнения, в прошлом году в Германии было продано 3,09 млн легковых автомобилей. Из-за кризиса, давшего о себе знать уже осенью, продажи упали на 2% по сравнению с предыдущим годом. Январская торговля завершилась с минусом в 14%.

    Скептически отзывается о правительственной инициативе концерн BMW. Как заявил Иэн Робертсон, один из топ-менеджеров немецкого автогиганта, «то, как сконструирована эта премия, показывает, что она ориентируется на небольшой рыночный сегмент». По его словам, типичный клиент BMW не покупает малолитражек, однако только такие машины имеет смысл сдавать на металлолом. Ограниченность госпрограммы подтверждают и новейшие цифры о мировых продажах немецких грузовиков и автобусов. По данным союза автомобильной промышленности, январь в этом сегменте завершился с минусом в 29%. Экспорт упал на 56%, оказавшись на уровне 1995 года.

    Однако представители Peugeot рассчитывают благодаря правительственной программе продать как минимум 12 тысяч машин. О заметном оживлении торговли сообщают и немецкие представители Fiat, а также Opel и Volkswagen. Автоторговцы говорят, что это сравнимо с бумом времен объединения Германии. Впрочем, торговая лихорадка может быть связана и с тем, что полуторамиллиардный премиальный фонд расширять не планируется. Акция будет завершена, как только будет продано 600 тысяч машин. Произойти это может довольно скоро. В первые десять дней заявку на получение премии написали более 17 тысяч человек. Эксперты говорят, что потенциальных желающих более миллиона.

    Правительственная программа изменила и рекламные стратегии автоторговцев. К примеру, в эти дни в Германии предлагают купить Dacia Sandero за 5 тысяч евро. В действительности машина стоит 7,5 тысяч, а скидкой считается «премия за металлолом». Примерно так же пытаются оживить продажи торговцы Mini. Эксперты из немецкого автомобильного клуба говорят, что господдержка для многих автопродавцов стала поводом для отказа от собственных скидок.

    Во Франции премия за металлолом, обещанная правительством, составляет тысячу евро. Бюджет этого проекта, аналогичного немецкому, составляет 1,3 млрд евро. Этот проект преждевременным не назовешь. Продажи Peugeot/Citroёn упали в январе на 11,2%, а Renault – на 20,9%. В начале этой недели стало известно, что правительство в Париже выделило 6 млрд евро на поддержку Renault и Peugeot/Citroёn. Обе компании получат по 3 млрд евро в ближайшие пять лет. За это они обязуются сохранить все свои французские заводы. Главы автоконцернов признали справедливость этого требования. В ближайшие полгода они также планируют модернизировать свои производства, что должно пойти на пользу конкурентоспособности машин этих марок.

    По следам немецких и французских коллег готовы пойти и власти Румынии. Между тем в Европарламенте говорят о необходимости общеевропейского плана по поддержке автомобильной промышленности. Более предметно этот проект будет обсуждаться в ближайшие недели.

    Между тем, по данным консалтинговой компании AT Kearney, государственная поддержка способна несколько замедлить снижение продаж, однако самой тенденции, в целом печальной, не меняет. Эксперты компании утверждают, что немецкий автопром потеряет в этом году около шести миллиардов евро. Они объясняют это мировым падением продаж, а также недостаточной гибкостью самих автостроителей, неспособных оперативно снижать производственные затраты. В отчете AT Kearney указано, что если автопром не будет радикально модернизирован, то это грозит Германии волной банкротств и сокращением примерно 50 тысяч рабочих мест.

    Отчасти положение автопрома может облегчить помощь Европейского банка реконструкции и развития, согласившегося выделить до 9 млрд евро. Европейские чиновники заверяют, что большую сумму предоставить не в состоянии, но рассчитывают, что автопрому Европы хватит и собственного запаса прочности для преодоления кризиса. «Мы оказываемся все дальше от догмы свободного рынка, – комментирует ситуацию в европейском автопроме французская газета Les Dernieres Nouvelles d'Alsace. – Конечно, Брюссель будет протестовать. Но разве услышат Еврокомиссию те, кто оказался абсолютно беспомощным перед лицом экономического кризиса? Европа не имеет ни единства, ни ориентиров. Забыты обещания 2008 года о необходимости гармонизации антикризисных мер. Каждый занят собой, всем не хватает руководителя. Наступило время для реформирования системы, созданной для хороших времен, а не для кризисов. Единая валюта и общий рынок требуют и совместного направления для марша».

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •