Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

2 комментария
Андрей Перла Андрей Перла Мирного тыла больше нет

До сегодняшнего дня среди нас полно людей, полагающих, что мирный тыл существует, причем именно там, где они находятся. Но тыла нет и прежняя безопасность теперь – не более чем иллюзия.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева В истории позорного русского покаяния поставлена точка

Летом этого года тихо, без помпы и бурных обсуждений, Концепция по увековечиванию памяти репрессированных была радикально изменена. Это логично следовало из факта запрета «Мемориала» в конце 2022 года.

52 комментария
25 декабря 2009, 19:01 • Экономика

«На Рублевке не работает»

Медведев: 4G на Рублевке не работает

«На Рублевке не работает»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

В пятницу на заседании Комиссии по модернизации российской экономики Дмитрий Медведев вновь отметил необходимость внедрения в нашей стране передовых стандартов сотовой связи. В частности, по словам президента, Россия может ускоренно перейти на четвертое поколение мобильной связи, а для освобождения необходимых частот он «нажмет на ФСО». Эксперты отмечают: теперь дело за частным бизнесом, который, играя на стороне президента, может превратить Россию в одну из самых технически «продвинутых» стран в мире.

На пороге 4G

В пятницу на заседании Комиссии по модернизации российской экономики Дмитрий Медведев вновь отметил необходимость развития в России не просто современных, а самых передовых на сегодняшний день направлений в сфере сотовой связи.

По окраинам, по самым таким трудным местам, типа Рублевки, не работает

«Задача заключается в том, чтобы мы не отстали от времени. На пороге связь четвертого поколения, поэтому нужно в этом направлении двигаться, чтобы мы потом не решали проблемы в пожарном порядке», − передает «Интерфакс» цитату президента.

При этом Дмитрий Медведев особо отметил прогресс в работе Минсвязи, связанный с конверсией частот и выделением их для развертывания новых технологий коммуникации. «Может быть так, что мы, не везде завершив работу по созданию связи 3G, перейдем к четвертому поколению связи», − сказал президент.

Тройной форсаж...

Напомним, главное отличие сетей третьего поколения (3G) от существующих сегодня сетей GSM (2G) – в том, что скорость передачи сигнала в первых возрастает до 1 Мбит в секунду. Грубо говоря, это дает возможность пользоваться в сотовых телефонах быстрым Интернетом и спокойно просматривать сайты в том виде, в котором они есть.

Первые сети 3G появились в Европе и Японии в конце 1990-х годов, однако если на Дальнем Востоке разнообразные услуги полюбились абонентам, то в Европе внедрение новой технологии продолжалось долго и медленно. В России сети 3G начали работу еще в 2007 году, причем Москва долгое время оставалась в арьергарде процесса. Причина, препятствующая появлению в столице новой услуги, заключалась в том, что нужные для 3G частоты не отдавали военные. Вопрос частично удалось решить лишь в мае этого года, когда компании «большой тройки» получили разрешение на использование частот в закрытых помещениях.

В июле 2009 года был запущен первый участок сети 3G в Москве – на станции метро «Университет». Наконец, в октябре 2009 года на проблему обратил внимание президент, назвавший отсутствие 3G в Москве «позором». Это пятно на репутации города удалось смыть только в декабре 2009 года – тогда операторам выдали окончательное разрешение на использование частот.

...И четвертое ускорение

Впрочем, сотовые сети 3G, как справедливо отметил Дмитрий Медведев, уже далеко не самый писк мобильной «моды». Самым перспективным форматом сотовой связи на ближайшее будущее сегодня считаются сети четвертого поколения − 4G. Их главное отличие по сравнению с 3G – выросшая до десятков мегабит скорость соединения с Интернетом.

Таким образом, абонент получает возможность делать с помощью мобильного телефона в Сети все, что ему захочется: качать музыку, смотреть ролики на YouTube или наблюдать за прямой трансляцией футбольных матчей. Сотовые операторы считают, что 4G привлечет к мобильному Интернету новых пользователей – по расчетам Ассоциации 3G, к 2012 году их число достигнет 1 млрд человек.

Связь 4G, в свою очередь, делится на два формата. Первый − это технология LTE, которая базируется на третьем поколении, но пока работает в коммерческом режиме лишь в Осло и Стокгольме. Вторая, гораздо более распространенная, − это Mobile WiMax: у нее ниже, чем у LTE, скорость соединения, но зато каждая передающая вышка охватывает большее пространство, а следовательно, она более коммерчески выгодна для операторов. В России на сегодняшний день операторов 4G несколько – в Москве и некоторых других городах продвигается «Скартел» (торговая марка Yota) и «Синтерра», а «Комстар» предоставляет свои услуги корпоративным пользователям.

«Я нажму на ФСО»

Во время заседания Комиссии по модернизации российской экономики Дмитрий Медведев не мог не упомянуть, что сети 4G сегодня в Москве хоть и развиваются, но не так активно, как ему бы хотелось. «Работает, на самом деле (связь 4G − прим. ред.), но пока в центре Москвы. По окраинам, по самым таким трудным местам, типа Рублевки, не работает», − приводит «Интерфакс» слова российского лидера. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов отметил, что это связано с необходимостью согласований частотных вопросов с ведомствами, в том числе с Федеральной службой охраны (ФСО). «Я нажму», − пообещал Медведев.

Отраслевые эксперты крайне положительно относятся к желанию Медведева как можно быстрее ввести в России передовые стандарты связи. «Интерес государства к новым технологиям вполне понятен и объясним, ведь связь – это стратегическое направление развития. В любой пиковой ситуации – от войны до природного катаклизма – государство, не имеющее своей сильной системы связи, проигрывает», − говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Если Россия не хочет оставаться «сырьевым придатком» развитых стран, ей просто необходимо развивать современную инфраструктуру, в том числе телекоммуникационные системы новых поколений», - считает ведущий консультант J`Son&Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, связь «существенным образом влияет на развитие бизнеса и социально-ориентированных сегментов - образования, медицины, «электронного» государства и пр., определяет инвестиционный климат в стране».

Однако, по словам Муртазина, государство не может вкладываться в развитие таких сетей в одиночку. «Заявления Медведева – сигнал для частного бизнеса», − уверен эксперт. Он отмечает: переход на 4G, минуя стадию третьего поколения (об этом, напомним, говорил Медведев), вполне оправдан. «Я не вижу технических причин, по которым развернуть 4G на базе GSM было бы невозможно», − согласна с коллегой аналитик AC&M Оксана Панкратова. По ее словам, четвертое поколение не требует строительства принципиально новой сети, а значит, контракты операторов с поставщиками оборудования все равно будут выполнены.«Технически перескок вполне возможен, однако для внедрения LTE, прежде всего, необходим соответствующий частотный ресурс, причем достаточно большой (ширина спектра до 20 МГц) - это и есть основная проблема в России», - отмечает Солонин.

Впрочем, эксперты полагают, что 4G будет пользоваться реальным успехом у россиян, только если наша страна и дальше будет активно развиваться и выходить из финансового кризиса. «На данный момент на 4G пока нет массового платежеспособного спроса, поэтому я не думаю, что мы увидим массовый переход на эту технологию, − отмечает Муртазин. − К примеру, мы видим, как в Питере Yota испытывает проблемы из-за доступности третьего поколения от операторов».

Комментарии экспертов

Евгений Соломатин, директор по развитию «Коминфо-консалтинг»
«Четвертое поколение» – это стандарт, обеспечивающий высокую скорость передачи данных. Сейчас в России преобладают сети GSM, ориентированные на голос, на голосовые услуги. В большей степени на передачу данных ориентированы сети третьего поколения (3G). Но только четвертое поколение позволяет полностью создавать на беспроводной основе все сервисы, которые сейчас связаны с передачей данных – как корпоративные, так и для людей. Это может быть все что угодно: компьютерные программы, передача тяжелого контента, удаленная работа. <br><br> Часто говорят о не самом позитивном опыте Европы при внедрении третьего поколения. Но когда там появились 3G, единственной новой услугой, которую оператор мог предложить, был видеозвонок. Сейчас же появилось огромное количество нового контента – видео, интерактивного, всякого. Появились системы микроплатежей. <br><br> Это влечет пользователя в Сеть постоянно. Поэтому американские, скандинавские операторы идут в LTE. Они не вкладывают деньги в 3G, они сразу идут в четвертое поколение. Ведь нет никакой технологической необходимости создавать сети третьего поколения. Нужно просто сделать апгрейд оборудования. Конечно, есть проблема - нужны терминалы для абонентов, но я думаю, что эта проблема решится за ближайшие 3–5 лет. <br><br> Я верю в то, что четвертое поколение сотовой связи придется ко двору и в России. Поэтому намерение Медведева активно продвигать этот формат считаю абсолютно правильным. Ведь раньше считалось, что, к примеру, людям не нужно больше 5–6 телеканалов. А сейчас продаются пакеты в 100–200 каналов. Есть тенденция спроса, уже через 5–10 лет этому не будет альтернативы. Мы хоть и с отставанием от Запада, но все равно к этому придем. Ведь у нас растет новое поколение, которое уже привыкло к мобильной связи. Скажу больше – это поколение Интернета. Им неважно, какая технология используется, важен предоставляемый функционал. И этот функционал четвертое поколение сотовой связи обеспечит.
..............