Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
23 декабря 2009, 19:16 • Экономика

«Брать взятки станет сложнее»

Госдума облегчила судьбу неплательщиков налогов

«Брать взятки станет сложнее»
@ РИА "Новости"

Tекст: Тимур Мухаматулин

В среду в Госдуме в третьем чтении был принят законопроект о смягчении критериев налоговых преступлений. Принятие документа было непростым, против него выступали отдельные члены правительства, МВД и другие силовые структуры. Газета ВЗГЛЯД выяснила, как и почему голосовали в отношении законопроекта думские партии, а также поможет ли смягчение правил игры в налоговой сфере российскому бизнесу выйти на новый уровень развития.

Налоговый кошмар уходит в прошлое

Государственная дума в третьем чтении приняла законопроект, сокращающий возможности привлечения россиян к уголовной ответственности за налоговые преступления, передает «Интерфакс».

Подковерная борьба вокруг законопроекта о смягчении критериев налоговых преступлений велась достаточно серьезная

В рамках этого закона будут внесены изменения в Налоговый, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы и в закон «О милиции». Главное из них заключается в том, что лицо, впервые совершившее налоговое преступление, теперь будет освобождаться от ответственности, если выплатит все причитающееся до окончания срока следствия.

Кроме того, в шесть раз увеличен размер уклонения от налогов для граждан − со 100 до 600 тыс. рублей. Для организаций же предел, с которого уклонение от уплаты налогов трактуется как уголовное преступление, повышается вчетверо – с 0,5 до 2 млн рублей. Увеличены также и границы «особо крупных размеров» в части ухода от налогов – до 3 млн рублей для граждан и до 10 млн – для организаций.

Наконец, в том случае, если подозреваемый имеет постоянное место жительства в России, личность его установлена и ранее он не нарушал меры пресечения, то его нельзя будет отправить в СИЗО, что сегодня происходит сплошь и рядом.

Тяжелая судьба проекта

Стоит заметить, что принятие законопроекта о смягчении критериев налоговых преступлений в пояснительной записке к нему объяснялось желанием «декриминализировать» сферу уплаты налогов, а также прекратить «закошмаривание бизнеса» и «налоговый террор».

При этом, как отмечают сами парламентарии, пройти третье чтение «налоговому» законопроекту было крайне непросто. «Подковерная борьба вокруг этих решений велась достаточно серьезная, тем не менее, я вас уверяю, что мы … этот закон примем, и восторжествует принцип, когда гражданину, обществу важнее, чтобы налоги были уплачены, нежели то, что нарушитель за свои прегрешения отсидит потом в тюрьме», − приводит «Интерфакс» слова депутата Государственной думы Олега Морозова.

О том, что Уголовный кодекс «требует декриминализации огромного количества статей (особенно это касается экономических составов) и что наказания должны быть не связанными с лишением свободы», заявлял и еще один депутат от «Единой России» Павел Крашенинников (цитата по «Интерфаксу»)

Милиция против

Против вынесения документа на рассмотрение депутатов выступали и силовые структуры − МВД и Генпрокуратура. Более того, их поддержал представитель правительства в Думе Андрей Логинов, однако спикер Борис Грызлов настоял на том, чтобы парламентарии продолжили работать над законопроектом.

При этом представители силовых структур и сейчас высказываются против изменений в налоговом законодательстве. «Я могу сказать, что когда эти поправки готовились, мы с ними согласились. Однако в последний момент появились те поправки, которые с нами не обсуждались, в связи с чем мы высказали свое негативное отношение», − заявил глава Следственного комитета прокуратуры Алексей Аничин, которого цитирует «Интерфакс».

Кроме того, по словам Аничина, передача расследования налоговых преступлений следователям прокуратуры, как предполагается в новой версии закона «О милиции», нецелесообразна. «У нас достаточно много следователей, которые специализировались на расследовании этих преступлений, поэтому мы считаем нецелесообразным передавать их органу, который ранее расследованием таких дел не занимался», − сказал Аничин.

Депутаты смягчили острие

Как голосовали фракции в Госдуме по самому важному в этом году «налоговому» законопроекту, учитывая все его «подводные течения»?

«Справедливая Россия» отдала свои голоса за принятие документа. «Мы считаем его очень важным, − комментирует депутат этой фракции Михаил Емельянов. − Административное давление − большая проблема для бизнеса, а острие этого давления − правоохранительные, силовые органы. Повышение порогов, возможность деятельного раскаяния для впервые совершившего такое преступление − это все сможет смягчить это давление и сократить те негативные явления в этой сфере, о которых мы знаем».

Большая проблема для бизнеса – административное давление, острие которого – правоохранительные, силовые органы

Поддержали законопроект и в ЛДПР. Как рассказал газете ВЗГЛЯД член фракции Сергей Иванов, «мы проголосовали «за», несмотря на все недостатки документа». «Закон направлен на защиту интересов крупного бизнеса, число привлекаемых за его нарушение невелико и будет еще меньше, − отметил Иванов. − За нарушение налогового законодательства в России к уголовной ответственности привлекаются всего около 2 тыс. человек в год, и теперь их число только уменьшится. И это притом что осознанное уклонение от уплаты налогов следует расценивать как социально опасное преступление, за которое, между прочим, в ряде развитых стран полагаются серьезные сроки».

По словам Сергея Иванова, более действенной мерой, чем принятие закона о смягчении критериев налоговых преступлений, стало бы упрощение налогового законодательства. В частности, по словам парламентария, налоговая система должна быть упрощена. «Нам надо отменить часть налогов, например, налог на добавленную стоимость (НДС), который удушает высокоразвитое производство, надо упростить отчетность по налогам. В идеале человек должен платить единую определенную сумму − скажем, в размере 10% от заработанного», − отмечает Иванов.

А вот в КПРФ отказались голосовать за смягчение правил игры в налоговой сфере. «Мы считаем, что данный законопроект направлен на защиту интересов крупного бизнеса, а не мелкого, поэтому и не голосовали, − заявил газете ВЗГЛЯД депутат фракции КПРФ Анатолий Голод. − Статистика показывает, что мелкие и средние предприниматели меньше страдают от нынешних законов в налоговой сфере».

Что же касается «Единой России», то в пресс-службе партии сообщили, что голосовали за принятие в третьем чтении «налогового» законопроекта, а для уточнения подробностей посоветовали обратиться к главе Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрию Васильеву. Однако во время подготовки материала парламентарий не был доступен для комментариев. Тем не менее, заместитель председателя этого комитета Андрей Макаров рассказал газете ВЗГЛЯД, что фракция единогласно проголосовала за принятие законопроекта. "Он носит революционный характер, меняет отношения налогоплательщиков и государства, над бизнесменом больше не будет нависать дубинка омоновца и камера в Бутырской тюрьме", - заявил депутат.

Поводка больше не будет

Представители бизнес-сообщества считают, что либерализация правил игры в налоговой сфере − правильный шаг для создания условий для предпринимательства в России. «Следующий шаг в прекращении «закошмаривания бизнеса» − это реальная налоговая амнистия, которая позволит бизнесменам без боязни смотреть в будущее», − уверен глава «Деловой России» Борис Титов.

По его мнению, проблемы с принятием закона, о которых говорил Морозов, лишь частная позиция «отдельных членов правительства». «Часть чиновников боится потерять поводок для предпринимателей, им станет сложнее брать взятки», − считает Титов.

..............