Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
8 октября 2009, 20:33 • Экономика

«Это все вранье»

Renault предоставит свои технологии АвтоВАЗу

«Это все вранье»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

В четверг тольяттинский АвтоВАЗ посетил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Цель визита − обсуждение вопросов реструктуризации завода, в том числе передачи социальных объектов компании и сокращений персонала. Шувалов опроверг слухи о предстоящих «огромных» увольнениях на АвтоВАЗе, заявил о хороших перспективах предприятия в целом и сообщил, что акционер Renault готов предоставить технологии российскому автопроизводителю.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов по поручению главы правительства Владимира Путина побывал в Тольятти на АвтоВАЗе.

Никаких таких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье

В ходе посещения предприятия он осмотрел сборку автомобилей «Лада-Калина» и «классики», встретился с ветеранами АвтоВАЗа, представителями профсоюза и рабочего коллектива. Как сообщила пресс-служба правительства, в ходе разговора были затронуты вопросы занятости в городе Тольятти и модернизации предприятия.

«В целом у предприятия есть хорошие перспективы, такие перспективы реальны», − заявил Шувалов журналистам после осмотра производственной площадки в Тольятти. Он отметил, что правительство Самары предложило федеральному центру ряд мер, которые могли бы способствовать развитию автозавода. В частности, это предложение о создании в регионе особой экономической зоны, которая способствовала бы формированию так называемого автомобильного кластера.

«Губернатор (Самарской области) выступил с инициативой, которая шире, чем просто поддержка АвтоВАЗа. В этих предложениях есть определенные меры по развитию автомобильного кластера вокруг Тольятти для того, чтобы создать новые рабочие места, не связанные с автопромом: это и создание свободной экономической зоны, и другие различные предложения», − пояснил первый вице-премьер.

«В целом мы позитивно относимся к таким предложениям, считаем, что такие меры можем поддержать», − приводит его слова «Интерфакс».

В настоящее время предложения Самарской области рассматриваются в правительстве РФ, однако эти меры не являются исчерпывающими. Шувалов признал, что они не будут полностью обеспечивать перевооружение АвтоВАЗа и создание необходимого количества рабочих мест в Тольятти.

Касаясь темы увольнений, Шувалов заявил, что дальнейших сокращений на предприятии не будет. «Называют огромные цифры сокращений и увольнений (27,6 тыс. человек). Никаких таких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье. Никто не позволит, чтобы такое решало только руководство АвтоВАЗа», − подчеркнул он.

По словам Шувалова, сокращения будут проводиться за счет высвобождения мест работников пенсионного и предпенсионного возраста, которым, в свою очередь, будет предоставлена работа по трудовому соглашению сроком до двух лет, связанная с перевооружением завода. «По предварительному решению это будет дочерняя компания АвтоВАЗа, которая будет финансироваться, в том числе, из федеральных средств», − добавил он.

Французские партнеры подтверждают свою заинтересованность в участии в предприятии

Руководство автозавода уже согласовало с ведомствами увольнение 5 тыс. человек, однако в сентябре в прессе появились сообщения о намерении предприятия сократить около 27,6 тыс. сотрудников. Причем сам АвтоВАЗ признавал наличие таких планов. Шувалов между тем называл эти цифры «неточной информацией», отмечая, что «в любом случае» заработают новые программы занятости.

В четверг первый вице-премьер также сообщил, что на передачу 17 социальных объектов АвтоВАЗа в муниципальную, региональную и федеральную собственность понадобится 1,8 млрд рублей. По его словам, «эта сумма будет израсходована в 2010 году», передает ИТАР-ТАСС.

Шувалов также рассказал, что французская компания Renault сможет предоставить технологии российскому предприятию после проведения оценки их стоимости.

«Переговоры между акционерами − Ростехнологиями и Renault − проходят постоянно, сегодня такие встречи ведутся. Французские партнеры подтверждают свою заинтересованность в участии в предприятии, свое намерение серьезно инвестировать в развитие», − отметил он.

Технологии, по словам Шувалова, будут оценены и оценены прозрачно, после чего могут быть внесены в капитал АвтоВАЗа, либо предоставлены на иных основаниях. Затем на предприятии будет организовано производство новых моделей, в том числе по технологиям Renault.

В начале октября глава правительства Владимир Путин предложил Renault как акционеру АвтоВАЗа либо участвовать в его финансировании, либо согласиться на сокращение доли в российском автогиганте. В понедельник премьер повторил свое требование и сказал, что бездействие акционеров похоронит АвтоВАЗ.

В свою очередь старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф заверил Путина, что российская сторона может полагаться на французскую компанию при проведении оздоровления ситуации на АвтоВАЗе. Эстеф заявил о планах разработки ряда моделей на линиях завода, отметив, что для этого необходима «целая сеть поставщиков» − мощных и хорошего качества.

Комментируя это заявление, глава Сбербанка Герман Греф, в частности, заметил, что «такие компании, как Renault, не бросают слов на ветер». «Нельзя обсуждать вопрос − захочет Renault инвестировать или нет, так как они уже потратили 1 млрд долларов», − добавил он.

Комментарии экспертов

Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества
Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества
Государство поддерживает АвтоВАЗ ради сохранения рабочих мест и недопущения социальных проблем. Я не вижу другого смысла в поддержании этого отсталого производства и не понимаю, зачем оно нужно. <a href=http://www.actualcomment.ru/theme/822.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............