27 мая, среда  |  Последнее обновление — 02:59  |  vz.ru
Разделы

Мы можем извлечь из пандемии пользу

Тимур Шерзад, журналист
Пандемия может принести миру не только человеческие страдания, гигантские убытки и замедление экономики. Если нам повезет, то в долгосрочной перспективе человечество может и выиграть. И особенно – наша страна. Подробности...

Как умирает легендарный «Антонов»

Андрей Манчук, политолог
Украина пытается хоть кому-нибудь продать своего главного и единственного авиапроизводителя. Того самого, который когда-то сделал самый большой самолет в мире – легендарный Ан-225 «Мрия». Но никому, кроме России, он не нужен. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Списывать проблемы на козни русских – тревожный симптом

Сергей Худиев, публицист, богослов
Если граждане США не верят медиа свободного мира настолько, что обращаются в поисках информации к «русской пропаганде», то это указывает на серьезный внутренний кризис в самой Америке. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

    Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

    Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу
    Подробности...

    Москвичи массово вышли на работу

    В российской столице с 12 мая начинают постепенно ослаблять режим жестких ограничений. Первыми к работе на местах могут вернуться сотрудники промышленных и строительных предприятий. По данным московских властей, в общей сложности — это около двухсот тысяч человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп приготовил для Китая «нечто мощное»

        Главная тема


        24 июня Россия отпразднует две Победы

        экспорт газа


        Посол США в ФРГ подтвердил планы по новым санкциям против «Северного потока – 2»

        первый случай


        Россельхознадзор подтвердил информацию о посаженной на карантин из-за вируса кошке

        циклоническая депрессия


        Москвичам пообещали «четыре ведра» осадков на квадратный метр

        Видео

        «не свойственная гнусь»


        В Совфеде ответили на обвинения Болгарии в адрес России в присвоении кириллицы

        война в небе Ливии


        Таинственные МиГ-29 вступили в прямое столкновение с Турцией

        рынок вооружений


        Смогут ли США заставить Индию отказаться от С-400

        радикальные перемены


        Коронавирус ведет США к социализму

        Серьезное потрясение


        Геворг Мирзаян: Пандемия не приведет к появлению нового мира

        Выборы в США


        Дмитрий Дробницкий: Старики-либералы хотят реванша

        Голливуда не будет


        Евгений Фатеев: Нам предстоит год без кино

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Как вы планируете провести летний отдых в этом году?

        «Это все вранье»

        Игорь Шувалов заявил, что больше никаких увольнений на АвтоВАЗе не будет

        8 октября 2009, 20:33

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        В четверг тольяттинский АвтоВАЗ посетил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Цель визита − обсуждение вопросов реструктуризации завода, в том числе передачи социальных объектов компании и сокращений персонала. Шувалов опроверг слухи о предстоящих «огромных» увольнениях на АвтоВАЗе, заявил о хороших перспективах предприятия в целом и сообщил, что акционер Renault готов предоставить технологии российскому автопроизводителю.

        Первый вице-премьер Игорь Шувалов по поручению главы правительства Владимира Путина побывал в Тольятти на АвтоВАЗе.

        В ходе посещения предприятия он осмотрел сборку автомобилей «Лада-Калина» и «классики», встретился с ветеранами АвтоВАЗа, представителями профсоюза и рабочего коллектива. Как сообщила пресс-служба правительства, в ходе разговора были затронуты вопросы занятости в городе Тольятти и модернизации предприятия.

        «В целом у предприятия есть хорошие перспективы, такие перспективы реальны», − заявил Шувалов журналистам после осмотра производственной площадки в Тольятти. Он отметил, что правительство Самары предложило федеральному центру ряд мер, которые могли бы способствовать развитию автозавода. В частности, это предложение о создании в регионе особой экономической зоны, которая способствовала бы формированию так называемого автомобильного кластера.

        «Губернатор (Самарской области) выступил с инициативой, которая шире, чем просто поддержка АвтоВАЗа. В этих предложениях есть определенные меры по развитию автомобильного кластера вокруг Тольятти для того, чтобы создать новые рабочие места, не связанные с автопромом: это и создание свободной экономической зоны, и другие различные предложения», − пояснил первый вице-премьер.

        «В целом мы позитивно относимся к таким предложениям, считаем, что такие меры можем поддержать», − приводит его слова «Интерфакс».

        В настоящее время предложения Самарской области рассматриваются в правительстве РФ, однако эти меры не являются исчерпывающими. Шувалов признал, что они не будут полностью обеспечивать перевооружение АвтоВАЗа и создание необходимого количества рабочих мест в Тольятти.

        Касаясь темы увольнений, Шувалов заявил, что дальнейших сокращений на предприятии не будет. «Называют огромные цифры сокращений и увольнений (27,6 тыс. человек). Никаких таких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье. Никто не позволит, чтобы такое решало только руководство АвтоВАЗа», − подчеркнул он.

        По словам Шувалова, сокращения будут проводиться за счет высвобождения мест работников пенсионного и предпенсионного возраста, которым, в свою очередь, будет предоставлена работа по трудовому соглашению сроком до двух лет, связанная с перевооружением завода. «По предварительному решению это будет дочерняя компания АвтоВАЗа, которая будет финансироваться, в том числе, из федеральных средств», − добавил он.

        Руководство автозавода уже согласовало с ведомствами увольнение 5 тыс. человек, однако в сентябре в прессе появились сообщения о намерении предприятия сократить около 27,6 тыс. сотрудников. Причем сам АвтоВАЗ признавал наличие таких планов. Шувалов между тем называл эти цифры «неточной информацией», отмечая, что «в любом случае» заработают новые программы занятости.

        В четверг первый вице-премьер также сообщил, что на передачу 17 социальных объектов АвтоВАЗа в муниципальную, региональную и федеральную собственность понадобится 1,8 млрд рублей. По его словам, «эта сумма будет израсходована в 2010 году», передает ИТАР-ТАСС.

        Шувалов также рассказал, что французская компания Renault сможет предоставить технологии российскому предприятию после проведения оценки их стоимости.

        «Переговоры между акционерами − Ростехнологиями и Renault − проходят постоянно, сегодня такие встречи ведутся. Французские партнеры подтверждают свою заинтересованность в участии в предприятии, свое намерение серьезно инвестировать в развитие», − отметил он.

        Технологии, по словам Шувалова, будут оценены и оценены прозрачно, после чего могут быть внесены в капитал АвтоВАЗа, либо предоставлены на иных основаниях. Затем на предприятии будет организовано производство новых моделей, в том числе по технологиям Renault.

        В начале октября глава правительства Владимир Путин предложил Renault как акционеру АвтоВАЗа либо участвовать в его финансировании, либо согласиться на сокращение доли в российском автогиганте. В понедельник премьер повторил свое требование и сказал, что бездействие акционеров похоронит АвтоВАЗ.

        В свою очередь старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф заверил Путина, что российская сторона может полагаться на французскую компанию при проведении оздоровления ситуации на АвтоВАЗе. Эстеф заявил о планах разработки ряда моделей на линиях завода, отметив, что для этого необходима «целая сеть поставщиков» − мощных и хорошего качества.

        Комментируя это заявление, глава Сбербанка Герман Греф, в частности, заметил, что «такие компании, как Renault, не бросают слов на ветер». «Нельзя обсуждать вопрос − захочет Renault инвестировать или нет, так как они уже потратили 1 млрд долларов», − добавил он.

        Комментарии экспертов

        Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества
        Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества
        Государство поддерживает АвтоВАЗ ради сохранения рабочих мест и недопущения социальных проблем. Я не вижу другого смысла в поддержании этого отсталого производства и не понимаю, зачем оно нужно. Читать далее


         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............