Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
8 октября 2009, 14:51 • Экономика

Конвейер сбавляет обороты

Производство автомобилей сократится на 58,9%

Конвейер сбавляет обороты
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Министерство экономического развития России прогнозирует на конец года сокращение производства легковых автомобилей на 58,9% по сравнению с 2008 годом. Однако уже с 2010 года ведомство ожидает восстановления продаж отечественных легковых автомобилей как за счет реализации отложенного спроса, так и благодаря господдержке. Эксперты соглашаются с такими прогнозами и ожидают даже небольшого роста в следующем году.

Министерство экономического развития России в 2009 году ожидает сокращения производства легковых автомобилей по сравнению с 2008 годом на 58,9%, до 604 тыс. машин, грузовых – на 63,9%, до 92 тыс. штук. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития России на 2010–2012 годы, опубликованном на сайте ведомства.

С 2010 года ведомство ожидает восстановления продаж отечественных легковых автомобилей

В 2008–2012 годы, по оценкам Минэкономразвития, выпуск легковых автомобилей уменьшится на 23,4–32,6%, до 1–1,13 млн штук в год, грузовых – на 39,6–47,8%, до 133–154 тыс. штук.

С 2010 года ведомство ожидает восстановления продаж отечественных легковых автомобилей как за счет реализации отложенного спроса, так и благодаря господдержке (в первую очередь, увеличению госзакупок, а также субсидированию процентных ставок на покупку автомобилей взамен утилизации старых).

Усилить сокращение производства после 2009 года могут «низкая эффективность государственного стимулирования спроса на автомобильную технику», «отсутствие улучшений на рынке кредитования и лизинга», а также сокращение оборонного заказа в 2009–2010 годах.

Доля на рынке автомобилей, произведенных в России, по прогнозам Минэкономразвития, «существенно увеличится», в первую очередь, в связи с протекционистской политикой (увеличением ввозных таможенных пошлин по некоторым видам техники).

Предполагается, что доля импортных легковых автомобилей в 2008–2012 годах сократится в количественном выражении с 63% до 47% (в основном за счет развития сборочных производств), грузовых машин – с 41% до 25%.

По данным Минпромторга, производство легковых автомобилей в России за январь – июль сократилось на 59,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 350 тыс. штук. При этом производство легковых автомобилей иностранных брендов упало на 53,2%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали в I полугодии на 49% по сравнению с тем же периодом 2008 года, до 763,9 тыс. машин.

При этом, по данным ФТС, импорт легковых автомобилей упал в России в I полугодии в 4,5 раза, экспорт – в 3,6 раза.

«Большая часть года позади. По существующим данным, прогноз может оказаться достаточно точным. Действительно, ситуация в отрасли сложная. Спрос тоже сильно упал, но производство просело больше, потому что автомобильные компании распродавали автомобильные запасы, произведенные в прошлом году. Думаю, что в 2010 году будет небольшой рост», – рассказал ВЗГЛЯДу аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов.

По прогнозам Минпромторга, в текущем году продажи легковых автомобилей могут упасть на 60%. В других сегментах падение будет еще глубже. Спад рынка грузовых автомобилей в 2009 году ожидается на уровне 80%, автобусов – на уровне 72%. По оценкам PricewaterhouseCoopers, авторынок сократится на 50–60%.

АЕБ, в свою очередь, ждет снижения на 42%. По прогнозам Goldman Sachs, продажи коммерческих автомобилей в России снизятся на 57%, пассажирских – на 47%. По мнению экспертов, тяжелее всех придется КамАЗу и АвтоВАЗу.

..............