Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
7 октября 2009, 10:55 • Экономика

АвтоВАЗ покаялся

АвтоВАЗ признал низкое качество своих машин

АвтоВАЗ покаялся
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

АвтоВАЗ подтвердил низкое качество своей продукции. Крупнейший российский автопроизводитель назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, в которой компания просит 70 млрд рублей помощи. Деньги нужны АвтоВАЗу, чтобы избежать банкротства, кардинально повысить качество и обновить модельный ряд. Компания хочет сфокусироваться на «ультрабюджетных» моделях.

Уровень качества продукции, как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации, подготовленной для вице-премьера Игоря Шувалова, в которой АвтоВАЗ просит 70 млрд рублей помощи. Данные из документа приводит Reuters.

В этом году АвтоВАЗ, по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 млрд рублей

Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». АвтоВАЗ так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.

В системе сбыта предприятия авторы презентации также нашли множество недостатков. Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается «неэффективной», экспорт – «заброшенным», восприятие марки – «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс».

Предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует «отсутствие собственных средств на развитие».

В этом году АвтоВАЗ, по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 млрд рублей, а в 2010 году даже при условии докапитализации – 8,7 млрд операционного убытка. На конец 2009 года общий долг АвтоВАЗа составит 83,96 млрд рублей, в том числе 25 млрд – долг Ростехнологиям по беспроцентной ссуде. При этом на инвестпрограмму АвтоВАЗу в 2010 году потребуется как минимум 9,5 млрд рублей.

АвтоВАЗ так и не избавился от высоких издержек, следует из документа, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие «издержки вспомогательных подразделений».

Завод отстал в «технологиях конструирования», у него нет платформы и «собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау», а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов.

АвтоВАЗ признал также, что у него отсутствуют «четкие цели и стратегия». При этом авторы презентации пишут, что компания хотела бы «избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал».

Кроме того, АвтоВАЗ хочет кардинально повысить качество, обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысить производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда АвтоВАЗ хочет сфокусироваться на «ультрабюджетных» (до 250 тыс. рублей) и «бюджетных» (250–400 тыс. рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в «стандартный» сегмент (более 400 тыс. рублей).

Напомним, на прошлой неделе правительство одобрило планы АвтоВАЗа по сокращению персонала на 5 тыс. человек. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что считает целесообразным поддержать планы компании по увольнениям.

В сентябре российский автопроизводитель снизил продажи на 41% к сентябрю прошлого года до 29 тыс. штук. Таким образом, за девять месяцев этого года АвтоВАЗ продал 270 тыс. Lada, снизив продажи более чем на 43%.

За восемь месяцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса, АвтоВАЗ снизил продажи на 44% до 241 тыс. 405 автомобилей. Месячный объем продаж АвтоВАЗа в 2010 году держится в среднем на уровне 29 тыс. автомобилей, в августе он составил 29 тыс. 109 штук. Небольшие взлеты продаж пришлись на сезонные пики спроса в апреле (34 тыс. 136) и в июле (32 тыс. 426).

..............