Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
16 октября 2009, 13:03 • Экономика

LDV отдали китайцам

Китаянка купила британскую "дочку" ГАЗа

LDV отдали китайцам
@ Reuters

Tекст: Тимур Мухаматулин

Бывший завод ГАЗа в Великобритании LDV теперь перешел в собственность компании Eco Concept, которой владеет китаянка Цзю Ли. Эксперты не скрывают скепсиса – они видят в сделке очередное ползучее перетягивание технологий из Европы в Китай. Ранее владелица Eco Concept участвовала в банкротстве британского автопроизводителя Rover. Тем не менее Eco Concept уверяет, что на базе LDV собирается открыть новый завод на территории Великобритании.

Завод LDV, расположенный под Бирмингемом, принадлежавший ранее группе «ГАЗ», стал китайским. Как сообщает Wall Street Journal, покупателем выступила компания Eco Concept, которой владеет китаянка Цзю Ли. Сумма сделки не разглашается.

Судьба LDV перекликается с тем, что случилось с Rover, которого китайцы спасти не смогли

Производство на заводе LDV остановилось 10 месяцев назад, тогда работу потеряли 850 человек. В июне 2009 года завод обанкротился – как сообщает Reuters, после того как российские менеджеры заявили о невозможности его спасения.

Контроль над заводом перешел к аудиторской PriceWaterhouseCoopers, которая и продала актив. Представитель компании заявил, что сделка должна быть оформлена в течение четырех недель, после этого завод будет перевезен на новое место.

По словам представителя компании, которого цитирует Telegraph, «переговоры с компанией Цзю Ли велись интенсивно на протяжении девяти недель».

Ли известна в Великобритании как консультант сделки 2000 года по покупке местного автопроизводителя Rover. Тогда компания Phoenix Four выкупила компанию у BMW за символическую сумму в 10 фунтов стерлингов.

Однако вывести Rover из кризиса не удалось, а переговоры с китайским Shanghai Automotive Industrial Co (SAIC) провалились. Интересно, что лицензии на две модели Rover в итоге все равно были проданы китайцам.

По данным Financial Times, компания планирует открыть новый завод на базе LDV, где будут работать 200 человек. Они будут производить около 2 тыс. небольших грузовых электроавтомобилей в год. По словам генерального директора Eco Concept Клива Гриффитса, завод в Бирмингеме «не может выжить».

Эксперты в основном скептически относятся к перспективам производства. «Пока похоже на то, что большая часть оборудования компании будет вывезена в Китай, судьба LDV перекликается с тем, что случилось с Rover, которого китайцы спасти не смогли», – приводит BBC слова одного из экспертов.

По мнению экспертов, есть вероятность, что это – очередной пример метода ползучего вывода технологий из Европы в Китай.

Впрочем, пессимизм разделяют не все. «Сейчас мы будем рады иметь дело с любой новой компанией на месте LDV», – заявил BBC бывший управляющий директор поставщика комплектующих Kayjay Симон Дженнингс.

..............