Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда транс-перехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 августа 2008, 16:13 • Экономика

Еще один шаг в поддержку бизнеса

С нового года начинать свое дело станет проще

Еще один шаг в поддержку бизнеса
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Лопатникова

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)». Вместе с пакетом других законопроектов в поддержку малого и среднего бизнеса депутаты рассмотрят его в осеннюю сессию. Он предполагает переход на уведомительный характер начала работы и вводит лимит на проведение проверок в течение 70 часов в год.

Правительство России внесло на рассмотрение Государственной думы РФ законопроект «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)».

В первую очередь требуется усиление роли саморегулируемых организаций малого и среднего бизнеса

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы России Евгений Федоров сказал при этом, что «законопроект имеет революционный характер и его внесение – это часть планомерной работы по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, особенно в малом и среднем бизнесе».

По его словам, усиление позиций малого и среднего бизнеса важно еще и для того, чтобы уравновесить отношения исполнительной власти и предпринимательства. «На инновационном пути развитие малого и среднего бизнеса, а по сути среднего класса новой России, должно стать новым национальным приоритетом», – считает депутат.

Законопроект предусматривает преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. С принятием этого документа произойдет отмена ныне действующего Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Он был принят еще в 2001 году и не в полной мере оправдал надежды предпринимателей.

Как поясняет Евгений Федоров, реализация положений законопроекта позволит также снизить уровень необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность и сократить коррупцию при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

По мысли законодателей, расходы государственных и местных бюджетов на организацию проверок сократятся, а желающих открыть свое дело станет больше.

По мнению Федорова, эти меры решают только половину проблем, встающих перед развивающимся бизнесом. Нужно еще создать благоприятные условия для его развития. «В первую очередь требуется усиление роли саморегулируемых организаций малого и среднего бизнеса», – считает депутат.

Председатель подкомитета государственного регулирования рынка подакцизных товаров Виктор Звагельский в свою очередь отмечает, что пока количество проверок почти не сократилось, сколько бы об этом ни говорили на всех уровнях власти.

«Анализ практики правоприменения действующего законодательства показал, что количество мероприятий по контролю со стороны государственных органов сократилось незначительно, – говорит он. – Не уменьшились и издержки предприятий при их проведении. Налицо отсутствие обоснованных подходов для доказательства необходимости государственного вмешательства в экономику.

Такое положение вещей не только не обеспечивает достаточную безопасность товаров и услуг, но и увеличивает неоправданные расходы хозяйствующих субъектов, снижая их конкурентоспособность».

Звагельский подчеркивает, что устранение избыточных административных барьеров не только подвигнет граждан к открытию своего дела, но и поможет легализовать мелкое предпринимательство, которым многие занимаются без должной ее регистрации. Это во многом связано с необходимостью прохождения обременительных процедур оформления и чрезмерно сложной отчетностью.

Исполнительный директор и руководитель центра экспертизы проблем предпринимательства «Опоры России» Дина Крылова согласна с тем, что в последнее время количество проверок государственных и муниципальных надзорных органов на предприятиях малого и среднего бизнеса не только не сократилось, а, наоборот, увеличилось. В преддверии принятия законопроекта они, судя по всему, стараются под занавес ухватить побольше.

Меры, описанные в документе, прошли три этапа разработки.

Начало было положено во время совещания Госсовета в Тобольске в марте 2008 года, во время которого будущий президент Дмитрий Медведев выразил намерение бороться с административными препонами на пути развития бизнеса.

По итогам совещания был разработан комплекс мер, значительная часть которых вошла в упомянутый проект федерального закона.

В апреле он был утвержден правительственной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства.

Наконец, как писала газета ВЗГЛЯД, 15 мая был подписан указ

президента, который отвечает намерению главы государства навести порядок в сфере контроля за деятельностью предпринимателей и реформировать эту систему.

В рамках этого указа работа пошла более активно.

Среди положительных моментов законопроекта прежде всего стоит отметить введение уведомительного характера начала ведения предпринимательской деятельности, например гостиничного бизнеса, оказания бытовых услуг, работы в сфере общественного питания и перевозки пассажиров до 20 человек.

Кроме того, изменяется также периодичность плановых проверок: они станут возможны раз в три года.

Сокращается и перечень оснований для внеплановых проверок.

«Ими являются реальные факты угрозы жизни, здоровью и окружающей среде или нанесения им ущерба», – сказала Дина Крылова газете ВЗГЛЯД.

В ряде случаев для проверок контролерам не обязательно будет даже выезжать на место.

«Проверка может быть камеральной или документарной, когда предприятие попросят предоставить документы, подтверждающие выполнение им обязательств, которые взял на себя предприниматель, открывая свое дело», – рассказывает Крылова.

Во всех случаях для этого потребуется распоряжение прокуратуры.

«Очень радует, что для малых и микропредприятий вводится предельный годовой лимит проверок – не более 70 часов в год и только при наличии санкции прокурора субъекта РФ, – добавила она. – А если проверка была поведена с грубыми нарушениями, то ее результаты нельзя будет использовать для наложения санкций».

Она рассказала, что по каждому виду деятельности введут декларацию с минимальными требованиями со стороны государства, внесенными в закрытый перечень. В то же время документ подразумевает принятие бизнесменами повышенной ответственности за свою деятельность. Зато подавать его нужно будет в один уполномоченный орган, а не в несколько инстанций.

Форма декларации еще не принята, и предпринимательское сообщество надеется, что его пригласят к участию в ее разработке.

Депутаты Государственной думы рассмотрят этот законопроект в осеннюю сессию. До этого времени в Госдуму будет внесен целый пакет документов по развитию малого и среднего бизнеса. Он должен быть готов к сентябрю, принят, чтобы вступить в силу с начала 2009 года.

..............