Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
7 июля 2008, 13:00 • Экономика

В обход Прибалтики

Иванов: Экспорт нефти пойдет в обход Прибалтики

В обход Прибалтики
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Александр Киселев

Заместитель председателя правительства России Сергей Иванов обозначил сроки выполнения задачи, озвученной Владимиром Путиным: отказ от использования портов прибалтийских стран для экспорта нефти и угля. По его словам, Россия должна полностью перевести грузопотоки в собственные порты. Однако, как признали сам Иванов и министр транспорта Игорь Левитин, конкурировать с иностранными портами будет сложно.

На заседании морской коллегии заместитель председателя правительства России Сергей Иванов заявил, что к 2015 году Россия должна полностью отказаться от экспорта нефтепродуктов и угля через порты прибалтийских стран. Грузопотоки должны быть переведены в Россию.

Эту задачу еще раз озвучил в мае премьер-министр, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин, заявив, что в результате удастся диверсифицировать поставку российских экспортных товаров основным потребителям.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, около 80% грузов, которые переправляются через порты Прибалтики, это нефтепродукты. «К 2015 году у нас будет достаточно своих пропускных способностей для этих продуктов», – сказал он. Он сообщил, что на развитие портов Северо-Запада до 2015 года планируется выделить 279 млрд рублей.

Иванову перспектива, обрисованная Левитиным, понравилась. «Россия перестанет кормить Прибалтику», – цитирует его ИА «Росбалт».

Но ему пришлось признать, что с реализацией таких амбициозных планов придется сложно. В частности, имеется кадровая проблема. Налицо нехватка подготовленных российскими вузами моряков, которая происходит из-за оттока отечественных специалистов за рубеж. Левитин отметил, что доля российских моряков на международном рынке труда составляет 6%. Оба чиновника пришли к выводу, что следует разработать меры по социальной и налоговой мотивации для выпускников, которая заставила бы их предпочесть службу на российских судах.

Одним из последних проектов, задача которых – снизить зависимость России от портов прибалтийских стран, был проект «Север», включающий нефтепродуктопровод Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск и морской терминал для перевалки светлых нефтепродуктов в порту Приморск в Восточной части Финского залива. Им занимается «Транснефть», в мае была введена его первая очередь. Проектная мощность терминала – 24 миллиона тонн в нефтепродуктов в год, передает РИА «Новости».

Но если с экспортом все стало относительно ясно, то импорт пока остается за портами прибалтийских стран. Пока о переводе в российские порты импорта остается только «думать». «Мы думаем о том, чтобы сделать привлекательным импорт высокотехнологичных товаров и автомобилей, которые пока разгружаются в портах Финляндии и Прибалтики», – цитирует Левитина ИТАР–ТАСС. По его словам, нужно создавать в российских портах инфраструктуру для принятия продовольственных скоропортящихся грузов, которой пока нет.

..............