Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
21 мая 2008, 18:08 • Экономика

РЖД отлучили от Саудовской Аравии

РЖД отлучили от Саудовской Аравии
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Богданова

Саудовская Аравия отменила результаты конкурса на строительство железной дороги, в котором победило ОАО «РЖД». Об этом в среду сообщил глава российской компании Владимир Якунин. Для большинства экспертов решение саудовских властей оказалось довольно неожиданным. Проект строительства 520 километров железнодорожной магистрали, предложенный РЖД, мог принести выгоду обеим сторонам.

Саудовская Аравия отказалась от услуг РЖД по строительству 520-километровой железнодорожной магистрали от Аз-Забиры до международного аэропорта имени Короля Халида в Эр-Рияде. Об этом в среду сообщил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Это не проблема технологий или РЖД. Это проблема международных отношений

«Саудовская Аравия отменила результаты конкурса на строительство железной дороги, в котором победило ОАО «РЖД», – сказал Владимир Якунин, выступая на Международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520».

По его словам, решение властей Саудовской Аравии было продиктовано не экономическими или техническими проблемами российской компании, а политическими. «Это не проблема технологий или РЖД. Это проблема международных отношений», – пояснил глава «Российских железных дорог».

Напомним, что победу в тендере по контракту на строительство железнодорожного участка Аз-Забира – международный аэропорт имени Короля Халида РЖД выиграла в начале 2008 года.

Надо сказать, что РЖД стала единственной из иностранных компаний, участвовавшей в тендере самостоятельно, а не от имени крупных консорциумов. При этом она смогла обойти в том числе четыре саудовских консорциума.

По словам Владимира Якунина, предложение РЖД по одной из четырех частей программы по модернизации железнодорожной сети Саудовской Аравии, известной под общим названием «Север – Юг», было признано лучшим.

«Север – Юг» – это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина железнодорожной трассы должна составить 2,4 тыс. километров, а ее стоимость – превысить 2 млрд долларов. Финансирует проект специальный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии. Окончание строительства ожидается в 2010–2011 годах.

21 января российская компания получила официальное письмо от Министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 млн долларов.

В рамках предполагаемого контракта РЖД должна была проложить магистраль длиной около 520 километров. При этом необходимо было построить 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, а также 8 железнодорожных мостов. Объем земляных работ, по прогнозам экспертов, должен был составить свыше 112 млн кубометров.

По данным пресс-службы ОАО «РЖД», подписание контракта ожидалось весной 2008 года. Сами работы, по прогнозам компании, должны были начаться к концу текущего года, сообщает РИА «Новости».

Отказ Саудовской Аравии от услуг РЖД по строительству железной дороги для большинства экспертов оказался неожиданностью.

К тому же этот проект казался выгодным для обеих сторон. Оценивая экономическую выгоду проекта для России и Саудовской Аравии, заведующий сектором экономики Института востоковедения РАН Александр Филоник не так давно сказал: «Это даст дополнительные возможности для России в подъеме производства, занятости рабочей силы, активизации технической мысли и т.п. Но и, естественно, для Саудовской Аравии это будет также выигрышный проект, поскольку наша железнодорожная техника надежна, проста, неприхотлива к тяжелым условиям и будет служить десятилетиями. К тому же экономический эффект для королевства будет большим. Известно, что там, куда приходит дорога, начинается интенсивный подъем экономики, до 10 раз увеличиваются объемы и темпы роста, освоения территорий, их заселения».

Эксперты назвали две наиболее вероятные причины, по которым Саудовская Аравия могла пойти на отмену итогов конкурса, в котором победила РЖД.

С одной стороны, это решение могла пролоббировать одна из мировых корпораций, также претендовавших на контракт по строительству железнодорожной магистрали от Аз-Забиры до международного аэропорта имени Короля Халида.

Но, скорее всего, причина этого шага властей Саудовской Аравии чисто политическая. О чем и говорил Владимир Якунин. На днях Эр-Рияд посетил Джордж Буш. Эксперты считают, что этот визит ознаменовал собой примирение Саудовской Аравии и США, отношения между которыми испортились после терактов 2001 года.

В сложившейся ситуации Саудовская Аравия должна была чем-то «пожертвовать», чтобы показать Вашингтону свое расположение. Тем более что несколько дней назад власти страны сообщили о том, что собираются отказаться от закупок американской военной техники и вооружений в пользу российских. Может быть, в этом случае «крайней» оказалась РЖД.

Эксперты не исключают, что в этом случае подряд на строительство железной дороги от Аз-Забиры до международного аэропорта имени Короля Халида в скором времени получит одна из корпораций США.

..............