9 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 05:38  |  vz.ru
Разделы

Как портовые гопники стали иконой революции

Владимир Можегов, публицист
В этот день – 8 декабря 1980 года – был убит Джон Леннон. Но эпидемия «Битлз» на это не закончилась. Как и любая эпидемия, она была очень недолгой — три с половиной года. И полной странностей и загадок. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 94 комментария

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия решила накрыть Арктику сплошным противовоздушным «куполом»

        Главная тема


        Антироссийские митинги в Минске выгодны Лукашенко

        небо сирии


        Российские Су-35 совершили перехват израильских истребителей

        дело Хангошвили


        Преемница Меркель потребовала новых мер против России

        финансирование ВСУ


        Адвокату студента ВШЭ Жукова пригрозили статьей за госизмену

        Видео

        Беловежские соглашения


        Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

        заседание ОПЕК+


        Саудовская Аравия неспроста уступает России лидерство по нефти

        гиперзвуковой комплекс


        Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        У транспорта появилась перспектива

        Новая программа развития транспортной системы одобрена на заседании правительства

        24 апреля 2008, 19:50

        Текст: Наталья Журавлева.

        Версия для печати

        Транспорт должен опережать экономику в развитии. Однако пока он ее если и не тормозит, то в любом случае не слишком успешно догоняет. Каждые 5–7 лет в России разрабатываются программы, призванные помогать транспортной системе «набирать обороты». Правительство РФ одобрило очередную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ на 2010–2015 годы». Эксперты считают, что ее реализация позволит России в должной мере использовать свой транзитный потенциал.

        Новая программа будет осуществляться в полном соответствии с основным стратегическим документом транспортной отрасли – «Транспортной стратегией Российской Федерации до 2020 года», утвержденной приказом Минтранса России еще в 2005 году. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин, выступая на заседании правительства.

        По его словам, основным инструментом выполнения задач стратегии стала программа «Модернизация транспортной системы на период 2002–2010 годов».

        «Грузооборот в российских портах в 2007 году превысил максимальный уровень времен Советского Союза. Значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле, доля отечественных перевозчиков в освоении российской грузовой базы автоперевозок достигла 40% против 18% в 2002 году», – отметил министр.

        Однако не все так гладко. По оценкам экспертов, потери России из-за низкой пропускной способности автомобильных дорог составляют 3% от валового внутреннего продукта. Это в 6 раз выше, чем в странах Европейского союза.

        Износ основных фондов на всех видах транспорта несмотря ни на что продолжает расти. Сегодня он составляет от 55 до 70%.

        Проблемы связаны также с непропорциональным развитием видов транспорта, неполным использованием транспортной инфраструктуры. Отсюда возникают и проблемные места в экономике страны.

        «Общеизвестно, что главный тормоз экономического роста – инфраструктурные ограничения. Принятая программа – это попытка дать технологический ответ на эту проблему», – говорит директор Агентства политических коммуникаций Дмитрий Орлов.

        Географическое и геополитическое положение России уникально.

        «Однако наши возможности как транзитной страны используются не полностью. Тому есть как объективные, так и субъективные причины. Программа развития транспортной системы должна восполнить этот пробел», – отмечает эксперт.

        На финансирование программы на весь срок ее действия Минтранс запрашивал 13,9 трлн рублей, в том числе 4,6 трлн рублей из федерального бюджета.

        По словам Игоря Левитина, в целом заявочная потребность по финансированию программы удовлетворена в части развития внутренних водных путей на 100%, воздушного и морского транспорта – на 80%. Однако существует дефицит ресурсов по двум подпрограммам, касающимся развития автодорог и железнодорожного транспорта.

        «Этого следовало ожидать», – считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

        Автодороги и железнодорожный транспорт – это как раз те сферы, которым необходимы частные капиталовложения.

        По железнодорожному транспорту этот дефицит будет устраняться либо введением инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, либо путем выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

        В результате реализации программы будет обеспечен приток негосударственных инвестиций в железнодорожную отрасль: около 4,7 трлн рублей на развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава, из которых 3,9 трлн рублей – из средств холдинга «РЖД», сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе РЖД.

        Сегодня компания «Российские железные дороги» самостоятельно занимается поиском инвестиционных ресурсов для развития отрасли. Однако в условиях жесткого регулирования тарифов со стороны государства ей приходится многим жертвовать.

        По автодорогам покрывать дефицит планируется за счет введения сборов за проезд по федеральным дорогам грузовиков массой более 12 т. Кроме того, частные инвестиции будет привлекать госкомпания, которую создадут для управления автодорогами.

        Директор по инвестициям УК «Лидер» Сергей Кербер рассказал газете ВЗГЛЯД, что один из возможных вариантов развития автотранспортной инфраструктуры страны – строительство платных автодорог. «Участие средств Инвестфонда обеспечит снижение рисков для бизнеса, а значит, привлекательность проектов государственно-частного партнерства. А участие частного капитала позволит сократить бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта», – говорит он.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............