Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
9 октября 2008, 20:45 • Экономика

Кризис догнал европейский автопром

Кризис догнал европейский автопром
@ Reuters

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

Мировой финансовый кризис вынуждает европейских автостроителей всерьез подумать о переносе своих производств в Россию. Продажи машин в Европе падают, а производство их становится все дороже. Экономические потрясения последнего времени, по мнению аналитиков, способны всерьез изменить и сам автомобильный рынок – например, может быть сокращено производство машин класса «люкс», что, в частности, связано с вероятным снижением спроса в России.

«Финансовый кризис заметно повлиял на автопромышленность, поскольку становится трудней оплачивать производство и новации. Кроме того, нашим клиентам становится все трудней оплачивать покупку машины», – заявила в Брюсселе Сигрид де Ври, спикер Союза европейских автостроителей (ACEA).

В Старом свете продажи машин в сентябре уменьшились на 6,17%

Лоббист заявила, что без поддержки Евросоюза автоконцерны будут вынуждены перенести свои производства за пределы ЕС – в том числе в Россию. Заметное снижение продаж, по ее словам, было отмечено уже в августе. Это связано с утратой «потребительского доверия», а также повышением цен на бензин. «Теперь перспективы стали еще более мрачными», – подчеркнула представитель ACEA.

Европейский автопром от серьезных потрясений может спасти крупный кредит ЕС. Сигрид де Ври сообщила о необходимости предоставления 40 миллиардов евро на развитие более экономичных и экологичных моделей. У американского правительства такой опыт уже есть: в поддержку национальной автопромышленности Вашингтон выделил кредит в размере 18,4 млрд евро.

Справедливыми эти доводы счел президент Франции Николя Саркози. Комиссар Еврокомиссии по защите природы Ставрос Димас настроен скептически, однако и он признал, что ситуация крайне серьезна.

О резком падении спроса на машины сообщили уже несколько автоконцернов Европы. У BMW сентябрьские продажи упали на 14% (в том числе на 16% в Западной Европе), у Saab – на 30%, у Opel – на 14%. Компания General Motors объясняет падение продаж в Европе мировым финансовым кризисом и высоким уровнем инфляции: для поддержания прежних темпов развития недостаточно даже бурно развивающихся рынков вроде России. В целом в Старом свете продажи машин в сентябре уменьшились на 6,17%. Любопытно, что спрос на сделанные в Корее малолитражки Chevrolet вырос на 3,36%.

«Глобальный экономический кризис принес невиданные прежде проблемы», – заявил Карл-Петер Форстер, шеф Opel, возглавляющий также европейское представительство General Motors. По его мнению, политики должны вмешаться в экономику. С этим согласен и германский автоэксперт Фердинанд Дуденхёффер. В интервью Nordwest-Zeitung он не исключил, что некоторые немецкие заводы могут быть в скором времени попросту закрыты. По его оценкам, производство автомобилей в ближайшие месяцы будет свернуто на 15%.

Уже есть первые тому подтверждения. О скором увольнении 3000 человек на этой неделе сообщил шведский концерн Volvo. Обоснованием этого шага стала «быстро меняющаяся ситуация в мировой автоиндустрии».

Ожидая скорое появление новых автозаводов в России, западные эксперты одновременно предсказывают и заметное изменение восточно-европейского рынка. В компании Porsche ожидают скорого снижения продаж автомобилей класса «люкс». В немалой степени это связано с экономической ситуацией в России, где, как предполагают немецкие производители, дорогие машины уже не смогут пользоваться прежним успехом. «Даже мы не можем спрятаться от экономической ситуации», – заявил в Штутгарте глава Porsche Венделин Видекинг, компания которого в год производит не более 100 тысяч гоночных машин и внедорожников.

«Мировой финансовый кризис, который долго казался проблемой исключительно для банков и страховых обществ, явился в реальную экономику, – комментирует в четверг газета Süddeutsche Zeitung. – В Германии первой под ударом оказалась самая важная сфера – автоиндустрия. Застой на рынке уже почувствовали все немецкие производители. Одни должны закрыть заводы, другие исправляют прогнозы продаж. Финансовый кризис приводит к тому, что европейцы будут воздерживаться от покупки машин».

..............