Взгляд
3 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 06:59  |  vz.ru
Разделы

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Болгарский тупик для России

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Всё говорит о том, что в Болгарии как был, так и остался огромный разрыв между мнением народа и поведением власти. Потенциально люди вроде бы не против России, но зачастую голосуют за русофобские партии. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Вашингтон гонит вассалов на войну

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Заявление НАТО о жестком ответе на удары по европейской инфраструктуре, которое так удивило публику, вполне вероятно, относится не к прошлым диверсиям, а к будущим. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В НАТО испугались начала испытаний российского подводного ядерного беспилотника «Посейдон»

    Главная тема


    Куба приняла суверенное решение по гей-бракам

    «позор президента»


    Шарий: НАТО вновь унижает Зеленского

    Активы и пассивы


    Названы главные приобретения России на новых территориях

    спор с королем


    В Times узнали о конфликте Лиз Трасс и Карла III

    Видео

    морская инфраструктура


    Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

    зона боевых действий


    Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

    наихудший сценарий


    Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

    боевая подготовка


    Как мобилизованных готовят для спецоперации

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    кому выгодно


    Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

    сможем ли простить?


    Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

    исторические документы


    Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    Россия и Европа делят небо

    Настало время либерализации доступа российских авиаперевозчиков на международный рынок
       30 января 2008, 10:02
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Лопатникова

    В прошлом году рост авиаперевозок в России составил 18%, и специалисты ожидают дальнейшего развития рынка. Отечественные авиаперевозчики начинают заявлять о себе за рубежом, возникает потребность в создании открытого мирового рынка авиационных услуг, который в равной степени устраивал бы как Европу, так и Россию. Но для этого отечественным компаниям предлагается пройти через фильтр стандартов Европейского союза.

    По информации генерального директора консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, в 2007 году российский рынок авиаперевозок вырос по сравнению с 2006-м на 18%. Компании стали выходить за рубеж. На Европу при этом приходится 75% международных перевозок.

    Если Европа будет мешать выходу России на мировой рынок, то она еще больше отодвинет процесс взаимной интеграции

    «Настало время либерализации доступа российских авиаперевозчиков на международный рынок», – считает Рыбак.

    Но это процесс длительный. Главный редактор авиационного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что шаги к либерализации даже внутреннего рынка России только начались. Кое-где аэропорты и перевозчики образуют единое юридическое лицо и ставят препоны конкурентам. На качество авиауслуг влияют монополизм поставщиков топлива, кадровый голод, а также ограничения в выборе авиапарка.

    Он предлагает до вступления России в ВТО и в последующие 7 лет льготного режима решать эти вопросы с помощью бюджетной поддержки, но не закрываться от западного рынка. Достаточно, по его мнению, снять пошлины на новые зарубежные самолеты и оставить на машины, купленные на вторичном рынке.

    Директор авиационной консультационный фирмы Phoenix Prodject Management Питер Смит привел данные, подтверждающие необходимость таких мер.

    «В России 236 самолетов иностранного производства и в скором времени будет еще 202, а через 4–5 лет их количество вырастет еще на 200 единиц. 65% пассажиров страны летает на устаревших самолетах, которые используют на 3 тонны топлива в час больше, чем современные модели», – привел он статистику.

    Казалось бы, стороны придут к одному знаменателю. Однако российские участники телемоста сделали вывод, что миф, будто инвесторы из России выполняют в ЕС политические, а не коммерческие задачи, очень силен и что Европа этого опасается. Отсюда появляются заградительные меры вроде авиационной стратегии, принятой в 2005 году, на выполнении которой настаивает Евросоюз.

    Стратегия предлагает использовать общеевропейское пространство на основе правил ЕС. Это создает предпосылки неравной конкуренции: евростандарты выше международных, и новым компаниям трудно сразу к ним адаптироваться, что выгодно европейскому бизнесу.

    «Инициативы ЕС направлены на установление единого для всех стандарта, иначе никакого диалога у нас не будет», – подтвердил Питер Смит.

    На это президент Центра российского бизнеса в Европе Василий Медведенко ответил, что Россия преодолеет технологическое отставание в области авиапрома – с зарубежными партнерами или без них.

    Олег Пантелеев добавил, что российские перевозчики готовы даже покупать европейские компании, чтобы получить доступ к передовым технологиям и стандартам ведения бизнеса.

    «Если же Европа будет мешать выходу России на мировой рынок, то она еще больше отодвинет процесс взаимной интеграции», – сказал он.

    Научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований ГУ-ВШЭ Дмитрий Суслов заметил, что либерализация хороша между равными партнерами. Но Россия имеет дело с чужой повесткой дня, а Европа преследует личные интересы.

    «При переходе на режим открытого неба между Россией и ЕС Европа получает выгодный рынок авиаперевозок и повышает свою конкурентоспособность с США и Юго-Восточной Азией, – отметил Суслов. – Россия сотрудничает с отдельными государствами Европы, но не ЕС в целом. Таким образом, Евросоюз получит российское небо, у России европейского неба не будет».

    В целом, как выразился генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, либерализация должна быть постепенной, объективной и не навязанной. Сначала Россия должна навести порядок на рынке внутренних перевозок, затем открывать свое воздушное пространство для зарубежных коллег и выходить на мировой уровень.

    На преодоление каждого из этапов может уйти несколько лет. Но за это время Россия станет полноценным участником процессов в мировой гражданской авиации. Отдавать же свое небо по первому требованию она не станет.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •