Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
11 января 2008, 17:59 • Экономика

Дешевая Toyota для России

Toyota заполнит Россию дешевыми машинами

Дешевая Toyota для России
@ GettyImages

Tекст: Роман Федосеев

Японская Toyota планирует начать производство недорогого автомобиля стоимостью от 7 до 10 тыс. долларов на своем заводе под Санкт-Петербургом в середине 2009 года. Кроме того, компания собирается наладить выпуск модели бизнес-класса ценой чуть более 10 тыс. долларов. В последнее время лидеры мировой автоиндустрии обратили пристальное внимание на развивающиеся рынки, которые они собираются завоевать с помощью бюджетных моделей.

Toyota собирается производить малобюджетный автомобиль стоимостью от 7 до 10 тыс. долларов на своем заводе в России.

Toyota собирается производить малобюджетный автомобиль стоимостью от 7 до 10 тыс. долларов на своем заводе в России

Об этом в интервью изданию Financial Times рассказал президент европейского подразделения японского автогиганта Тадаши Арашима.

По его словам, Toyota не решила, какую именно модель будет производить на второй смене российского завода, однако это может быть недорогая модель стоимостью 7–10 тыс. долларов.

Сейчас Toyota производит на заводе под Санкт-Петербургом только седан бизнес-класса Camry, который стоит около 22 тыс. долларов. Однако в планах компании ввести вторую смену на этом заводе в середине 2009 года.

Напомним, что автозавод Toyota открылся в конце прошлого года под Санкт-Петербургом. Общий объем инвестиций в проект строительства составил около 4 млрд рублей. На заводе создано около 600 рабочих мест.

Мощность первой очереди производства составит 20 тыс. автомобилей в год. Затем она может быть увеличена до 50 тыс. в год, а в долгосрочной перспективе – до 200 тысяч.

Тадаши Арашима также сообщил, что третьим автомобилем, запущенным в производство на российском автосборочном предприятии, может быть автомобиль экономкласса стоимостью чуть больше 10 тыс. долларов, призванный соперничать с подобными моделями Hyundai и Renault.

Руководство японской компании считает, что доступные по цене автомобили становятся одним из самых ключевых сегментов автопроизводственной индустрии, поскольку именно с помощью их мировые лидеры завоевывают развивающиеся рынки.

В последнее время о разработке бюджетных автомобилей для развивающихся рынков, в том числе и для России, заявили уже практически все крупнейшие мировые автоконцерны – Nissan, Volkswagen, Honda, Fiat, альянс Renault-Nissan.

А индийская компания Tata Motors представила в четверг самый дешевый в мире автомобиль Tata Nano. Цена микролитражки заявлена в пределах 2,5 тыс. долларов (100 тыс. рупий, или 62 тыс. рублей). Однако потребительские характеристики автомобиля оставляют желать лучшего.

В четырехдверном кузове немало деталей из клееного стеклопластика. Из приборов перед водителем – лишь спидометр и указатель уровня топлива.

Спинки сидений не регулируются, на лобовом стекле – только один стеклоочиститель. Никаких усилителей руля, кондиционеров или электрических стеклоподъемников.

Представители Toyota уверяют, что их бюджетные модели, несмотря на невысокую цену, будут обладать достаточным уровнем комфорта.

В четверг японская компания сообщила, что продала 157 тыс. машин в России за прошлый год, что составило 1,67% всех глобальных продаж Toyota. В планах компании довести этот показатель до 200–300 тысяч.

Российский авторынок является одним из самых быстроразвивающихся в мире. В 2007 году в России было продано почти 2,8 млн автомобилей на сумму 53,4 млрд долларов, что на 25,5% больше, чем в 2006 году. Быстрее растут продажи машин только в Китае.

При сохранении основных тенденций Россия может обогнать Германию и стать крупнейшим рынком Европы уже в 2008 году.

..............