Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 сентября 2007, 11:21 • Экономика

General Motors остановилась

Остановлена крупнейшая автокорпорация в мире

General Motors остановилась
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

На предприятиях крупнейшего в мире производителя автомобилей General Motors началась массовая забастовка рабочих. Причиной остановки заводов стали разногласия между профсоюзом и работодателями по поводу создания фонда охраны здоровья сотрудников. Если забастовка затянется, GM будет терять по 8 млрд долларов в месяц, подсчитали эксперты.

Профсоюзная организация United Auto Workers объявила забастовку на заводах компании General Motors, крупнейшего производителя автомобилей в мире. Сейчас остановлены более 80 предприятий компании в Америке. К работе отказались приступить 73 тыс. сотрудников.

Остановлены более 80 предприятий компании в Америке. К работе отказались приступить 73 тыс. сотрудников

Это первая масштабная забастовка на заводах компании с 1998 года. 9 лет назад предприятия General Motors в Америке простаивали 53 дня. В итоге корпорация не досчиталась 2 млрд долларов. Самая длительная забастовка на предприятиях GM произошла в 1970 году. Тогда 400 тыс. рабочих бастовали в течение 67 дней.

Забастовка началась после 10-недельных переговоров между профсоюзом и работодателями. GM пытается снизить расходы по медицинскому страхованию работников. Компания объясняет это необходимостью сократить издержки на фоне возрастающих убытков и усиления конкуренции со стороны иностранных предприятий.

На конфликт между профсоюзом и менеджментом General Motors обратили внимание чиновники администрации Джорджа Буша. Белый дом призвал стороны вернуться за стол переговоров.

Но и рабочие, и менеджмент GM заявили, что «разочарованы действиями оппонентов». Забастовка началась в ночь с понедельника на вторник по московскому времени.

Производство GM сократится на 12 200 автомобилей в день в первые 36 часов забастовки. Затем, после 72 часов стачки, потери возрастут до 18 100 автомобилей в сутки из-за того, что мексиканские и канадские заводы перестанут получать компоненты с американских предприятий.

Такие данные приводит Майкл Робинет из CSM Worldwide Inc. По его словам, GM «будет справляться с забастовкой 2–3 недели, пока дилеры не начнут испытывать дефицит».

Аналитик Deutsche Bank Род Лаче посчитал, что забастовка будет стоить 880 млн долларов в неделю. «Но самое страшное не это. GM никогда полностью не восстанавливал рыночную долю, потерянную во время забастовки», – говорит аналитик.

По мнению аналитика Lehman Brothers Брайана Джонсона, продолжающаяся забастовка обойдется GM примерно в 8 млрд долларов в месяц.

В июле текущего года крупнейшие американские производители автомобилей GM, Ford и Chrysler начали переговоры по составлению нового четырехлетнего контракта с трудовым коллективом. Профсоюз потребовал включить в контракт несколько пунктов, касающихся медицинского обслуживания рабочих.

В частности – создание независимого, управляемого профсоюзом фонда по выплате медицинской страховки, которую должен оплачивать работодатель.

Компании стремятся избежать больших расходов на создание фонда, объясняя это тем, что они уже потеряли 25 млрд долларов в 2005–2006 годах, и ростом конкуренции со стороны иностранных производителей.

Предполагаемый размер фонда – 100 млрд долларов. Основные расходы при его формировании понесет GM как самая крупная из автомобилестроительных компаний. Ее доля составит 55 млрд долларов.

«Компании уверены, что медицина для рабочих обходится им слишком дорого, и если эти расходы не удастся сократить, они могут выйти из бизнеса», – отмечает аналитик Conference Board Кен Голдстейн.

Зарплаты на американских автомобилестроительных предприятиях начинаются с 28 долларов в час, плюс бонусы за внеурочную работу, пенсии, оплата больничных, страхование жизни. В UAW состоит более 180 тыс. рабочих из General Motors, Ford и Chrysler.

..............